«Пищевая аллергия и её признаки»
Цель:
1. Уточнить знания детей об аллергии, аллергической реакции и ее проявлениях.
2. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения.
Оборудование: магнитная доска, картинки девочек и мальчиков, взрослых людей и того на что может быть аллергия.
Ввести в словарь детей слова: аллергия, аллергическая реакция.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.
В этот чудный день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг!
А теперь давайте присядем на стульчики.
«Чистоговорки»
Цель: выработка автоматизированного правильного четкого произношения, развитие речи и дифференциация всех звуков.
· Ор-ор-ор сорвали красный помидор
· Ец-ец-ец съели вкусный огурец
· Жан-жан-жан лежит на грядке баклажан
· Ин-ин-ин мы купили мандарин
· Ас-ас-ас зреет вкусный ананас
· Ан-ан-ан ох и вкусный же банан
2. Актуализация знаний.
Цель: пробудить у воспитанников интерес к занятию; сформировать мотив деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения для пальцев рук с проговариванием.
Пальцы – дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот - большой, а это – средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинчик – малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем,
Ушками мы двигать будем.
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня будет день? Я думаю, что прекрасный, а это значит какой? (солнечный, добрый и т. д.).
- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели?
- По каким признакам видно, что это весна?
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:
· Когда заболеваем,
То мы их принимаем. (лекарства)
· Для здоровья необходимы,
Нам полезные (витамины)
· Хоть ранку щиплет он и жжет,
Отлично лечит рыжий (йод)
· Для царапинок Аленки,
Полный есть флакон (зеленки)
· Я под мышкой полежу
И что делать укажу;
Разрешу тебе гулять
Или уложу в кровать (градусник)
· Спала чтоб температура,
Вот вам жидкая (микстура)
· Никогда не унываю,
Есть улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины … (А, В, С)
· Очень горький, но полезный
Защищает от болезней
И микробам он не друг,
А зовется просто (лук)
3. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Сейчас на дворе весна, хорошо на улице, солнце светит, птицы поют. Но когда я шла на работу то всё время чихала и у меня текли слёзы, отчего же это?
Ответы детей. Простудились.
Воспитатель. Нет. Когда я не хожу на улицу, я хорошо себя чувствую. Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
Хорошо сестрёнке Тане:
Ест конфеты – не устанет,
Шоколадки и другие…
У меня же – аллергия! (Панин Н. И)
Дети. Аллергия.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим об аллергии и её признаках.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель. На улице весна, но некоторые из вас на улице, в том числе и я, чихают и слезы текут, отчего же это? Может мы простудились?
Воспитатель. Скорее всего это аллергическая реакция. Состояние не очень приятное. Иногда наше тело может негативно реагировать на то что мы потрогали, понюхали или съели – это и есть аллергия.
Аллергия – повышенная чувствительность организма к тем или иным веществам, поступающим как из внешней среды, так и образующимся в самом организме
Что может вызвать аллергию?
· на улице — пыльца растений, укусы насекомых
· в помещении – домашние животные, домашняя пыль, плесень
· в продуктах – орехи (арахис, лесные орехи), яйца, молоко и молочные продукты, пшеница, соя, рыба, морепродукты
· в лекарствах – антибиотики, жаропонижающие
Дети. А почему мы чихаем?
Воспитатель. Возможно ваше тело так реагирует
на то что ему не нравится и чихает, это называется – аллергическая реакция.
Такой реакцией ваше тело говорит, уходи от меня, кыш. Иногда достаточно
потрогать что-то, чтобы получилась реакция.
Физминутка «Живут мальчики – веселые пальчики».
Цель. Активизация сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшение кровоснабжения внутренних органов и работоспособности нервной системы, положительно влияют на деятельность мозга. Переключение деятельности детей, снятие усталости. Развитие общей моторики. Способствуют закреплению темы занятия.
Живут мальчики- веселые пальчики, |
Пошевелить растопыренными пальцами |
озорные ножки ходят по дорожке. |
Ходьба на месте |
Шея крутит головою, |
Повороты головы вправо, влево |
Покажите мне животик. |
Погладить по животу |
Наше тело подтянулось |
Подтянуться на носочках |
И вперед слегка нагнулось. |
Наклон вперед |
Как березонька стройна |
выпрямиться |
А теперь все подтянулись |
Подтянуться на носочках, руки вверх, через стороны вниз |
Дети. А может быть аллергия на еду?
Воспитатель. Да. У некоторых эта аллергия
проявляется красными пятнами, сытью или зудом. Поэтому очень важно чтобы мы в интернате
знали на что у вас аллергия и исключили эти продукты из вашего рациона.
Вероника. А мне нельзя свеклу и рыбу, у меня от нее пятна появляются.
Максим. А мне нельзя белый хлеб и бананы.
Воспитатель. Очень хорошо, что вы знаете о своей аллергии, ее не надо стесняться. Если у кого-то из ваших знакомых есть аллергия, об этом важно знать.
Офтальмологическая пауза «Глазки видят всё вокруг»
Цель. Предупреждение нарастающего утомления глаз, укрепления глазных мышц и снятие утомляемости глаз, укрепление зрения.
Глазки видят
всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель. Аллергии не нужно стесняться, и, если у вас на какой-то продукт она есть, нужно обязательно об этом сказать.
Аллергия считается очень распространенным заболеванием, которое является следствием повышенной чувствительности организма к всевозможным факторам.
Именно поэтому очень важно обратиться к врачу-аллергологу чтобы он помог выяснить на какой продукт или что-то другое у вас аллергия и выбрать эффективное лекарство для ее лечения.
6. Итог занятия. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- Давайте еще раз вспомним о чём мы с вами сегодня говорили.
- Кому было интересно, поднимите руки вверх, а те, кому было скучно, закройте лицо руками. А теперь давайте похлопаем себе в ладошки, и скажем, какие мы молодцы!
7. Индивидуальная работа на занятии: Каширина отвечать с поднятой рукой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.