Песня – игра: «Мышки»
Ритмические задачи: Развитие памяти, четкое выполнение и своевременная смена движений.
Логопедические задачи: Четкое произнесение всех слов в предложении, согласованность речи и движений.
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках)
За котом они следят (дети смотрят поочередно из-под руки)
Кот здесь близко, не беда (дети грозят пальцем)
Не боимся мы кота (дети машут руками)
Выйдем, мышки, поиграть (ходьба врассыпную)
И себя всем показать (дети исполняют«поворотики»)
Мы станцуем «мышь-балет». (дети делают поочередно ногу на носок)
Да, пока кота здесь нет, (дети делают шаг вправо, шаг влево)
Мы станцуем «мышь-балет» (повертеть «хвостом»).игра
Песня – игра: «Мышки»
Ритмические задачи: Развитие памяти, четкое выполнение и своевременная смена
движений.
Логопедические задачи: Четкое произнесение всех слов в предложении,
согласованность речи и движений.
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках)
За котом они следят (дети смотрят поочередно изпод руки)
Кот здесь близко, не беда (дети грозят пальцем)
Не боимся мы кота (дети машут руками)
Выйдем, мышки, поиграть (ходьба врассыпную)
И себя всем показать (дети исполняют«поворотики»)
Мы станцуем «мышьбалет». (дети делают поочередно ногу на носок)
Да, пока кота здесь нет, (дети делают шаг вправо, шаг влево)
Мы станцуем «мышьбалет» (повертеть «хвостом»).
Используя новые формы и направления в ритмике, можно разнообразить и
структуру каждого урока, выбирая основные линии, не уходить от основных задач и
этапов.
Общеразвивающие упражнения легко заменит ритмопластика или корригирующая
игра, ориентироваться в пространстве можно посредством эвритмии, элементарным
музицированием станет логоритмика, а программные танцы и хороводы заменят яркие
танцевальные композиции из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной или придуманные
преподавателем совместно с детьми на основе накопленного опыта. Главное задуматься –
что в итоге это даст детям, как повлияет на их полноценное развитие.
Еще недостаточно применяемые формы это импровизация, пантомима и
творческий этюд.
Хореографические этюды программные и свободные, с задачей ориентирования в
пространстве или на заданную тему «Начало весны» (прохладно, солнце пригрело, подул
ветер, похолодало; «солнечный луч» и т.д.). Пластические этюды с предметами (шарфы,
платки и т.д.), с использованием знакомых жестов – символов; творческий подход к
заданию. Все это требует достаточной подготовки обучающихся, накопленных
двигательных навыков, а так же эмоционального настроя.