Письмо заглавной и строчной букв Х (х).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 66.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Дата: 07.12.15 Урок 66 Дидактическое обоснование:   «Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс,  Л.Е.Журова,   УМК «Начальная школа 21 века». Тема:   Письмо заглавной и строчной букв Х (х). Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Письмо заглавной и строчной букв Х (х)». Задачи: Образовательные: 1) научить писать заглавную и строчную букву Х, х, сопоставлять элементы букв; способствовать формированию умения списывать с печатного и письменного текста;  Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти;  способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора, научить работать самостоятельно; Воспитательные:           3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка;   формирование ответственности,   любознательности,   аккуратности,   работоспособность;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   интереса   к предмету,  создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.        Тип урока: урок открытия нового знания. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила выполнения звукобуквенного анализа слов;  умеют  различать печатный и письменный вариант написания буквы  Х; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Х, х; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Х, х. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  написание   букв   по   аналогии   с   предложенным   в   прописях   и   на   доске   образцом   начертания;  усвоение смыслоразличительных   функций   твердых   и   мягких   согласных   звуков,   звонких   и   глухих;  логические   –  осуществление   звукового   анализа   слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.  Р е г у л я т и в н ы е : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия. Л и ч н о с т н ы е :  расширяют   познавательные   интересы,   учебные   мотивы;   работают   по   заданию   самостоятельно;   осуществляют   самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. 1Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета, запись слов, предложений, презентация. № Этап урока 1 Мотивирование  к учебной  деятельности  ­ Садитесь ребята. Х о д   у р о к а Деятельность учителя Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Впереди вас ждут задания­чудеса! На написанье новой буквы – полчаса. 2 Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии 3 Постановка  учебной задачи ­ Послушайте.  ­ Какой звук чаще повторяется? (звук ([х]) Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. ­ Назовите мягкую пару. ([х’]) ­ Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буква х) ­ Какая буква пришла к нам на урок? (буква Х) ­ Как вы думаете, какая у нас тема урока? Тема: письмо заглавной и строчной Х,  х. 4 Открытие нового знания (построение выхода   затруднения) из Цель: научиться писать заглавную и строчную букву Х, х. ­ Откройте пропись, найдите нужную страницу (с.42). 1. Работа в прописи. Правила посадки. Работа с образцом заглавной буквы Х. – Рассмотрите образец заглавной буквы  Х. Опишите направление движения руки при написании  буквы  Х.  (Буква  Х  состоит из двух  элементов  – двух полуовалов. Заглавную   букву  Х  начинаем   писать   ниже   середины   широкой   вспомогательной строки.   Ведем   вверх   вправо,   доводим   до   середины   вспомогательной   строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.) – Запишите эту букву в воздухе. 2 Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные,  коммуникативные , регулятивные, Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настрой на дальнейшую работу. Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют Отвечают на  вопросы  учителя,  формулируют  тему урока и  цель Отвечают на  вопросы  учителя,  анализируют  букву, пишут  букву по  образцу5 Физминутка Вот теперь пора в тетрадь  Букву «ха» нам написать. – Чем похожи и чем отличаются буквы Х и Ж?  СКАЗКА ПРО БУКВЫ Ж и Х Однажды по полю гуляли буквы: мама Х и дочка х. Вдруг началась гроза. Буквы не знали,   как   правильно   себя   вести.   Они   спрятались   под   высокое   дерево.   Туда­то   и ударила молния. Молния раздвинула букву Х и ударила точно посередине, получилась буква Ж. Потом молния попала в х, и тоже получилась ж.  Утро настало, солнышко встало. (Тянутся руками к «солнышку».) Привет, Большак! Привет, Указка! Привет, Серёдка! Привет, Сиротка! И Крошка­Мирошка! (Называют пальчики и отгибают их по очереди.) Привет, Ладошка! (Гладят ладошку.) Все проснулись (Машут руками или трясут пальчиками.) И потянулись! (И ещё раз тянутся.) 6 Первичное  Работа с образцом строчной буквы х. закрепление с  проговариванием во внешней речи –   Рассмотрите   образец   строчной   буквы  х.   Сравните   заглавную   и   строчную письменные   буквы.     Одинаково   или   по­разному   они   пишутся?  (Строчная   буква  х отличается от заглавной буквы Х только размером.) Опишите направление движения руки при написании строчной буквы х. (Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх  вправо,  доводим  до верхней  линии,  закругляем  вниз  влево,  пишем полуовал. Затем пишем правый  полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.) Написали аккуратно, В свою тетрадь смотреть приятно. Письмо слов и предложений по образцу. Деление слов на группы. – Разделите слова на группы и запишите слова на х на первой строчке, на ж – на второй. 3 коммуникативные Повторяют за  учителем  движения Составляют  слова и  записывают в  нужную строку Познавательные,  коммуникативные7 Самостоятельная работа с  взаимопроверкой по эталону 8 Включение в  систему знаний и повторений  Самостоятельное выполнение работы (резервная страница). ­ Прочитайте скороговорки.  ­ Научитесь произносить ее быстро. ­ Запишите ту, которая больше понравилась.  Работают  самостоятельно Познавательные,  коммуникативные  Работа в прописи (резервная страница). –  Любит   буква  Х  хитрить.   Подкралась   она   к  словам,   встала   первой,   и  вот  что получилось... Дописывают  слова в  предложения Личностные, коммуникативные , регулятивные Очень вкусное слово салат, Превратилось внезапно в халат. Было страшное слово голод, Получилось морозное холод. Гулял мальчик  по имени Глеб, Он исчез, на столе лежит  хлеб. Разучивание и запись двустишия. – Прочитайте двустишие, подчеркните слова с буквой х.  Ходит по лесу хорёк, Хитрый маленький зверёк. После того как дети выучат двустишие, можно предложить: 1­й г р у п п е  – списать двустишие, 2­й г р у п п е  – записать по памяти с подсказкой на доске: 3­й г р у п п е  – записать по памяти. … по лесу …, … маленький зверёк. – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Что было самым трудным? Как вы думаете, почему? – Какие задания сегодня были для вас наиболее интересны? ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею… Оцените себя на «Лесенке успеха» 4 8 Итог урока.  Рефлексия  деятельности Отвечают   на вопросы учителя, оценивают   свою работу Личностные,  познавательные,  коммуникативные

Посмотрите также