Письменный прием деления на однозначное числр
Оценка 4.6

Письменный прием деления на однозначное числр

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
pptx
математика
3 кл—4 кл
04.03.2020
Письменный прием деления на однозначное числр
Деление
Письменный приём деления на однозначное число.pptx

Деление многозначного числа

Деление многозначного числа

Деление многозначного числа
На однозначное (письменный приём)

1

8 4 9

3

Деление «в столбик»

Находим число, которое ближе всего расположено к 14 , 2 вспоминаем

Находим число, которое ближе всего расположено к 14 , 2 вспоминаем

2. Находим число, которое ближе всего расположено к 14,

2

вспоминаем

Деление с остатком ↓

Разделим 14 на 3

14 : 3 = 4 (ост. 2)

Проверка: 4 · 3 = 12, 12 + 2 = 14

ОгО

1. 14 на 3 без остатка не делится.

но меньше его, и делится на 3 без остатка.

3. Делим 12 на 3 и получаем неполное значение частного
12 : 3 = 4

разминка

Это число 12.


вспоминаем
таблицу
умножения
и деления

4. Нам надо разделить 14, а мы разделили только 12,
находим остаток ↓
14 – 12 = 2

Особый случай
и ответы таблицы деления на 3
3 6 9 12 15

разделили

остаток

Записать пример на деление с остатком надо так ⇓

Назови ближайшее число (меньше данного ), которое делится без остатка на… 3 или данное число разминка

Назови ближайшее число (меньше данного ), которое делится без остатка на… 3 или данное число разминка

: 2

: 3

: 4

: 5

: 6

: 7

: 8

: 9

13

12

17

15

27

24

39

35

43

42

58

56

65

64

18

18

19

18

11

9

34

32

46

45

54

54

64

63

76

72

88

81

7

6

29

27

36

16

15

20

18

19

14

18

16

35

27

37

8

8

14

12

20

27

25

39

36

26

21

45

40

48

45

22

Назови ближайшее число (меньше данного ), которое делится без остатка на…

3

или данное число

разминка

ОГО Деление связано с умножением ↓

ОГО Деление связано с умножением ↓

ОГО

Деление связано с умножением
Разделить 56 на 8 – это значит найти такое число,
при умножении на которое делителя получится делимое.

27 : 3 = 9

делимое

делитель

частное

частное

Значение
частного

вспоминаем

4

Это число 7.

Значит 56 : 8 = 7

8 ▪ = 56

7

Особые случаи деления и умножения ↓

Особые случаи деления и умножения ↓

Особые случаи деления и умножения ↓

Если делимое равно делителю, то значение частного равно 1.
3 : 3 = 1
5 : 5 = 1

2. Если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю.
12 · 1 = 12
1 · 7 = 7

3. Значение частного от деления нуля на число, отличное от нуля, равно нулю.
0 : 9 = 0
0 : 16 = 0

4. На 0 деление невозможно.
на 0 делить нельзя

вспоминаем

ОГО

5

Объясняем приём вычисления ⇛ 824 : 2 = (800 + 20 + 4) : 2 = 800 : 2 + 20 : 2 + 4…

Объясняем приём вычисления ⇛ 824 : 2 = (800 + 20 + 4) : 2 = 800 : 2 + 20 : 2 + 4…

Объясняем приём вычисления ⇛

824 : 2 = (800 + 20 + 4) : 2 = 800 : 2 + 20 : 2 + 4 : 2 =

Если трудно выполнять деление устно, то его выполняют письменно

7 2 9

6

824 : 2

3

делимое

делитель

частное

2 4 3

«в столбик».

Знак →

обозначает действие письменного деления.

400 + 10 + 2 = 412

400

10

2

Записываем числа и знаки аккуратно, чётко по клеточкам 2

Записываем числа и знаки аккуратно, чётко по клеточкам 2

7

716

Записываем числа и знаки аккуратно, чётко по клеточкам

2

Деление выполняем строго по алгоритму.

ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ ▻ 7 СОТЕН
поставим чёрточку в делимом).

единицы

десятки

сотни

Узнаем СКОЛЬКО СОТЕН БУДЕТ В ЧАСТНОМ.
РАЗДЕЛИМ 7 на 2 ⇉ получим 3 7 : 2
Запишем 3 в частном ( первая цифра частного).

6

Узнаем СКОЛЬКО СОТЕН РАЗДЕЛИЛИ.
УМНОЖИМ 3 на 2 ⇉ получим 6.
Запишем 6 под сотнями в делимом.

6

Подведём черту.

Узнаем СКОЛЬКО СОТЕН НЕ РАЗДЕЛИЛИ
ВЫЧТЕМ из 7 6. ПОЛУЧИМ 1.
Запишем 1 под сотнями.

3

1

Проверим цифру сотен частного: сравним остаток 1
с делителем 2 ⇓
остаток меньше делителя 1< 2, значит цифру сотен нашли правильно ☺ (делим правильно).

ОБРАЗУЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ.
Сносим 1 десяток.
1 сотня и 1 десяток → всего11 десятков.

ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ ▻ 11 десятков

1

Продолжаем деление…

Переходим на следующий слайд

делимое

делитель

частное

7 сотен. 7 > 2 → Начинаем деление с сотен.

ЗНАЧИТ мы разделим сотни, десятки и единицы
в записи частного будет 3 цифры.
Поставим 3 точки.

Подведём черту. 3 1 ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ

Подведём черту. 3 1 ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ

8

716

2

6

Подведём черту.

3

1


ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ ▻ 11 десятков

1

Узнаем СКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ БУДЕТ В ЧАСТНОМ:
РАЗДЕЛИМ 11 на 2 ⇉ получим 5 11 : 2
Запишем 5 в частном ( вторая цифра частного).

5

Узнаем СКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ РАЗДЕЛИЛИ.
УМНОЖИМ 5 на 2 ⇉ получим 10.
Запишем 10 в делимом.

10

УЗНАЕМ СКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ НЕ РАЗДЕЛИЛИ
ВЫЧТЕМ из 11 10. ПОЛУЧИМ 1.
→ (выполняем вычитание «в столбик»)
Запишем 1 в делимом.

1

Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 1 с делителем 2; остаток меньше делителя
▸ 1< 2, значит цифру десятков нашли правильно ☺ (делим правильно).

ОБРАЗУЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ.
Сносим 6 единиц.
1 десяток и 6 единиц → всего 16 единиц.

ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ ▻ 16 единиц

6

Продолжаем деление…

Переходим на следующий слайд

10

продолжаем

делимое

делитель

частное

Подведём черту. 3 1 1 5 10 1 ТРЕТЬЕ

Подведём черту. 3 1 1 5 10 1 ТРЕТЬЕ

9

716

2

16

6

Подведём черту.

3

1

1

5

10

1

ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ДЕЛИМОЕ ▻ 16 единиц

6

Узнаем СКОЛЬКО ЕДИНИЦ БУДЕТ В ЧАСТНОМ.
РАЗДЕЛИМ 16 на 2 ⇉ получим 8 16 : 2
Запишем 8 в частном ( третья цифра частного).

8

Узнаем СКОЛЬКО ЕДИНИЦ РАЗДЕЛИЛИ.
УМНОЖИМ 8 на 2 ⇉ получим 16.
Запишем 16 в делимом.

16

Узнаем СКОЛЬКО ЕДИНИЦ НЕ РАЗДЕЛИЛИ
ВЫЧТЕМ из 16 16. ПОЛУЧИМ 0.
Значит мы разделили все единицы и остаток равен 0.
Запишем 0 в делимом.

0

Деление окончено.

Значение частного ⇢ 358

продолжаем

делимое

делитель

частное

Такая запись должна быть в тетради

Такая запись должна быть в тетради

10

716

2

6

3

1

1

5

10

1

6

8

16

0

←Такая запись должна
быть в тетради

11

11

11

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020