Цели:
• Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учебы;
• Привитие любви и интереса к спорту, к природе.
Место проведения: спортивный зал, разделенный на станции.
Участники: учащиеся 5 классов – по 6 человек.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Придя на станцию, игроки получают задание и выполняют его, при выполнении задания диспетчер делает отметку в маршрутном листе (выставляет баллы). Получив отметку команда движется дальше.
urok (1).docx
Внеклассное мероприятие по физической культуре
для 5 класса.
Цели:
Спортивный поезд
Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учебы;
Привитие любви и интереса к спорту, к природе.
Место проведения: спортивный зал, разделенный на станции.
Участники: учащиеся 5 классов – по 6 человек.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка
прохождения станций. Придя на станцию, игроки получают задание и
выполняют его, при выполнении задания диспетчер делает отметку в
маршрутном листе (выставляет баллы). Получив отметку команда движется
дальше.
Разминка: О.Р.У.
1. И.п. – стоя возле скамейки
На раз – вдох,
На два – выдох,
На три – подтянулись,
На четыре – руки опустили. (4 раза)
2. И.п. – сидя на скамейке
На раз – наклонились к правой ноге (подняли весло),
На два – наклонились к левой ноге (подняли весло).
3. И.п. – сидя на скамейке
14 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)
4. И.п. – сидя на скамейке
На раз – наклонились к правой ноге ( положить весло), На два – наклонились к левой ноге ( положить весло).
5. И.п. – стоя над скамейкой.
На раз – ноги полусогнутые, правая рука возле лба, смотрим влево,
На два – присели на скамейку.
На три – ноги полусогнутые, левая рука возле лба, смотреть вправо.
На четыре присели на скамейку (4 раза).
6. И.п. – сидя на скамейке
14 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)
7. И.п. – сидя на скамейке
На раз поднимаем правую ногу вверх,
На два – поднимаем левую ногу вверх. (4 раза)
8. И.п. – стоя над скамейкой.
На раз – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотрим влево,
На два – присели на скамейку.
На три – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотреть вправо.
На четыре присели на скамейку (4 раза).
Станция “Спортивные игры”
Ответить на вопрос – Какое количество игроков должно быть в игре и какова
продолжительность игры?
1) Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут. )
2) Волейбол (Ответ: 2 команды по 6 человек, 35 партий, пока одна из команд
не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из
команд не наберет 25 очков (в решающей партии – 15 очков. )
3) Гандбол (Ответ: 2 команды по 7 человек, 2х30 мин. )
4) Баскетбол (Ответ: 2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10
минут каждый. ) Станция “Олимпийская”
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре
года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов
Зевсу)
6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой
Олимпийской медалью)
7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции?
(Оливковым венком)
Станция “Аттракционная”
Тропа альпинистов. В руке участника ракетка, на ней шарик для настольного
тенниса.
Задача: подняться на стол, наступив на табуретку, сойти с него без
посторонней помощи, пройти по лежащему бревну. На всем пути шарик
ронять нельзя.
Жонглеры:
1) Игрок берет в руки два теннисных мяча и проходит с ними 10 шагов,
перебрасывая мячи одновременно из одной руки в другую.
Станция “Загадкино”
Загадки:
1) Море есть – плавать нельзя, дороги есть ездить нельзя, земля есть пахать
нельзя. (Географическая карта)
2) Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)
3) Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)
4) Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога)
5) Меня ждут не дождутся, а дождутся – разбегутся. (Дождь)
6) С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы. (Стул)
7) Свернешь клин, развернешь – блин. (Зонт)
Станция “Спортивная”
1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
2. Какая страна является родиной футбола? (Англия) 3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину изпод
кольца? (2 очка).
5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (Ковер)
Станция “Сказочная”
1. Кто автор сказки “Айболит”? (К.И. Чуковский)
2. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”?
(Подснежники)
3. Кто из героев сказки “Золотой ключик” кукла? (Мальвина)
4. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
5. Кто автор сказки “Огниво”? (Г.Х. Андерсен)
Станция “Эстафетная”
1. Ведение баскетбольного мяча между кеглями.
2. Бег в мешках.
3. Дети обводят между кеглями мяч клюшкой.
4. Бег с воздушным шариком на ладони.
5. Бег в обручах.
Физкультурная викторина
1. В какой игре пользуются самым легким мячом?
а) в волейболе,
б) в баскетболе,
в) в регби,
г) в настольном теннисе.
2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?
а) пять переплетенных колец,
б) семь переплетенных колец,
в) ромб,
г) квадрат.
3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?
а) 14,18;
б) 12,16;
в) 10, 14; г) 16, 20.
4. Какие снаряды метают изза головы?
а) мяч, гранату, копье;
б) гранату, диск, ядро;
в) копье, гранату, диск.
5. Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской
шахматной школы?
а) Ботвинник;
б) Карпов;
в) Чигорин;
г) Таль.
6. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой
атлетике?
а) 5;
б) 1;
в) ни одного;
г) 3.
Правильные ответы физкультурной викторины: 1г; 2а; 3б; 4а; 5б; 6в;
Подведение итогов, награждение.
Маршрутный лист.
5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл
Станции
Спортивные игры
Олимпийская
Аттракционная
Загадкино
Спортивная
Сказочная
Эстафетная
"Спортивный поезд"
"Спортивный поезд"
"Спортивный поезд"
"Спортивный поезд"
"Спортивный поезд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.