Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".
Оценка 4.7

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Оценка 4.7
Конкурсы +3
docx
воспитательная работа +1
4 кл
07.04.2017
Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".
Тема занятия: Корабли Петровской эпохи. Учитель: Александрова Диана Николаевна Аудитория: 4 класс Технология: проблемно-диалогическая + коммуникативная 2.1. Цель занятия: продолжение знакомства с Петровской эпохой, кораблями, открывшими «окно в Европу» и сыгравшими решающую роль в Северной войне. 2.2. Содержание учебного материала урока и этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся Содержание Методы и приёмы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Здоровьесберегающий аспект Мотивация к деятельности Приветствие. Стимулирование творческой активности. Просматривание своего мультфильма. Настрой на успешную работу. Создание благоприятного микроклимата, снятие эмоционального напряжения. 3 мин Актуализация знаний Вовлечение детей в групповую работу Учащиеся определяют свой багаж знаний Задания представлены в игровой форме 9 мин Сообщение темы. Развитие умений. Определяет этапы. Предлагает задания в различных формах. Планируют свою деятельность. Выполняют задания. Стимулирование мотивации через нестандартные приёмы работы на занятии 7 мин Постановка проблемы и выдвижение гипотез. Корректирует ответы учащихся. Выдвигают гипотезы. Разгадывают ребусы. Смена видов деятельности. Создание благоприятных условий для воздействия на эмоционально-чувственную сферу ребёнка. 8 мин Активное усвоение новых знаний. Организует «блиц-турнир» Выполняют задание, анализируют. Отвечают на вопросы. Смена видов деятельности. Работа в парах. Фронтальный опрос. 10 мин Подведение итогов. Рефлексия. Задаёт вопросы Отвечают на вопросы Создание ситуации успеха в процессе оценивания собственной деятельности. 2 мин 2.3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке. (Предлагаются продуктивные задания, предполагающие в ходе решения своего информационного продукта) Планируемые результаты: Познавательные УУД:  Осознанно строить высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом работы с информацией, представленной в различном виде;  Развиваем умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить ответы на поставленные вопросы  Выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД  Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Пополнять словарный запас историческими терминами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве (при работе в паре, группе) необходимую помощь. Регулятивные УУД:  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Личностные УУД:  Прививать познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; воспитание чувства гордости за Россию  Стремление к совершенствованию собственной речи, умению чувствовать красоту и выразительность речи  Воспитывать интерес к письму, созданию собственных текстов  Осознавать ответственность за произнесённое слово
корабли.docx
Методическая разработка представленного материала: Тема занятия: Корабли Петровской эпохи. Учитель: Александрова Диана Николаевна    Аудитория: 4 класс Технология: проблемно­диалогическая + коммуникативная 2.1.  Цель занятия: продолжение знакомства с Петровской эпохой, кораблями, открывшими «окно в Европу» и  сыгравшими решающую роль в Северной войне. 2.2. Содержание учебного материала урока и этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся Содержание Время Мотивация к деятельности Актуализация знаний Сообщение темы. Развитие умений. Постановка проблемы и выдвижение гипотез. Деятельность учителя Приветствие.  Стимулирование творческой активности. Вовлечение детей в групповую работу Определяет этапы. Предлагает задания в различных формах.  Корректирует ответы учащихся. Методы и приёмы Деятельность учащихся Просматривание своего мультфильма. Настрой на успешную работу.  Учащиеся определяют свой багаж знаний Планируют свою деятельность. Выполняют задания. Выдвигают гипотезы. Разгадывают ребусы. Здоровьесберегающий аспект Создание благоприятного микроклимата, снятие эмоционального напряжения. Задания представлены в игровой форме Стимулирование мотивации через нестандартные приёмы работы на занятии Смена  видов деятельности. Создание благоприятных условий для воздействия на эмоционально­чувственную сферу ребёнка. 3  мин 9 мин 7 мин 8 мин  Активное усвоение новых знаний. Подведение итогов. Рефлексия.  Организует «блиц­ Выполняют задание, Смена  видов деятельности.  10 мин турнир» Задаёт вопросы анализируют.  Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Работа в парах. Фронтальный опрос. Создание ситуации успеха в 2 мин процессе оценивания собственной деятельности. 1 2.3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке. (Предлагаются продуктивные задания, предполагающие в ходе решения своего информационного продукта) Планируемые результаты:  Познавательные УУД:  Осознанно строить высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим  приёмом работы с информацией, представленной в различном виде;  Развиваем умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить ответы на поставленные  вопросы  Выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД  Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Пополнять словарный запас историческими терминами, договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве (при работе в паре,  группе) необходимую помощь.  Регулятивные УУД:  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Личностные УУД:  Прививать познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; воспитание чувства  гордости за Россию  Стремление к совершенствованию собственной речи, умению чувствовать красоту и выразительность речи  Воспитывать интерес к письму, созданию собственных текстов 2  Осознавать ответственность за произнесённое слово 2.4. Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы.                                                                      Технологическая карта Этапы занятия 1. Мотивация к  деятельности.  Виды деятельности Здесь собрались ни в первый раз Чтоб о Петре продолжить сказ Урок нам прошлый показал Как Петр царём российским стал Показ пластилинового мультфильма, сделанного ребятами и  учителями на прошлом уроке  Потешный полк Петру помог Отправить Софьюшку в острог И в Новодевичьем, поверь, К власти закрыли Софье дверь Теперь престол царь Пётр занял. Много реформ насоставлял. Боярскую Думу упразднил, Народ Сенатом наградил, Повинность рекрутскую ввёл, Готовить офицеров счёл. Вручал медали, ордена, Чин – вот награда для бойца! Но больше всех известна всем  Военно­морских реформа дел. Учился сам, народ учил, В Голландию  он корабельщиков возил. Суда для Северной войны В войне со Швецией России так нужны! Царь реформатор – молодец: Формируемые УУД Личностные УУД:  Формировать  познавательный интерес к учебному материалу  Умение оценивать свою  работу 3 2. Актуализация  знаний  (групповая  работа) Не зря надет ему венец! Оценка видеоролика учащимися: ­ Что удалось? Что не получилось? ­ Какие бы картины вы дорисовали? Капитаны у нас определились на прошлом занятии. К ним  присоединяются  группы. Вспомните правила работы в группе  (фронтальный опрос). Выполните задания: 1 группа 1) 1700 – 1703 ­ ………………………………………………… 2). Расшифруй. Подставь вместо номера букву. 19  32  3  33   18                                     (Сювярь) 3). Разгадай ребус (Нево - озеро)                                                                              4) Как связаны ваши ответы между собой? Примерный текст учащихся: В 1700­1703 году Россия начинает вести Северную войну со  Швецией за выход к Балтийскому морю. В 1701 проплывая из  Белого моря в Неву Пётр для постройки верфи  заприметил  речушку Свирь( вепское название ­  Сювярь). Свирь выбегает из  Ильмень­озера и несёт свои воды в Нево­озеро( Ладожское) 2 группа 1).  Помогите досказать  сказку. 19  3   10  18 30  появилась на свет маленьким ………………. и  побежала на ……………….., который светил над  ………….­озером. Долго ли, коротко ль бежала  ……….., но преградил ей дорогу  …………….. . Испугалась, заметалась  …………….., вильнула   влево и ушла в ………………­ озеро( Л………….).  Познавательные УУД: осознанно строить  высказывание в устной  форме, строить  логическое  рассуждение; осознанно владеть общим приёмом работы с информацией,  представленной в  различном виде;  Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую,  находить ответы на  поставленные вопросы  Выявлять сущность,  особенности объектов.  На основе анализа  объектов делать  выводы.  Находить ответы на  4 (Свирь появилась на свет маленьким зайчиком и побежала на месяц, который светил над Ильмень­озером. Долго ли, коротко ль бежала   реченька, но преградил ей дорогу серый волк. Испугалась,  заметалась Свирь, вильнула  влево и ушла в Нево­озеро  ( Ладожское). 2). Как назывались деревни, которые приглянулись Петру на реке  Свирь? Разгадывайте ребусы, если забыли. 3 группа 1. Вставьте пропущенные слова. Верфь называлась ……………………. По названию наместничества,  хотя многие местные жители звали её  ……………………………..  пристанью. (Олонецкой, Лодейной) 2. О ком речь? Здесь в 1701 году Олонецкую верфь всем строить я велю Свозите иноземцев­мастеров! И сам я корабли тут мастерить готов Зовите все меня Михайлов Пётр А про ……… забудет пусть народ!             (Царя Петра) 3. Назовите 3 причины строительства верфи на реке Свирь.  1 …………..            2. ………….          3. ……………         ( 1. Высокоствольные сосны – отличный материал для судов;   2. В деревнях:  Мокришвица и Мешковичи жили мастеровые, умеющие  строить лодьи;   3. Строительство Военно­механического завода в Прионежье) Оцените работу групп:  ­ Справились? Сами или с помощью?                                                 ­ С ошибками или без них? вопросы в иллюстрации Коммуникативные УУД  Развиваем умение  слушать и понимать  других.  Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  Оформлять свои мысли  в устной форме.  Умение работать в паре  и в группах.      Регулятивные УУД:  Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Личностные УУД:  Стремление к  совершенствованию  собственной речи, умению  чувствовать красоту и  выразительность речи  Воспитывать интерес 5 3.Сообщение  темы. Развитие  умений.  Вы много чего узнали на предыдущих занятиях.  ­Чему же будем учиться на этом? Определите по схеме.                     (Речь пойдёт о верфях и строительстве кораблей.Возможно, какая­ то верфь заменит Олонецкую.)    Верно. Тема занятия: Корабли Петровской эпохи.  Спланируем свою работу.  Картинный план: 1.  2.             4.                     5.             к письму, созданию  собственных текстов  ответственность за  произнесённое слово Осознавать  Регулятивные УУД  Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с иллюстрацией.  Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.)  Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию Познавательные УУД:  Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов.  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую,  находить ответы на  поставленные вопросы 6 6.   3.  ­ Что возможно поменять? Первым пунктом вы поставили работу Олонецкой судоверфи.  Отгадайте загадки о судах, которые вышли со стапелей  Олонецкой верфи. Если возникают трудности можно  обратиться к иллюстрациям на слайдах. 1. Он первый здесь увидел свет.     Кричат все: «Краше судна нет!»    Фрегат красив! Конечно, он    Для Балтии побед рождён.    Сам Пётр быть должен капитаном,    Но задержался и не смог    Под парусами в судне этом    Доплыть до Невских берегов. (  «Штандарт», 28.04. 1703) 2. Как хороша эта  галера!    Её сам Петр вел по Свири.    И этим смелым капитанам    Гордились наши моряки.      ( Галера «Святой Пётр», 6.09. 1703)  3. Ещё корабль не хуже прежних:      Сам Скляев руку приложил,      Надеюсь не забыли, дети,      Что мастер у Петра в почёте был.   ( « Олифает», 21.11. 1703) 4. Ведь так история сложилась, назвали Дианою меня.     Таким же именем Колодкин назвал свой шлюп в его года.    И на Камчатке побывал он, хоть из Крондштата выходил.    Был у японцев, англичан он, но Головнин непобедим: Коммуникативные УУД:  пополнять  словарный запас  историческими  терминами,  приходить к общему  договариваться и  7 Да, капитан сумел из плена и экипаж, и шлюп спасти    А адмиральские погоны ему вручили в почести!                                                                             ( Шлюп «Диана», 1706) 5. Ещё про шлюп мы промолчали, что с Олонецкой снизошёл     Из «Ладоги» был перестроен, торговым звался, а потом     Поплыл с «Востоком» в Атлантиду, а за штурвалом, я читал,    Сам Лазарев, да,  всем известный, красавец­адмирал стоял.                                                                    ( Шлюп «Мирный», 1706) 4. Постановка  проблемы и  выдвижение  гипотез.    Почему замок на плане,  пункт 2.  ( Возможно верфь закрыли) Олонецкую верфь мы славим, За что же Павел верфь закрыл? Быть может леса мало стало, Иль её кто­то заменил? (Выдвижение гипотез и формулирование)  Определим причины закрытия Олонецкой верфи.   Корабельного             …………….                         ……………… леса поубавилось                   Проверим себя. Разгадаем ребусы: осуществлять  решению в совместной  деятельности;  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую помощь. Познавательные УУД:  Развиваем умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций Личностные УУД:   Развиваем умения  выказывать своё  отношение к  определённым  действиям , выражать свои эмоции.  Оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. Познавательные УУД:  Развиваем умения  8 5. Активное  усвоение новых  знаний.                       ( 1).Мастеровые перебрались в столицу; 2). Верфь стала  затапливаться; 3). Удобнее расположить верфь у Финского залива). Теперь Адмиралтейским верфям Доверят важные дела. И пусть она флот дальше славит И дарит Балтии суда! Давайте представим себя живущими в Петровском Петербурге.  Самые хорошие заработки на Адмиралтейских верфях. Вам очень  хочется попасть на эту работу. Но царь отбирает сам знающих толк  в работе мастеров. Попадёт только та пара, которая правильно и  быстро ответит на вопросы «блиц­турнира». (Возможно  использование словаря). «БЛИЦ­ТУРНИР»:                       (на листах, парная работа)  1. Вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно  поддерживаемая растяжками, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках. (Мачта) 2. Мальчик, подросток, обучающийся морскому делу и  исполняющий обязанности матроса. (Юнга) 3. Задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на  надводную и подводную части. Форма ее влияет на управляемость  судна и сопротивления воды его движения (Корма) 4. Первое судно Олонецкой судоверфи. («Штандарт») извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов.  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую,  находить ответы на  поставленные вопросы Познавательные УУД:  Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов Регулятивные УУД:  Работать в диалоге с  учителем, вырабатывать критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы 9 5. Человек, получивший звание адмирала после кругосветного  путешествия из Кронштадта на Камчатку на шлюпе «Диана»  (Головнин) 6. Конструкция, предназначенная для удержания корабля,  подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счет взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания  посредством цепи или троса. (Якорь) 7. Любимый корабль Петра, сработанный мастеровыми  Адмиралтейской верфи? ( «Ингерманландия») 8. И по незримым редким тропам,    Тая в себе немой восторг,     Прорвались к Ледяным широтам     Два шлюпа «Мирный» и «……………………………» Взаимооценка пар:  ­ Какова была цель работы? ­ Что оцениваем? ( Умение находить информацию в словарях,  справочниках, свободно или с трудом ориентируемся в пособиях) ­ Три пары, первыми закончившие работу, считаются лучшими  мастеровыми ( ,такими, как Федосей Скляев,) и сейчас будут учить  остальных.  Пока Вы все заканчивали работу, ребята придумали вопросы по  изученной теме.  6 учащихся задают по 1­2 вопроса классу.  (Если не прозвучал вопрос  о роли кораблей, сработанных на двух  прозвучавших верфях, учитель задаёт сам) Вывод: Корабли Петровской эпохи во многом определили исход  Северной войны, поучаствовали в географических открытиях и  укрепили мощь Балтийского флота. 6. Первичное  закрепление.  Познавательные УУД:  Умение  ориентироваться в  собственной системе  знаний, предполагать,  какая информация  нужна для решения  учебной задачи  Делать выводы на  основа умозаключений 10 7. Подведение  итогов.  Рефлексия – Почему тема урока названа «Корабли Петровской эпохи»? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Удалось ли нам выстроить занятие, в соответствии с планом? – Чему научились? Что вы теперь знаете? – Кто с работой справлялся легко? Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справляться с заданиями? – Кто доволен своей работой? Кто хотел бы что­нибудь исправить?  – Что? Что для этого нужно сделать? Коммуникативные УУД:  Доносить свою позицию  до других, высказывать  свою точку зрения,  пытаться её обосновать, приводя аргументы  Регулятивные УУД:  Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Список литературы/учебных пособий, использованных автором:        .  org  .  ru  24   ru  ://   vgosti  ://   imperator  .  spbnews    ://   ru   .  wikipedia             1.  Лужанская О. А. Электронное пособие по истории Санкт­Петербурга              ( тема «Корабли в Петровском Петербурге»)              * http               * http              2. http              3. Петр Зайцев, "ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ", Лениздат, 1964             4. Григорий Двас, "ПРИСВИРЬЕ", Сад Искусств, 2002 г.             5. А.В. Соколов и Е.Г. Кушнарев. Три кругосветных плавания М.П. Лазарева., М., Географгиз, 1951             6. В.М. Головнин. Путешествие на шлюпе "Диана" из Кронштадта в Камчатку в 1807, 1808 и 1809 гг. , М.­ Л., изд­во Главсевморпути, 1949             7. Д. Н. Алекандрова. Стихи.     11

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".

Петербургский урок "Корабли петровской эпохи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017