Цель: создать условия для формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с важными историческими событиями, на примере темы холокоста.
Задачи:
● Познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны;
● формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость;
● развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать выводы и обобщения.
27 января-
Международный
день памяти жертв
Холокоста
Выполнила:
учитель начальных классов
Бородина Лилия Викторовна.
Дети
– жертвы
Холокоста
ХОЛОКОСТ
– всесожжение,
уничтожение огнём
1 сентября 1939 года
началась Вторая Мировая
Война
Немецкие войска
уничтожали всё на
своём пути
Адольф
Гитлер
Жёлтую звезду Давида
обязаны были носить все
евреи
Два треугольника – звезда.
Щит праотца. Отца Давида
Избрание – а не обида,
Священный дар, а не беда.
Здесь было горе – горе без
Вшитые в небо еврейской
одежды.
Жёлтые звёзды, звёзды
счёта.
почёта.
Жёлтые звёзды – звёзды
Звёзды униженных, звёзды
отверженных,
ВАРШАВСКОЕ
ГЕТТО
Гетто - часть
города,
окруженная
колючей
районов
проволокой или
стенами, где
обязаны были
проживать
евреи из
прилегающих
Геноцид – уничтожение или
преследование людей по
признаку определенной
общности или происхождению.
Бабий Яр
в Киеве
2930 сентября 1941 г.
в Бабьем Яре, на
окраине Киева, были
расстреляны десятки
тысяч евреев.
Итоги Холокоста
6 000 000 евреев.
5 000 000 русских
3 000 000
украинцев
1 500 000 белорусов.
Эту дату принято считать окончанием
Генеральная Ассамблея
холокоста.
ООН провозгласила
27 января, день
27 января 1945 г. солдаты Красной Армии
освободили узников Освенцима.
освобождения Освенцима,
Международным днём
памяти жертв холокоста.
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днём памяти жертв холокоста. 27 января 1945 г. солдаты Красной Армии освободили узников Освенцима. Эту дату принято считать окончанием холокоста.
1. Память о Холокосте необходима, чтобы
наши дети никогда не были жертвами,
палачами или равнодушными
наблюдателями (И. Бауэр)
2. Шесть миллионов евреев –
расстрелянных, удушенных в газовых
камерах.
Шесть миллионов – и каждый в
отдельности.
Это – память, противящаяся забвению.
Это – зов людей к взаимной близости,
недоступной без запрета на убийство.
Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА
ПРОТИВ «КОГОТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА
ПРОТИВ ВСЕХ.
1. Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями (И. Бауэр) 2. Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовых камерах.Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению. Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГОТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.
Памятники жертвам
ХОЛОКОСТА
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
жертвам
ХОЛОКОСТА