Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"
Оценка 4.7

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
26.08.2017
Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"
Презентация
Публикация является частью публикации:
Первый урок.doc
Тема: Беларусь – мая Айчына! Цели:  обобщить   и   систематизировать   знания   детей   о   Беларуси,   ее   природе, ремеслах и известных людях;                        способствовать формированию у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и ее героев, уважения к ее достижениям, развитию социальной и творческой   активности,   раскрытию   творческого   потенциала, формированию   активной   гражданской   позиции,   приобщению   к   духовно­ нравственной культуре. 1. Организационный момент. Ход занятия: Дорогие   дети!   Сегодня   праздничный   важный   день –  День   знаний.  Этот   день отмечают   во   всех   школах   Беларуси.   Я   поздравляю   вас   с   праздником   знаний   и приглашаю на первый урок. 2. Знакомство с темой урока. Прочитайте эпиграф к нашему уроку: Змалку звалі цябе Мы прыгожай Радзімаю. Беларусь, Беларусь, Як ты сэрцу любімая. Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Тема   урока   «Беларусь   –   мая   Айчына!» Догадались ли вы, о чем будем говорить на уроке? Сегодня мы обобщим знания о нашей Родине, о ее людях. И начнем мы наш разговор с просмотра новостей. 3. Работа по теме. Вы знаете, как красива белорусская земля, как богата на традиции и обычаи. А какая яркая и славная история у нее, сколько знаменитых людей родилось на нашей земле! Показать   красоту   и   разнообразие   нашей   Родины   поможет   наш   гость. Послушайте, что он говорит о себе: Я – Мастак! Вандрую па свеце, Завітаў і ў школу на ўрок. Дык давайце будзем сёння, дзеці, Размаўляць пра родны свой куток. Догадались ли вы, кто такой Мастак? Он принес палитру красок с самыми яркими цветами нашей родины. Сейчас вы покажете свою эрудицию. Возьмем синий цвет. Интересно, что он нам предлагает? Почему Беларусь называют синеокой? Отгадайте ребусы, в которых спрятались названия рек. 1 Т = П 3 + 5 = ? (Припять) В = Н Д + ВЕПР (Днепр) К = Ж СОК (Сож) Какие реки Беларуси вы знаете? Припять – правый приток Днепра. После катастрофы на ЧАЭС в 1986 году, нижнее   течение   Припяти   было   загрязнено   радионуклидами.   На   месте,   где проживание   людей   стало   опасным   для   здоровья,   население   было   эвакуировано, создали Полесский радиационно­экологический заповедник. Сож – один из левых притоков Днепра. В этой реке живут 34 вида рыбы, среди них окунь, ерш, сом, карась, щука и др. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»: Витьба, Полота, Западная Двина, Волга. Нарочь, Байкал, Свитязь, Суя. Сож, Днепр, Неман, Енисей. Щука, пиранья, окунь, ерш. Самые   большие   реки   Беларуси   –   Западная   Двина,   Днепр   и   Неман,   самые большие   озера   –   Нарочь   (80   кв.   км)   и   Освейское   (53   кв.   км).   На   территории Беларуси около 11 тысяч озер, около 21 тысячи рек и речушек. А теперь очередь зеленого цвета.  В любую пору года, В погоду, непогоду, Путешествуй в мир природы. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо свтло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Разминка:  Самое сладкое дерево? (Липа)  Единственное в мире дерево с белой корой? (Береза)  Дерево, осыпающее землю белым «снегом». (Тополь)  Дерево – лучший очиститель воздуха. (Сосна)  Растет ли дерево зимой? (Нет)  Дерево­плакса. (Ива)  Дерево – спичечная королева. (Осина)  Дерево, растущее у Лукоморья. (Дуб)  Сказочный хозяин леса. (Леший) Игра «Доктор». Я буду предлагать описание состояния «больного» природного сообщества, а вы предложите «лечение» ­ меры по его охране. 2 1. Гуляя с родителями в лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник. – Давай  посмотрим, что внутри этого домика, – предложил  Алеша. – Давай, – с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: – Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что …  Что сказали бы муравьи? 2. Небольшой лесок около завода по выпуску химических изделий «заболел»: у елок пожелтели и осыпались иголки, листья березы и осины почернели, не стало слышно пения птиц. Что надо сделать, чтобы «вылечить» лесок? (Необходимо построить на воде водо­ и воздухоочистительные сооружения.) 3. От   затянутого   тиной   городского   водоема   исходил   неприятный   запах.   У берега в мутной зеленой воде можно было увидеть мертвых маленьких рыбешек. Как изменить ситуацию (Водоем нуждается в очистке.) А закончить эту игру я хочу такими словами: Без лесов, полей и рек Жить не сможет … (человек). Так давайте сбережем Наш земной .. (природный дом). Интересно, для чего в палитре белая краска? (Чтобы нарисовать аистов, цвет волос девочек, белую одежду белорусов, белый цвет кожи.) Есть несколько вариантов происхождения названий нашей страны. 1 – белые одежды наших предков. 2 – белая, чистая от нашествия монголо­татаров. 3 – белая от размаха крыльев аистов. А сейчас я снова предлагаю вам видеофильм. Как   вы   думаете,   зачем   художник   взял  желтую   краску?   (Это   цвет   хлеба, спелой пшеницы, солнца.) В центре герба Беларуси много желтого цвета. Хлеб – главное богатство нашей земли. Недаром говорят «Хлеб – всему голова». 1. Назовите слова «родственники» слову хлеб. Хлебушко, хлебец – небесный хлеб. Хлебозавод – завод с механизированной выпечкой. Хлебопек – пекарь. Хлеборез – рабочий по нарезке хлеба. Хлебосол – щедрый человек. Хлебороб – земледелец. Хлебоуборочная машина – техника, которая помогает убирать хлеб. 2. Составьте пословицу. 3 Хлеб да соль – это труд да любовь. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. На нашей палитре остался красный цвет. Красный цвет – основной цвет нашего флага. Что символизирует красный цвет?  Это   цвет   победы,   цвет   славы,   цвет   памяти   о   наших   предках,   знаменитых земляках­белорусах. Узнайте их на фотографиях.  Ф. Скорина (видеофильм) Я. Купала    Я. Колас Симеон Полоцкий Ефросинья Полоцкая М. Богданович  Янка Журба 4. Рефлексия. Какая наша земля? Б – бескрайняя, большая, белокрылая. Е – единая, единственная. Л – любимая, ласковая. А – агульная. Р – родная, родниковая, росная. У – урожайная, умельцев. С – свободная, солнечная. Ь  Нет слова, которое начиналось бы с мягкого знака, а мы поступим наоборот, назовем слово, которое заканчивается мягким знаком. Назовем   слово,   которым   мы   обращаемся   и   к   самому   близкому   и   родному человеку, и к своей родине. (Мать) Недаром говорят, Родина­мать. Прочитаем все вместе эпиграф: Змалку звалі цябе Мы прыгожай Радзімаю. Беларусь,Беларусь, Як ты сэрцу любімая. Надеюсь, что вы будете стараться хорошо учиться, примерно себя вести, будете достойными гражданами Республики Беларусь. 4

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"

Первый урок "Беларусь - мая Айчына!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017