Перзентация "Психологическое сопровождение как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к материалу
Иконка файла материала Психологическое сопровождение - условие эффективного взаимодействия участников обр. процесса.pptx

Психологическое сопровождение как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса


Педагог-психолог МАОУ «Гимназия №2» г.Стерлитамак РБ Первой квалификационной категории Тарова Юлия Николаевна

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка:
-начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в самовыражении.

Интеллектуальное развитие

Физическое развитие

Эмоциональное развитие

Личностное развитие

Гармоничное развитие ребенка

Направления работы педагога-психолога:

психологическая диагностика
групповая (индивидуальная) коррекционная работа
индивидуальная работа с учащимися (помощь в решении трудных ситуаций в классе, помощь в решении учебных проблем, проблемное поведение)
консультация родителей
консультация педагогов

Психологическое сопровождение
учащихся 1 классов
Направления диагностической и коррекционной работы:
Интеллектуальное развитие
Адаптация к обучению в школе
Формирование позиции школьника
Школьная (учебная) мотивация

Психологическое сопровождение
учащихся 2 и 3 классов
Направления диагностической и коррекционной работы:
Интеллектуальное развитие
Школьная (учебная) мотивация
Развитие коммуникативных навыков
Развитие личностных качеств
Развитие навыков межличностного взаимодействия

Психологическое сопровождение
учащихся 4 классов
Направления диагностической и коррекционной работы:
Интеллектуальное развитие
Школьная (учебная) мотивация
Развитие коммуникативных навыков
Развитие личностных качеств
Развитие навыков межличностного взаимодействия
Работа по снижению школьной тревожности, развитие самооценки, подготовка к переходу в 5 класс

Наиболее частые причины обращения
родителей к психологу:

Снижение успеваемости ребенка
Снижение мотивации ребенка
Неумение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками
Напряженное эмоциональное состояние ребенка
Ухудшение взаимоотношений между родителями и ребенком
Изменение поведения ребенка

Профилактика эмоционального выгорания педагога