Конспект урока физической культуры
для 6г класса
Тема урока
(занятия): Пионербол с
двумя мячами
Задачи урока (занятия):
1.1. Воспитать чувство коллективизма , дисциплинированности
1.2. Воспитать чувство коллективизма
2.1 Развить быстроту реакций и координацию движений
2.2 Развитие умения владения своим телом
3.Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1.Совершенствовать спортивную игру «Пионербол»
3.2 Разучить технику подачи в пионербол
3.3 Разучить технику передачи в пионербол
Дата проведения: 19.09.19
Время проведения:45 мин.
Инвентарь и оборудование: свисток ,волейбольная сетка.
Используемая литература: Физическая культура студента. - Москва: Высшая школа, 2005. - 448 c.
Проводящий: Рочев Сергей Петрович
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10¢ |
|||
1. Организационный этап |
2' |
|
|
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
«Сегодня на уроке вам предстоит разучить технику подачи и передачи в пионерболе |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
8' |
|
|
Перестроение |
|
Класс, на пра-во! В обход на лево шагом марш! Класс, в колонну по два налево – МАРШ!», «Дистанция 1,5 метра, интервал – 5 метров», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!» На ле-во!
|
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.5. Комплекс ОРУ |
3'30'' |
Фронтальный метод Внимание класс сейчас у нас будет ОРУ, в начале я буду показывать, потом после моего разрешения будете выполнять. |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
И.п. – ноги врозь. |
6 раз |
И.п- принять! Упражнение начинай! Смотрят все вперёд. |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).
|
И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.
|
6 раз |
Руки не сгибать, повороты делаем максимально. |
|
И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. |
6 раз |
Наклоны делаем правильно |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п. |
3×2 раза |
Наклоны делаем правильно |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).
|
И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу. |
4 раза |
Тянемся как можно дальше . |
|
И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.. |
2×3 раза |
.Руку выпрямлять полностью. |
|
И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение. |
|
Прыжок делаем как можно выше
|
|
|
|
|
|
Основная часть - 30' |
|
|
|
3. Этап закрепления знаний и способов действий |
27' |
|
|
3.1Техника подачи и приема мяча в
пионерболе. |
10мин
|
Натягивается сетка на площадке, класс делится на две группы . |
|
1 группа
строится на одной стороне площадки ,другая на другой стороне площадки. |
10мин |
Внимательно смотрят на учителя, начинают только по свистку . |
Смотрит за правильным выполнением ,исправляет ошибки. |
4. Применение знаний и способов действий |
3' |
|
|
4.1. Рассмотрим кратко правила пионербола для школьников: В пионерболе участвуют две команды, находящиеся по разные стороны сетки. Одна команда может иметь от 3 до 8 игроков, самое подходящее число участников – 14 человек. Площадка должна быть просторной и давать возможность ребятам свободно передвигаться по полю. Расстановка игроков происходит по команде капитана – он предварительно планирует, какой участник будет отвечать за переднюю, заднюю и среднюю зону. Пионербол во дворе часто подразумевает произвольную расстановку. |
2'30'' |
Правила: Внимательно слушать учителя, подавать только по сигналу. Осуществлять подачу разрешается одной или двумя руками. Подобно волейболу, при подаче не разрешается касание сетки, однако при отбивании удара, такой вариант возможен. Когда одна из команд одержит победу, участники должны поменять свои позиции по направлению часовой стрелки. Побеждает та команда, которая набрала от 10 до 15 очков, при этом, не имея разницу с соперником меньше, чем на 2 очка. Право первой подачи выбирается с помощью договоренности или жеребьевки. Выигранные подряд 2 партии приносят абсолютный выигрыш команде. После окончания начальной партии соперники меняются местами. |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
4.2. Подведение итогов игры |
30'' |
Выигрывает тот кто выиграл две партии. |
Внимательно слушают |
Заключительная часть - 5' |
|
|
|
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» |
|
6.2. Объявление задания на дом
|
1' |
Разучить технику. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.