Песочная арт-терапия в коррекции звукопроизношения

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Песочная арт.docx

Песочная арт-терапия в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР

      Общеизвестным фактом является то, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста, не является исключительно логопедической проблемой. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребёнка. У детей этой группы крайне низкая работоспособность. Работа с такими детьми, обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующую их речевую активность. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на наш взгляд, является песочная арт-терапия

Важно, что для занятий песочной арт-терапией не требуется специальной подготовки.  Взаимодействие с детьми при помощи этой арт-терапии проходит очень плодотворно и интересно. НОД строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на автоматизацию звуков, коррекцию речи. Кроме того позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя песочную  арт-терапию в ходе непосредственно образовательной деятельности воспитатели стремятся, чтобы ребенок был активным участником педагогического процесса, а не пассивным слушателем.       

Песочная терапия.  Песокпрекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Использование его в коррекционных целях далеко не ново. С огромным интересом дети участвуют в выполнении заданий педагога в «песочнице». Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, изображают в «песочнице» следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью.

В заключении хочется сказать, что мы находимся еще в начале пути по освоению и использованию песочной  арт-терапии. С нашей точки зренияэто очень эффективная технология развития речевой сферы детей

 дошкольного возраста.