Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.
Оценка 4.9

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.

Оценка 4.9
docx
17.01.2023
Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.
Первый урок.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина Сергеевна

Предмет: Математика

Дата проведения: 23.01.2020г

Класс: 2 «А»

Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися алгоритма письменного сложения Двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи урока:

Дидактические: Донести до сознания обучающихся необходимость усвоения алгоритма письменного сложения чисел вида 37+48; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

необходимость  составления  и  усвоения      алгоритма      письменного

сложения чисел вида 37+48

Развивающие:  способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; развивать умение строить речевое высказывание в устной форме .

Воспитательные:   Формировать интерес к уроку математики; воспитывать приемлемое отношение к процессу сотрудничества с учителем; формировать умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).

Средства обучения:

 - для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро,  2 класс, 2 часть.

- для учащихся: Учебник «Математика» М.И. Моро,  2 класс, 2 часть, карточки с заданием.

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа:

включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

- Присаживайтесь за парты.

-Сегодня на уроке мы будем работать по такому плану.

План урока:

1. Разминка

2. Узнаю новое

3. Тренируюсь

 4. Проверяю себя

5. Итог урока

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 23 января.

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Записывают число.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и умений

Цель этапа:

Актуализировать опорные знания и умения.

7 мин.

Сейчас мы с вами переходим к первому пункту плана. (Имя) Прочитай его название

-Ребята, у вас на партах лежат карточки, возьмите их и положите перед собой.

-В каждом ряду числа записаны по определенному правилу, вам его нужно разгадать это правило и продолжить на ряд  3 числа.

Карточка:

1 ряд: 2;5;3;6;4;…

2 ряд: 90;80;70;…

3 ряд: 19;28;37,46;…

-Посмотрите внимательно на первый ряд, кто увидел по какому правилу записаны числа? (Чтобы получить второе число мы к первому прибавляем три, чтобы получить третье число мы от второго отнимаем два и т.д.)

-Какие три числа вы дополнили?(Числа 7,5,8)

(Если затрудняются ответить, то я объясняю:

-Ребята, как из числа 2 мы можем получить число 5? Как из числа 5 мы можем получить число 2? и т.д.)

-Вы увидели правило?

-Молодцы! Переходим ко второму ряду.

-Кто готов поднимите руки.

(Имя) слушаем тебя. (В этом ряду каждое следующее число уменьшается на 10)

Какие 3 числа ты дописал(а)?

(60,50,40)

Молодец, верно.

И последний ряд. Кто справился?

(Имя), слушаем тебя. (в этом ряду разряд едениу уменьшается на 1, а разряд десятков наоборот увеличивается на 1)

-Какие три числа вы дописали, поднимайте руки.

(Числа 55,64,73)

-Молодцы.

Итак, гимнастику мы уже провели, теперь наш мозг готов к основной работе. Переходим на второй пункт (Перемещаю смайлик на следующий пункт)

-Посмотрите, на доске записаны выражения. Предложите способ решения (В столбик)

27+12; 36+52; 37+48

- Ребята, одно из выражений отличается от тех, которые вы учились вычислять в столбик, будьте внимательны и постарайтесь увидеть его.

-Решим данные примеры в столбик в тетради.

-Кто хочет четко, громко и правильно всему классу напомнить как вычислять в столбик? Опорные слова памятки вам помогут.

Памятка:

1.  Пишу…

2.  Складываю единицы…

3.  Складываю десятки…

4.  Читаю ответ…

(Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю/вычитаю единицы. Пишу … под единицами. Вычитаю десятки. Пишу…под десятками. Читаю ответ.)

 -Хорошо. Присаживайся!

 -(Имя), выходи. Объясняй, что ты будешь делать, опираясь на памятку. (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю/вычитаю единицы. Пишу … под единицами. Вычитаю десятки. Пишу…под десятками. Читаю ответ.)

Хорошо, молодец, присаживайся.

-(Имя), выходи. Объясняй, что ты будешь делать, опираясь на памятку.

-Так, ребят, кто уже понял чем отличаются эти примеры? (Тем, что здесь при сложении единиц мы получаем двузначное число)

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мысли.

 

 

Слушают учителя.

Выполняют задание у доски и в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка темы и цели урока

Цель этапа:

постановка цели

учебной

деятельности, выбор

способа и средств

ее реализации.

 3 мин.

-Итак, ребята, что мы должны знать, чтобы решить данный пример?

-Чему мы будем учиться?

-Кто может повторить?

Поставим цель на урок. (Научиться складывать двузначные числа в столбик, когда в разряде единиц получается двузначное числ

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Ставят цели на урок.

Ф

 

 

 

4. Первичное

усвоение новых

знаний

Цель этапа:

построение и

фиксация

нового знания.

8 мин.

 

-Вернемся к примеру, который мы не смогли решить.

-Смотрите на доску и внимательно слушайте меня. Складываю единицы 7+8, получаю 15

-Куда его записать, ваши предложения?

(5 единиц я запишу под единицами, а еще один десяток куда запишем?) (Затрудняются в ответе)

(один десяток мы передаем десяткам).

А чтобы не забыть, ребята, мы покажем, что 1 десяток мы передаем разряду десятков.

-Подпишите себе в тетради стрелку карандашом.

-Складываю десятки: 3+4, получаю 7десятков, да еще один десяток. Запоминали, будет 8 десятков. -Пишу под десятками 8

-Читаю ответ: сумма чисел 37 и 48 равна 85.

Внимательно слушают учителя.

 

 

Помечают в тетради.

 

 

Ф

И

 

 

 

5.Первичная

проверка

понимания

Цель этапа:

выявить

понимание

учащимся

нового знания

 

Ребята, скажите,а где мы можем допустить ошибку? (Если не ответят берем пример 48+26 решаем его в столбик с ошибкой).

 - Посмотрите, верно ли решен пример?

 –Где  ошибка? (в разделе десятков не прибавили десяток)

- Почему допустили ошибку? (Потому что не показали стрелкой передачу десятка)

Смотрите следующий пункт плана. Что будем делать? (Тренироваться)

-Верно.

-Откройте учебник на странице 12-ой и найдите номер 1-ый.

 -(Имя), прочитай громко и четко задание всему классу.

-Что нужно сделать? (вычислить с устным объяснением)

-Первый пример решу я, а вы послушайте, как мы будем объяснять вычисления у доски.

-Поднимите глазки на доску.

 -Пишу: 54+38

-Складываю единицы: 4+8, получаю 12, пишу 2 единицы под единицами, а 1 десяток запомню и передам к десяткам, обозначив стрелкой.

 -Складываю десятки: 5+3, получаю 8, да ещё 1 десяток

-Пишу под десятками 9

-Сумма чисел 54 и 38 равна 92

-Кто хочет громко и четко объяснить второй пример у доски? (Пожалуйста, бери учебник)

-Не забывай про памятку.

-А все остальные решают в тетради.

-Молодец, присаживайся.

-3 пример самостоятельно в пол голоса. (А я хожу по классу и слушаю)

-Какой ответ получили?

-Поднимите руку у кого так.

Отвечают на вопросы.

 

 

Проверяют правильность решения примера.

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

Делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

6. Физминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Закрепление

ранее

изученного

материала

Цель этапа:

закрепить ранее

изученный

материал

5 мин.

 

-Обратите внимание на задачу под номером 3 на странице 12-ой.

-(Имя) Прочитай задачу.

Задача: У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?

-Значение какого слова нам нужно утонить? (Слово пристань)

-Пристань - специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на водных путях.

1. Восприятие и анализ содержания задачи

– О чём говорится в задаче? (о лодках)

- Что о них говорится? (стояли, ушли, остались)

-Прочитайте задачу еще раз самостоятельно.

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

Давайте разбираться. Что означает число 18?

(количество маленьких лодок)

 -Что обозначает число 7? (количество больших лодок)

-Что обозначает число 20? (сколько лодок ушло)

-Что нужно найти в задаче? (Сколько лодок осталось)

2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения

-Ребята я читаю по одному предложению из задачи, а вы мне говорите, какое слово мы возьмем для краткой записи.

-У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок.

-Какое слово главное? (Стояло)

-Утром в море ушло 20 лодок. (Ушло)

 -Сколько лодок осталось у пристани? (Осталось)

-Хорошо, молодцы!

 

– Составим краткую запись к задаче.

-Кто Четко и правильно запишет запись у доски? (Один обучающийся выполняет работу на доске, остальные в тетради)

Краткая запись:

Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось – ? л.

Ребята, скажите, какой вопрос в задаче будет главным? (Сколько лодок осталось у пристани)

-Как мы это покажем в записи? (Обведем в кружок)

-Хорошо, молодец, присаживайся.

-Какие два числа надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (18 и 7)

-Скажите, что обозначают эти числа?(Количество всех лодок и количество лодок, которые ушли в море)

- Что известно? Какое это число? (Количество ушедших лодок-20)

- Что неизвестно? (Количество всех лодок)

-Зная, количество маленьких и больших лодок, что мы можем узнать? (количество всех лодок)

-Каким действием? (Сложением)

 -Почему сложение? (Находим общее кол-во, значит действие сложение)

-Зная количество всех лодок, что мы можем узнать? (Сколько лодок осталось)

-Каким действием? (Вычитанием)

-Почему вычитанием? (Находим остаток, значит действие вычитание)

-Во сколько действий решается задача? (2 действия)

-Какое действие будем первым? (Действие сложение)

-Вторым? (Вычитание)

3. Осуществление плана решения задачи и запись решения.

-Кто может выйти и записать решение задачи?

Имя, выходи к доске, остальные записывают решение в тетради.

-Какое действие запишем первым? (18+7=25)

-Что это мы нашли? (Кол-во всех лодок) -Что запишем в скобках? (Букву л.)

 -Какое действие будет вторым? (25-20=5)

-Что это мы нашли? (Сколько лодок осталось)

Имя, выйдти и напиши выражение к задаче и ответ.

(Выражение 18+7-20=5 Ответ: 5 лодок)

 -Молодец, присаживайся!

-Ребята, обратимся к нашему плану.

-Мы с вами потренировались, теперь проверим себя.

-На странице 12-ой в самом низу задание проверь себя.

-Ваша задача письменно в тетради выполнить действие.  На работу вам 3 минуты.

(Затем я вывожу на слайд правильно решенные примеры, обучающиеся сверяют)

-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

Поднимите руки у кого нет ошибок?

-Вижу большинство из вас справились с задание, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

соотнесение цели

урока и его

результатов,

самооценка работы

на уроке, осознание

метода построения

нового знания.

 5 мин.

-Ребята, наш урок подходит к концу, откройте дневник и запишите домашнее задание: стр.12  №. 4,5. Посмотрите на номера, кому не понятно что нужно сделать?

-Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель ставили?

-Удалось ли ее реализовать и почему?

-Я поставлю 5 (Имя), потому что он правильно отвечал, не допускал ошибок, работал у доски, верно рассуждал.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Можете

Записывают домашнее задание.

 

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Методист: Поречнева М.Г.         Учитель: Зорина Р.М.        Оценка________


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Цель этапа: Актуализировать опорные знания и умения

Цель этапа: Актуализировать опорные знания и умения

Посмотрите, на доске записаны выражения

Посмотрите, на доске записаны выражения

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Имя), прочитай громко и четко задание всему классу

Имя), прочитай громко и четко задание всему классу

Физминутка. Все умеем мы считать

Физминутка. Все умеем мы считать

О чём говорится в задаче? (о лодках) -

О чём говорится в задаче? (о лодках) -

Хорошо, молодец, присаживайся

Хорошо, молодец, присаживайся

Закрепление ранее изученного материала

Закрепление ранее изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023