ПК Биология
Оценка 4.7

ПК Биология

Оценка 4.7
docx
07.12.2022
ПК Биология
КТП ОУД 12 Биология+.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 12. БИОЛОГИЯ

 

 

Профиль профессионального образования: естественнонаучный

Профессия СПО: 43.01.09 Повар, кондитер

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

Курс          1          Группа         210          

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «__»________2022 г. №___

 

 

 

 

 

                                                          Ключи 2022


Календарно-тематический план составлен в соответствии с  Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины «Биология», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» № 141
от 02 .09.2016 г.

 

 

Преподаватель: И.Г.Сниткина, преподаватель высшей квалификационной категории


 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Курс

Сем

Учебная нагрузка обучающегося

Максимальная учебная нагрузка

 

 

Обязательная аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа

Индивидуальный проект

 

 

 

Всего занятий

Практические занятия

Контроль

 

 

1

1

36

8

2

18

54

1

2

36

8

1

18

54

Всего

72

16

3

36

108

 


Разделы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач,  др.)

Введение

1

Введение

- Объект изучения биологии — живая природа.

-  Признаки живых организмов и их многообразие.

 - Уровневая организация живой природы и эволюция.

- Методы познания живой природы.

- Общие закономерности биологии.

2

Лекция

2

- Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира и практической деятельности людей.

- Значение биологии при освоении профессий среднего профессионального образования.

Изучение нового материала

Раздел 1.

Учение о клетке

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Химическая организация клетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Химическая организация клетки.

- Клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов.

- Краткая история изучения клетки.

       Химическая организация клетки.

- Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.

- Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

 

Строение и функции клетки.

 

 

 

4

Строение и функции клетки.

- Прокариотические и эукариотические клетки.

- Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение.

- Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

Изучение нового материала

5

Практическое занятие №1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Практическое занятие

6

Практическое занятие №2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Практическое занятие

7

Практическое занятие №3. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

Практическое занятие

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

 

8

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

- Пластический и энергетический обмен.

-  Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации.

-  Репликация ДНК.

Изучение нового материала

9-10

-  Ген.

- Генетический код.

- Биосинтез белка.

Изучение нового материала

Жизненный цикл клетки.

 

11

Жизненный цикл клетки.

- Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме.

- Дифференцировка клеток.

- Клеточная теория строения организмов.

- Митоз.

- Цитокинез.

Изучение нового материала

12

Контрольное тестирование №1 по разделу I.

Текущий контроль знаний

Раздел 2.

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размножение организмов.

13

 

 

13-14

Размножение организмов.

- Организм — единое целое.

- Многообразие организмов.

- Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение.

Лекция

15

- Мейоз.

- Образование половых клеток и оплодотворение.

Изучение нового материала

Индивидуальное развитие организма.

16-17

Индивидуальное развитие организма.

- Эмбриональный этап онтогенеза.

- Основные стадии эмбрионального развития.

- Органогенез. Постэмбриональное развитие.

- Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства.

- Причины нарушений в развитии организмов.

Изучение нового материала

Индивидуальное развитие человека.

 

18-19

Индивидуальное развитие человека.

- Репродуктивное здоровье.

- Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

Изучение нового материала

20

Практическое занятие №4. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Практическое занятие

Раздел 3.

Основы генетики и селекции.

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы учения о наследственности и изменчивости.

 

 

21

Основы учения о наследственности и изменчивости.

- Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

- Г. Мендель — основоположник генетики.

- Генетическая терминология и символика.  

 

Лекция

22-23

      Законы генетики, установленные Г. Менделем.

 - Моногибридное и дигибридное скрещивание.

Изучение нового материала

24

Практическое занятие №5. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

Практическое занятие

25

- Хромосомная теория наследственности.

Взаимодействие генов.

- Генетика пола.

- Сцепленное с полом наследование.

Изучение нового материала

26

- Значение генетики для селекции и медицины.

- Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Изучение нового материала

27

Практическое занятие №6. Решение  генетических задач.

Практическое занятие

Закономерности изменчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Закономерности изменчивости.

- Наследственная, или генотипическая, изменчивость.

- Модификационная, или ненаследственная, изменчивость.

Изучение нового материала

29

Практическое занятие №7.

 Анализ фенотипической изменчивости.

Практическое занятие

30-31

- Генетика человека.

- Генетика и медицина.

- Материальные основы наследственности и изменчивости. - Генетика и эволюционная теория.

- Генетика популяций.

Изучение нового материала

32

Практическое занятие №8.

 Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

Практическое занятие

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

 

33

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

- Генетика — теоретическая основа селекции.

- Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции.

 

Изучение нового материала

34

- Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

- Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.

- Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

 

Изучение нового материала

35

       Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.

- Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии.

- Клонирование животных (проблемы клонирования человека).

Изучение нового материала

36

Контрольное тестирование №2

 по разделу 3.

Текущий контроль знаний

Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

 

 

 

 

 

 

37-38

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

- Гипотезы происхождения жизни.

-  Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле.

-Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация.

Лекция

39

Практическое занятие №9.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Практическое занятие

История развития эволюционных идей.

40-41

История развития эволюционных идей.

- Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.

Изучение нового материала

42-43

- Эволюционное учение Ч. Дарвина.

- Естественный отбор.

- Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.

Изучение нового материала

Микроэволюция и макроэволюция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44-45

Микроэволюция и макроэволюция.

- Концепция вида, его критерии.

- Популяция — структурная единица вида и эволюции.

Изучение нового материала

46

Практическое занятие №10.

Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

Практическое занятие

47-48

-Движущие силы эволюции.

- Синтетическая теория эволюции.

-  Микроэволюция.

-  Современные представления о видообразовании (С. С. Четвериков, И. И. Шмальгаузен).

Изучение нового материала

49

- Макроэволюция.

-  Доказательства эволюции.

Изучение нового материала

50

- Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития.

 - Причины вымирания видов.

Изучение нового материала

51

- Основные направления эволюционного прогресса.

- Биологический прогресс и биологический регресс.

Изучение нового материала

52

Практическое занятие №11. Приспособление организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной).

Практическое занятие

Раздел 5.

Происхождение человека.

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антропогенез.

 

 

 

 

53-54

Антропогенез.

- Эволюция приматов.

- Современные гипотезы о происхождении человека.

Лекция

55

Практическое занятие 12.

 Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.

Практическое занятие

56

 

- Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

- Этапы эволюции человека.

Изучение нового материала

Человеческие расы.

57

Человеческие расы.

- Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма.

Практическое занятие

58

Контрольное тестирование №3

 по разделам 4,5.

Текущий контроль

Раздел 6.

Основы экологии.

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59-60

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

- Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

- Экологические системы.

-Видовая и пространственная структура экосистем.

- Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Лекция

61

 Практическое занятие 13.  Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.

Практическое занятие

62-63

- Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

 

Изучение нового материала

64

- Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии.

- Искусственные сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

Изучение нового материала

65

Практическое занятие 14. 

Сравнительное описание одной из естественных природных систем.

Практическое занятие

Биосфера — глобальная экосистема.

66

Биосфера — глобальная экосистема.

- Учение В. И. Вернадского о биосфере.

- Роль живых организмов в биосфере.

- Биомасса.

- Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.

Изучение нового материала

Биосфера и человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

Биосфера и человек.

- Изменения в биосфере.

- Последствия деятельности человека в окружающей среде. - Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.

- Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Изучение нового материала

68

 

Практическое занятие 15. Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум).

Практическое занятие

69

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы.

- Ноосфера.

- Правила поведения людей в окружающей природной среде.

- Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.

Изучение нового материала

70

Практическое занятие 17. Решение экологических задач.

Практическое занятие

Раздел 7.

Бионика.

 

 

 

 

2

 

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

71

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

- Рассмотрение бионикой особенностей морфо-физиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.

- Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфо-функциональных черт организации растений и животных.

Изучение нового материала

72

Дифференцированный зачет.

Итоговый контроль

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

Разделы№ урокаТема урокаКоличество часов

Разделы№ урокаТема урокаКоличество часов

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Размножение организмов. 13 13-14

Размножение организмов. 13 13-14

Основы учения о наследственности и изменчивости

Основы учения о наследственности и изменчивости

Основы учения о наследственности и изменчивости

Основы учения о наследственности и изменчивости

Происхождение и начальные этапы развития жизни на

Происхождение и начальные этапы развития жизни на

Раздел 5. Происхождение человека

Раздел 5. Происхождение человека

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

Раздел 6. Основы экологии

Раздел 6. Основы экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022