Конспект урока
Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина Сергеевна
Предмет: Математика
Дата проведения: 23.01.2020г
Класс: 2 «А»
Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися алгоритма письменного сложения Двузначных чисел с переходом через разряд.
Задачи урока:
Дидактические: Донести до сознания обучающихся необходимость усвоения алгоритма письменного сложения чисел вида 37+48; совершенствовать умение решать текстовые задачи.
необходимость составления и усвоения алгоритма письменного
сложения чисел вида 37+48
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; развивать умение строить речевое высказывание в устной форме .
Воспитательные: Формировать интерес к уроку математики; воспитывать приемлемое отношение к процессу сотрудничества с учителем; формировать умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, 2 класс, 2 часть.
- для учащихся: Учебник «Математика» М.И. Моро, 2 класс, 2 часть, карточки с заданием.
Ход урока:
Этапы фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат. |
Личностные |
||||
1.Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 2 мин. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». -Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок. - Присаживайтесь за парты. -Сегодня на уроке мы будем работать по такому плану. План урока: 1. Разминка 2. Узнаю новое 3. Тренируюсь 4. Проверяю себя 5. Итог урока - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 23 января. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Записывают число.
|
Ф
Ф
Ф
|
|
|
|
2.Актуализация знаний и умений Цель этапа: Актуализировать опорные знания и умения. 7 мин. |
Сейчас мы с вами переходим к первому пункту плана. (Имя) Прочитай его название -Ребята, у вас на партах лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. -В каждом ряду числа записаны по определенному правилу, вам его нужно разгадать это правило и продолжить на ряд 3 числа. Карточка: 1 ряд: 2;5;3;6;4;… 2 ряд: 90;80;70;… 3 ряд: 19;28;37,46;… -Посмотрите внимательно на первый ряд, кто увидел по какому правилу записаны числа? (Чтобы получить второе число мы к первому прибавляем три, чтобы получить третье число мы от второго отнимаем два и т.д.) -Какие три числа вы дополнили?(Числа 7,5,8) (Если затрудняются ответить, то я объясняю: -Ребята, как из числа 2 мы можем получить число 5? Как из числа 5 мы можем получить число 2? и т.д.) -Вы увидели правило? -Молодцы! Переходим ко второму ряду. -Кто готов поднимите руки. (Имя) слушаем тебя. (В этом ряду каждое следующее число уменьшается на 10) Какие 3 числа ты дописал(а)? (60,50,40) Молодец, верно. И последний ряд. Кто справился? (Имя), слушаем тебя. (в этом ряду разряд едениу уменьшается на 1, а разряд десятков наоборот увеличивается на 1) -Какие три числа вы дописали, поднимайте руки. (Числа 55,64,73) -Молодцы. Итак, гимнастику мы уже провели, теперь наш мозг готов к основной работе. Переходим на второй пункт (Перемещаю смайлик на следующий пункт) -Посмотрите, на доске записаны выражения. Предложите способ решения (В столбик) 27+12; 36+52; 37+48 - Ребята, одно из выражений отличается от тех, которые вы учились вычислять в столбик, будьте внимательны и постарайтесь увидеть его. -Решим данные примеры в столбик в тетради. -Кто хочет четко, громко и правильно всему классу напомнить как вычислять в столбик? Опорные слова памятки вам помогут. Памятка: 1. Пишу… 2. Складываю единицы… 3. Складываю десятки… 4. Читаю ответ… (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю/вычитаю единицы. Пишу … под единицами. Вычитаю десятки. Пишу…под десятками. Читаю ответ.) -Хорошо. Присаживайся! -(Имя), выходи. Объясняй, что ты будешь делать, опираясь на памятку. (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю/вычитаю единицы. Пишу … под единицами. Вычитаю десятки. Пишу…под десятками. Читаю ответ.) Хорошо, молодец, присаживайся. -(Имя), выходи. Объясняй, что ты будешь делать, опираясь на памятку. -Так, ребят, кто уже понял чем отличаются эти примеры? (Тем, что здесь при сложении единиц мы получаем двузначное число)
|
Слушают учителя.
Выполняют задание на карточках.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои мысли.
Слушают учителя. Выполняют задание у доски и в тетради.
|
И
Ф
|
|
|
|
3.Постановка темы и цели урока Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин. |
-Итак, ребята, что мы должны знать, чтобы решить данный пример? -Чему мы будем учиться? -Кто может повторить? Поставим цель на урок. (Научиться складывать двузначные числа в столбик, когда в разряде единиц получается двузначное числ |
Отвечают на вопросы.
Ставят цели на урок. |
Ф |
|
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 8 мин.
|
-Вернемся к примеру, который мы не смогли решить. -Смотрите на доску и внимательно слушайте меня. Складываю единицы 7+8, получаю 15 -Куда его записать, ваши предложения? (5 единиц я запишу под единицами, а еще один десяток куда запишем?) (Затрудняются в ответе) (один десяток мы передаем десяткам). А чтобы не забыть, ребята, мы покажем, что 1 десяток мы передаем разряду десятков. -Подпишите себе в тетради стрелку карандашом. -Складываю десятки: 3+4, получаю 7десятков, да еще один десяток. Запоминали, будет 8 десятков. -Пишу под десятками 8 -Читаю ответ: сумма чисел 37 и 48 равна 85. |
Внимательно слушают учителя.
Помечают в тетради.
|
Ф И |
|
|
|
5.Первичная проверка понимания Цель этапа: выявить понимание учащимся нового знания
|
Ребята, скажите,а где мы можем допустить ошибку? (Если не ответят берем пример 48+26 решаем его в столбик с ошибкой). - Посмотрите, верно ли решен пример? –Где ошибка? (в разделе десятков не прибавили десяток) - Почему допустили ошибку? (Потому что не показали стрелкой передачу десятка) Смотрите следующий пункт плана. Что будем делать? (Тренироваться) -Верно. -Откройте учебник на странице 12-ой и найдите номер 1-ый. -(Имя), прочитай громко и четко задание всему классу. -Что нужно сделать? (вычислить с устным объяснением) -Первый пример решу я, а вы послушайте, как мы будем объяснять вычисления у доски. -Поднимите глазки на доску. -Пишу: 54+38 -Складываю единицы: 4+8, получаю 12, пишу 2 единицы под единицами, а 1 десяток запомню и передам к десяткам, обозначив стрелкой. -Складываю десятки: 5+3, получаю 8, да ещё 1 десяток -Пишу под десятками 9 -Сумма чисел 54 и 38 равна 92 -Кто хочет громко и четко объяснить второй пример у доски? (Пожалуйста, бери учебник) -Не забывай про памятку. -А все остальные решают в тетради. -Молодец, присаживайся. -3 пример самостоятельно в пол голоса. (А я хожу по классу и слушаю) -Какой ответ получили? -Поднимите руку у кого так. |
Отвечают на вопросы.
Проверяют правильность решения примера.
Работают с учебником
Внимательно слушают учителя.
Делают записи в тетради.
|
Ф
И |
|
|
|
6. Физминутка. |
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть.
|
Выполняют физкультминутку
|
Ф
И
|
|
|
|
7.Закрепление ранее изученного материала Цель этапа: закрепить ранее изученный материал 5 мин.
|
-Обратите внимание на задачу под номером 3 на странице 12-ой. -(Имя) Прочитай задачу. Задача: У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани? -Значение какого слова нам нужно утонить? (Слово пристань) -Пристань - специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на водных путях. 1. Восприятие и анализ содержания задачи – О чём говорится в задаче? (о лодках) - Что о них говорится? (стояли, ушли, остались) -Прочитайте задачу еще раз самостоятельно. – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? – Почему? Давайте разбираться. Что означает число 18? (количество маленьких лодок) -Что обозначает число 7? (количество больших лодок) -Что обозначает число 20? (сколько лодок ушло) -Что нужно найти в задаче? (Сколько лодок осталось) 2.Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения -Ребята я читаю по одному предложению из задачи, а вы мне говорите, какое слово мы возьмем для краткой записи. -У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. -Какое слово главное? (Стояло) -Утром в море ушло 20 лодок. (Ушло) -Сколько лодок осталось у пристани? (Осталось) -Хорошо, молодцы!
– Составим краткую запись к задаче. -Кто Четко и правильно запишет запись у доски? (Один обучающийся выполняет работу на доске, остальные в тетради) Краткая запись: Стояло – 18 м. л. и 7 б. л. Ушло – 20 л. Осталось – ? л. Ребята, скажите, какой вопрос в задаче будет главным? (Сколько лодок осталось у пристани) -Как мы это покажем в записи? (Обведем в кружок) -Хорошо, молодец, присаживайся. -Какие два числа надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (18 и 7) -Скажите, что обозначают эти числа?(Количество всех лодок и количество лодок, которые ушли в море) - Что известно? Какое это число? (Количество ушедших лодок-20) - Что неизвестно? (Количество всех лодок) -Зная, количество маленьких и больших лодок, что мы можем узнать? (количество всех лодок) -Каким действием? (Сложением) -Почему сложение? (Находим общее кол-во, значит действие сложение) -Зная количество всех лодок, что мы можем узнать? (Сколько лодок осталось) -Каким действием? (Вычитанием) -Почему вычитанием? (Находим остаток, значит действие вычитание) -Во сколько действий решается задача? (2 действия) -Какое действие будем первым? (Действие сложение) -Вторым? (Вычитание) 3. Осуществление плана решения задачи и запись решения. -Кто может выйти и записать решение задачи? Имя, выходи к доске, остальные записывают решение в тетради. -Какое действие запишем первым? (18+7=25) -Что это мы нашли? (Кол-во всех лодок) -Что запишем в скобках? (Букву л.) -Какое действие будет вторым? (25-20=5) -Что это мы нашли? (Сколько лодок осталось) Имя, выйдти и напиши выражение к задаче и ответ. (Выражение 18+7-20=5 Ответ: 5 лодок) -Молодец, присаживайся! -Ребята, обратимся к нашему плану. -Мы с вами потренировались, теперь проверим себя. -На странице 12-ой в самом низу задание проверь себя. -Ваша задача письменно в тетради выполнить действие. На работу вам 3 минуты. (Затем я вывожу на слайд правильно решенные примеры, обучающиеся сверяют) -Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Поднимите руки у кого нет ошибок? -Вижу большинство из вас справились с задание, молодцы! |
|
|
|
|
|
8. Рефлексия деятельности Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 5 мин. |
-Ребята, наш урок подходит к концу, откройте дневник и запишите домашнее задание: стр.12 №. 4,5. Посмотрите на номера, кому не понятно что нужно сделать? -Ребята, какая тема была сегодня на уроке? -Какую цель ставили? -Удалось ли ее реализовать и почему? -Я поставлю 5 (Имя), потому что он правильно отвечал, не допускал ошибок, работал у доски, верно рассуждал. -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Можете |
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.
|
Ф
|
|
|
|
Методист: Поречнева М.Г. Учитель: Зорина Р.М. Оценка________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.