В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. Современному обществу требуется всесторонне развитая личность - это личность интеллектуально мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества. Но это личность и грамотная, владеющая формами, как устной, так и письменной речи.
Под письменной речью в научной литературе принято понимать cамую многословную, точную и развёрнутую форму речи.
Письменная речь появляется в результате специального обучения. На ранних этапах её формирования предметом является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько техническая сторона написания букв, а затем слов и предложений. На данном этапе происходит формирование двигательных навыков письма.
Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.
В. А. Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует “овал”, было предложено заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.
Основные элементы письма: прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, "Поворот на месте" (закруглить), "Крючок до середины", "Секрет", "Закрыть секрет", "Рельсы".
Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде. Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма.
Эти упражнения ведут не только к красивому письму, они вырабатывают внимание (необходимо с одного раза услышать, понять и воспроизвести то, что говорит учитель), усидчивость, тренирует память. Все вышеуказанные элементы пишутся без отрыва руки от тетради.
В. А. Илюхина при написании слова предлагает проговаривать каждую букву, обращаясь за помощью к детям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.