PhpRepcsp_prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-7kl (1)
Оценка 4.7

PhpRepcsp_prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-7kl (1)

Оценка 4.7
pptx
26.11.2022
PhpRepcsp_prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-7kl (1)
phpRepcsp_prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-7kl (1).pptx

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ№3»

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ№3»

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ№3»

Абукеримова
Заира
Ильясовна

7 класс Урок русского языка.

7 класс Урок русского языка.

7 класс

Урок русского языка.

Словарный диктант Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон…

Словарный диктант Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон…

Словарный диктант


Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон (взаимопроверка).

Тема: «Слитное и раздельное написание

Тема: «Слитное и раздельное написание

Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Будем учиться различать частицу

Будем учиться различать частицу

Будем учиться

различать частицу НЕ, приставку НЕ-, НЕ часть корня;
объяснять условия выбора орфограмм;
составлять алгоритм и использовать его в рассуждении;
планировать свою деятельность;
исправлять свои ошибки
 

Запута…ые следы, пута..ый ответ, суше

Запута…ые следы, пута..ый ответ, суше

Запута…ые следы, пута..ый ответ, суше..ые на солнце грибы, суше..ые грибы.

Запутанные следы, путаный ответ, сушенные на солнце грибы, сушеные грибы

Запутанные следы, путаный ответ, сушенные на солнце грибы, сушеные грибы

Запутанные следы, путаный ответ, сушенные на солнце грибы, сушеные грибы.

НЕ – приставка, часть корня, пиши слитно

НЕ – приставка, часть корня, пиши слитно

НЕ – приставка, часть корня, пиши слитно
НЕ – отрицательная частица, пиши раздельно

Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда

Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда

Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда раздельно

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия.
Работа в тетрадях на печатной основе (Г.А. Богданова) упр. № 92
Гипотезы: НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно, НЕ – частица и пишется раздельно.
 

Алгоритм. Смотрю: употребляется ли оно без

Алгоритм. Смотрю: употребляется ли оно без

Алгоритм.

Смотрю: употребляется ли оно без НЕ
(не употребляется – слитно)
 
Определяю: полное оно или краткое.
( краткое – пишу раздельно)
Полное
Смотрю: есть ли противопоставление или зависимое слово?
Есть – пишу раздельно.
Нет – пишу слитно.
 

Не употребляется без НЕ. 1. Без

Не употребляется без НЕ. 1. Без

слитно

раздельно

1.Не употребляется без НЕ.

1. Без НЕ не употребляется.

2.Нет противопоставления с союзом А

2.Есть противопоставления с союзом А

3.Нет зависимого слова.

3.Есть зависимое слово.

Слова-сигналы НЕ- слитно

Слова-сигналы НЕ- слитно

Слова-сигналы

НЕ- слитно Не- раздельно
очень отнюдь не
слишком никак не
весьма далеко не
совершенно ничуть не
абсолютно нисколько не
 
 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа с самопроверкой

Спишите, раскрывая скобки. Подчеркнуть словосочетания «причастие с НЕ+ зависимое слова». Графическое обозначение причастных оборотов. Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия. Объясни другу.
На бруснике блестела (не)высохшая трава. Река (не) замерзавшая целую зиму безмолвно струит свои мутные воды. Комната (не) проветрена.
Собака (не) видевшая тигра (не) боится его. Шорох ветвей ничем (не) заглушаемый раздавался близко.(5 минут)

Проверь На бруснике блестела невысохшая трава

Проверь На бруснике блестела невысохшая трава

Проверь

На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена.
Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия 1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия 1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия

1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки. Объясни слитно-раздельное написание НЕ. (взаимоконтроль).
 
Трава (не) скошена,(не) обыкновенное путешествие, никогда (не) знавшие страха, далеко (не) решенный вопрос,(не) скошенные луга, еще (не) решенная задача;(не) сделанная, а лишь начатая работа.

Проверь Трава не скошена, необыкновенное путешествие, никогда не знавшие страха, далеко не решенный вопрос, не- скошенные луга, еще не решенная задача; не сделанная, а лишь…

Проверь Трава не скошена, необыкновенное путешествие, никогда не знавшие страха, далеко не решенный вопрос, не- скошенные луга, еще не решенная задача; не сделанная, а лишь…

Проверь

Трава не скошена, необыкновенное путешествие, никогда не знавшие страха, далеко не решенный вопрос, не- скошенные луга, еще не решенная задача; не сделанная, а лишь начатая работа.

НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно,

НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно,

2 задание – моделирование предложений, выражений (докажи утверждение: НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно, НЕ – частица и пишется раздельно). (обмен мнениями)
 
(Не) прекращающийся шум ливня. -
(Не)просохшая земля. –
Еще (не) решенная задача.-
(Не)отправленное письмо.-
 

Проверь себя и помоги другу. Непрекращающийся шум ливня

Проверь себя и помоги другу. Непрекращающийся шум ливня

Проверь себя и помоги другу.

Непрекращающийся шум ливня. – Не прекращающийся весь день шум ливня.
Непросохшая земля. – Не просохшая после дождя земля.
Еще не решенная задача.- Нерешенная задача.
Неотправленное письмо.-Письмо не отправлено.

Самозачет Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия

Самозачет Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия

Самозачет

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия.
Слитно: А – не употребляется без не
Б – отсутствие пояснительных слов

Раздельно: В - есть противопоставления с союзом А
Г - есть зависимое слово, есть слова сигналы
Д – краткое причастие

Проверь А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б

Проверь А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б

Проверь

А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б.

Оцени свою работу. Какие цели ставили в начале урока?

Оцени свою работу. Какие цели ставили в начале урока?

Оцени свою работу.

Какие цели ставили в начале урока? Что нового узнали?
Каким способом?
Где будете использовать?
Какие затруднения?
Твои результаты?

Домашнее задание на выбор Стр. 63, упр

Домашнее задание на выбор Стр. 63, упр

Домашнее задание на выбор

Стр. 63, упр.№94 (тетрадь) составить схему.
Упражнение №



 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022