03.12.2018 Чтение 1класс
Тема урока: Письмо слов и предложений с буквами Я я
Цели:
предметные: формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений, упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных; списывать с печатного текста, работать над многозначностью слова, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
познавательные : осуществлять
поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное, строить
рассуждения об объекте;
регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату
под руководством учителя;
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия
партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической
и диалогической формой речи;
личностные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Оборудование:
1) демонстрационное: экран, проектор, доска с разлиновкой, презентация по теме;
2) для каждого ученика: учебник, Тетрадь по письму №3, светофоры, ручка, простой карандаш, линейка, буква Я для рефлексии;
3) для работы в группе: карточки с заданием в конвер
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда.
Мы начнём урок письма.
Сл. 1
II. Актуализация знаний
- Давайте вспомним правила посадки при письме. Сл.2
2. Разминка для пальцев рук
- Прежде чем приступить к работе выполним разминку для пальцев
– Вот за партами ребята (раздвинули
широко пальчики)
Расшалились, как котята (шевелим пальцами).
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут (подушечками пальчиков трем о парту).
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть (стучим подушечками пальцев по парте).
Что за ловкие ребята! (пальцы “борются”).
Как же можно их ругать?
Узнай буквы по их элементам (задание вверху прописи)
о б у и м л я Сл. 3
- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?( гласные и согласные)
о у и я б м л
-Почему? Докажите
Запишите их в красный прямоугольник.
-Какая буква необычная? Почему?( Я )
Сообщение темы целей урока.
1.Чтение хором стихотворения про букву Я.
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить всегда готова
– А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква Я -
Буква, слог и слово!
( А. Шибаев ) Сл.4
– Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока?
– Что вы о ней знаете? Чем она занимается?
– Почему автор стихотворения называет букву Я, указывая на – букву, слово, слог. Докажите.
Она приплыла к нам сегодня на корабле и она настоящая морячка. Сл. 5
Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Какая тема урока?
Работа по теме урока
1.Работа с узором в прописи.
Посмотрите, по каким волнам приплыла к нам буква Я.
Обведите волны и продолжите до конца.
Буква Я кинула якорь и решила сойти к нам в прописи.
2 Письмо строчной и заглавной буквы Я, я.
- Почему 2 буквы Я?
- Когда пишется большая буква Я?
-Когда маленькая?
Показ учителем, самостоятельная работа.
Кто остался на корабле?
На корабле без капитана нельзя.
Отгадайте имя капитана по первым буквам каждого слова:
Яхта, кок, осьминог, вода (Яков) Сл.6
Кто такой кок?
Что можно сказать о букве Я в этом слове?
- А как ещё могли звать капитана? (Ярослав, Яша, Ян)
4. Работа в паре
Анализ и раскрашивание схемы слова Яков.
Самостоятельное письмо с образца слова Яков.
Физминутка
.Капитан решил созвать команду на борт корабля и ударил в колокол ( иллюстрация Сл.7
- Чем он ударил в колокол?( Язык колокола)
5. Работа в паре.
Анализ и раскрашивание схемы слова Язык.
Самостоятельное письмо с образца слова Язык.
6.Письмо в прописи предложения с анализом.
У колокола язык.
7. Работа над многозначностью слова Язык.
- Где ещё вы встречались со словом Язык?
Послушайте загадку. Сл. 8
- Для чего язык во рту?
-Послушайте пословицы и словосочетание о языке. Объясните их смысл..
Учись держать язык за зубами.
Длинный язык у тебя.
Злые языки. Остёр на язык.
Что на уме , то и на языке.
Сорвалось с языка.
- На каком языке мы с вами говорим? ( на русском)
- А какие языки вы ещё знаете? (немецкий, английский….)
-Как назвать их одним словом? ( иностранные языки)
-Для чего человеку нужно их учить и знать?
Посмотрите на экран. Что вы увидели? Сл .9
Объяснение словосочетания «Языки пламени»
Так что можно сказать о слове язык?
(имеет много значений, это многозначное слово).
Где стоит буква Я в слове язык? Что она обозначает?
Почему она хитрая?
Давайте поиграем в игру « Хитрая Я»
8. Игра « Хитрая Я» Работа в группе.
Определи в каком слове имеется звук [а].
( утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея)
Проверка с доской.
Запись этих слов в прописи с печатного текста с комментированием.
Подчеркните слова, где буква Я имеет 2 звука. Докажите.
9. Итог урока
Ребята, буква Я у вас загостилась. Капитан опять ударил в колокол, приглашая всех на борт.
Давайте ей скажем на прощание всё , что мы о ней знаем, что нового узнали.
10. Рефлексия
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
- Почему так говорят?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.