«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Песни великого подвига.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА» (конкурс военно­патриотической песни) Звучат фанфары. Ведущие. Здравствуйте! Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя! Идет фонограмма военной песни. 1­й   ведущий.  Песни   военных   лет...   Сколько   их,   прекрасных   и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость   возвращения   к   своим,   картины   жизни   солдат,   рассказы   о   боевых подвигах   моряков  и   пехотинцев,   летчиков   и  танкистов.   И   если   бы   сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны. 2­й ведущий.  Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни   умирают,   едва   появившись   на   свет,   никого   не   растревожив.   Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях у нас и пойдет речь сегодня. 1­й ведущий.  Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Поэт   Алексей   Сурков,   участник   войны,   находясь   на   Западном   фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин   Листов   написал   мелодию   к   тексту.   Так   была   создана   песня «Землянка». (Выступление учащихся с песней «В землянке».) 2­й ведущий.  От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный бой, Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой. 1­й   ведущий.  Если   спросить   любого   участника   войны,   какое   значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца­танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня... (Выступление учащихся с песней «На поле танки грохотали».) 2­й  ведущий.  Лирическая   песня   пробуждала   лучшее   в   человеке.   Песня веселая,   жизнерадостная   поднимала   настроение   бойцу,   не   позволяла   пасть духом, затосковать.1­й ведущий. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в   конце   войны,   когда   мысли   о   доме   чаще   посещали   бойцов.   И   солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна... (Выступление учащихся с песней «Дороги».) 2­й ведущий.   Жить без пищи можно сутки. Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. 1­й   ведущий.  Эти   слова   принадлежат   герою   поэмы   Александра Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне­шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой   жизни.   Именно   такую   песню­шутку   «Смуглянка»   создали композитор   А.   Новиков   и   поэт   Я. Шведов.   А   мы   приглашаем   на   сцену следующих участников. (Выступление учащихся с песней «Смуглянка».) 2­й ведущий. Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до   победного   майского   салюта   через   всю   войну   прошагали   они   в   боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из   них,   и   распрямляются   плечи,   исчезают   морщины   на   лицах   людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. 1­й ведущий.  Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так   же,   как   сегодня   для   воинов   необъявленной   чеченской   войны. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждем. 2­й ведущий.  Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса:   мирную   жизнь   и   военные   действия.   Мы   приглашаем   на   сцену следующих участников. (Выступление учащихся с песней «Третьи сутки в пути».) 1­й   ведущий.  Победа –   это   не   только   радость,   но   и   скорбь.   Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли. 2­й ведущий. Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Старые фотографии напоминают нам об участниках войны. (Выступление учащихся с композицией «Наше слово о войне».)1­й ведущий.  «Война и физически и нравственно отвратительна; она не только   насилует   здравый   смысл,   опошляет   великие   идеи,   толкает   на всяческие преступления, но и развивает все дурные инстинкты: себялюбие доходит   до   жестокости,   жестокость –   до   садизма...» –   так   говорил французский писатель Анри Барбюс. 2­й ведущий.  А по мнению Жан­Жака Руссо, «Первый шаг к добру – не делать зла». Но так тяжело определить, где кончается добро, а где начинается зло. 1­й ведущий. Природа дала человеку в руки мощное оружие – умственную и   нравственную   силу,   но   ими   вполне   можно   пользоваться   и   в   обратную сторону. Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменных в своих вкусовых требованиях. (Выступление учащихся с композицией «Добро – зло».) 1­й ведущий.  Быть может, по этим дорогам глухим К тебе суждено мне вернуться, любя. А если не мне, так хоть песням моим, Я верю, придется дойти до тебя. 2­й ведущий.  Песням тех военных лет – поверьте! Мы не зря от дома вдалеке Пели в четырех шагах от смерти О родном заветном огоньке. 1­й ведущий.  И не зря про путь к Берлину пели – Как он был нелегок и нескор... Песни с ветеранами старели, Но в строю остались до сих пор. 2­й   ведущий.  На   нашем   вечере   мы   смогли   познакомить   вас   только   с некоторыми   песнями   военного   лихолетья.   Надеемся,   что   они   останутся   в нашей памяти. 1­й ведущий. Мы прощаемся с вами. 2­й ведущий. До новых встреч!