Первые шаги дошкольника в исследовательской деятельности в формате « 3 D»

  • Конкурсы
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков.) Развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка.
Иконка файла материала конференция август.pptx
Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 144 г. Перми Первые шаги дошкольника в  исследовательской  деятельности в формате « 3 D» Руководители  проектов: Колбина Е.Ф Бывальцева В.И Кунгина В.М 1
Актуальность   «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,  проводя собственные исследования – наблюдая, ставя  эксперименты, делая на их основе собственные суждения и  умозаключения, чем получать уже добытые кем­то знания в  «готовом виде». (А.И.Савенков.)  Развитие познавательного интереса  через развитие  исследовательского поведения ребенка.  С введением ФГОС в систему дошкольного образования меняются  требования, к методам обучения и воспитания дошкольников и к  самому воспитателю. К моменту поступления в первый класс  ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: ­ уметь видеть проблему и ставить вопросы; ­ уметь доказывать; ­ делать выводы; ­ высказывать предположения и строить планы по их проверке. Именно исследовательский метод является одним из основных  методов, который может помочь дошкольнику решить выше  обозначенные задачи. Ведь исследовательский метод наиболее полно  соответствует природе ребенка и современным требованиям  воспитания и обучения. 2
Цель : Создание условий для развития проектно  ­ исследовательской деятельности в  формате « 3 D» -Ребенок -Родитель ­Педагог 3
«Проблема» « Поиск  информации» 4 « П» « Продукт» « Презентация» 4
Темы работ  с выдвинутыми гипотезами: «Как получается попкорн» Гипотеза: если  зерна попкорна взрываются, то там есть влага. «Почему не ломается карандаш»  Гипотеза: В графическом редакторе Paint,карандаш никогда  не сломается. «Цветы небывалой красоты»  Гипотеза: Возможно окрасить былые цветы гвоздики  искусственным способом. «Почему глаза не замерзают?»  Гипотеза: Из­за содержания в глазах соли глаза не  замерзают     « Такие разные снежинки» Гипотеза : Когда снежинка тает, то она превращается в воду.  Можно ли сказать, что снежинки рождаются из капелек воды?  Предположим, что снежинку можно получить искусственным  способом. 5
Методы: -Подумать самостоятельно -Спросить у родителей -Поиск информации  в  энциклопедиях -Просмотр  познавательных телематериалов - Поиск информации в интернете - Опрос сверстников   6
Окрашивание гвоздики Опыт с кукурузой Опыт с солёной и простой водой 7
Продукт: 8
9
НАШИ    УСПЕХИ 10