Урок математики во 2 «Б» классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24».
Тема урока |
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 |
Форма и тип урока
|
Урок усвоения новых знаний. |
Образовательные цель и задачи
|
Цель урока: Формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма. Задачи: Усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа». Сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком. Формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия. |
Ресурсы урока |
- учебник - раздаточный материал - индивидуальные разноуровневые карточки -карточки для устного счета -изображение солнца для этапа рефлексии. |
Предметные результаты |
- дать возможность научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма, - уметь правильно читать выражения и находить их значения; -решать задачи разных видов. |
Метапредметные результаты |
1. Регулятивные УУД: -использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, - определять и формулировать тему и цели урока, - учить самооценке самоконтролю выполняемой работы, - проговаривать последовательность действий на уроке; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. 2. Познавательные УУД: - устанавливать аналогии - использовать модели, алгоритмы - осуществлять поиск информации в учебнике - строить речевые высказывания в устной форме 3.Коммуникативные УУД: - слушать и понимать друг друга; - высказывать свое мнение при обсуждении задания. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Личностные результаты |
- положительное отношение к урокам математики; - умение признавать собственные ошибки; - формирование нравственно-эстетических ценностей; -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -восприятие математики как части общечеловеческой культуры |
Структура урока -рефлексии |
1. Мотивационный этап. 2. Постановка темы и целей урока. 3. Актуализация знаний. 4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Тихо, ровненько стоим
И проверим всё ль в порядке-
Книжки, ручки и тетрадки.
- Ребята, у нас сегодня ненастный день. И для того, чтобы выглянуло солнышко, мы должны преодолеть препятствие в виде луж на нашем пути. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными.
2. Актуализация знаний.
1) Устный счет.
- Первое препятствие нам устроили лужи. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.
74+13 40-32 19-8 28+7 34+26 82-20
87 8 11 35 60 62
- Молодцы, со лужами вы справились, а теперь попробуйте побороться с тучами. Нам надо разогнать все тучи на нашем пути. Для этого из 100 вычтите по очереди данные числа:
30
7 40
100 –
1 11
80
- Ну вот и с тучами мы справились. А теперь порешаем устно задачи.
2) Работа над логическими задачами. / Карточки для индивидуальной разноуровневой работы.
· Скоро небо содрогнется,
Дождь на землю прольется.
Вот уж спрятались семь козлят,
Залезли под бревна шесть щенят,
Теленок упал под навес,
Петух залез не насест.
Посчитайте без меня
Всех, кто спрятался от дождя. (15)
· Плывут утята, играют, ныряют,
А мама-утка следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых, пять желтых утят –
Трудно всех ей сосчитать.
Маме-утке помогите,
Сколько всех утят, скажите! (11)
· Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
Восемь плавали в пруду,
Трое спрятались в саду,
Пятеро в траве галдят.
Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16)
- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.
Записываем дату.
3. Самоопределение к деятельности.
- На пути к солнышку вам нужно преодолеть еще одно препятствие.
Решите примеры.
34 87 54 50
+25 -42 +38 -24
? Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали)
Проблема.
- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)
- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).
4. Работа по теме урока.
1) Знакомство с вычислительным приемом.
- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.
Объясняет учитель.
50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26
Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.
50
-24
26
- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)
- Сколько единиц? (0)
- Что будем делать? (Возьмем один десяток)
- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)
- Сколько теперь у нас единиц? (10)
- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)
- Где запишем цифру 6? (Под единицами)
- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)
- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)
- Какой получили ответ? (26)
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)
- Какой способ удобнее? (Второй)
2) - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)
- В чем особенность вычитания из круглых чисел?
с. 19 п. 1
(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)
5. Физкультминутка «Буратино».
6. Закрепление изученного материала.
1) - После небольшого отдыха мы продолжаем шагать на помощь зайчикам. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.
30 60 80 40
-12 -37 -59 -16
Самоконтроль. Ответы открываются.
- Кто все примеры решил правильно?
- Кто допустил одну ошибку, две?
2) Работа по учебнику.
- Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.
с. 19 з. 2
- Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)
- Что сказано о платьях? (Их 26)
- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)
- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)
На доске составляется краткая запись.
П. – 26
К. - ?, на 4 б.
Б. - ?, на 10 м.
Решение:
1) 26 + 4 = 30 (к.)
2) 30 – 10 = 20 (б.)
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
- Запишите решение задачи одним выражением. ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))
с. 19 п. 4
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах).
7.Рефлексия.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Появилось солнышко , на котором с помощью улыбки вы покажете свое настроение.
- А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.
8. Подведение итогов урока.
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?
- Какое задание вам хочется дать дома родителям?
- Кто доволен своими успехами?
Домашнее задание
С.19 № 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.