Данные задания составлены в соответствии с исследованием по оценке качества общего образования PIRLS
Цель выполнения данных заданий учащимися: повысить уровень читательской грамотности.
В ходе выполнения заданий оцениваются два вида чтения,
которые чаще других используются учащимися во время уроков и вне школы:
– чтение с целью приобретения опыта чтения художественной литературы;
– чтение с целью освоения и использования информации.
При выполнении заданий оцениваются четыре группы
читательских умений:
– нахождение информации, заданной в явном виде;
– формулирование выводов;
– интерпретация и обобщение информации;
– анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Примеры заданий:
1. В ходе выполнения первого задания учащиеся знакомятся с биографией автора заданного произведения, а также отвечают на заданные вопросы.
Отвечая на эти вопросы, учащийся показывает навык ориентирования в тексте и находить необходимую информацию.
2. Во втором задании учащиеся встречаются с вопросами
из текста не напрямую.
Отвечая на эти вопросы, учащийся продемонстрирует свои умения устанавливать
причинно-следственную связь и также покажет умение обобщения информации.
3. Эти задания рассчитаны на восстановление последовательности произведения и определения эпитетов, с помощью которых описан подробный момент в произведении.
Выполняя это задание ученик показывает насколько у него развит навык анализа языковых средств, а также показывает знание структуры текста.
4. В данном задании учащиеся дать определение слова, выбранного из текста. Т. Е. необходимо догадаться, что значит это слово именно в тексте.
При выполнении этого задания ученик показывает свое умение интерпретировать информацию.
5)Данные задания сформулированы так: «Почему произведение так называется»? и «Какая проблема затрагивается в данном произведении?»
Ответив на эти вопросы, ученик покажет свои навыки анализа и оценки содержания.
6)Данные задания сформулированы так: «Чему учит произведение?» и «Что хотел сказать автор, написав это произведение?»
Ответив на эти вопросы, ученик продемонстрирует свой навык формулирования выводов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.