Клуб наставников
Принципы наставника
· Помогай
· Поддерживай
· Приглашай
· Подбадривай
· Подхваливай
· Признавай успех
· Прощай
Принципы ученика
· Принимай
· Перенимай
· Приглашай
· Получай
· Прислушивайся
· Пользуйся
· Побеждай!
План – карта взаимодействия наставника и ученика
Цель: создание условий для профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
№ |
Месяц |
Форма работы |
Результат |
Содержание помощи |
||
Заполняет наставник |
Заполняет ученик |
|||||
1 |
Октябрь |
Посещение ОД ученика, анализ ОД |
Выявление «слабых» сторон ученика в профессиональной деятельности. Акцент на сильных сторонах. |
|
||
2 |
Беседа о содержании затруднений ученика |
|
||||
3 |
Просмотр правильности ведения календарных и перспективных планов |
Анализ ошибок при ведении документации |
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
1 |
Ноябрь |
Просмотр учеником ОД по математическому развитию. Совместный анализ ОД с точки зрения используемых методов, приёмов, технологий, форм организации. |
Демонстрация высокого уровня и качества проведения ОД |
Составление развёрнутого конспекта ОД по математическому развитию. Реализация ОД в присутствии наставника. Совместный анализ и самоанализ занятия. |
||
|
Консультация по методике и проведению ОД по математическому развитию. |
|
||||
|
Беседа с учеником о нравственном этическом поведении в группе с детьми и родителями. |
Формирование правильной педагогической рабочей установки на взаимодействие с участниками педагогического процесса |
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
|
Декабрь |
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил, должностной инструкции воспитателя.
|
Формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности |
|
||
|
Консультация по методике и проведению ОД по речевому развитию.
|
Формирование высокого уровня качества проведения ОД по речевому развитию |
|
|||
|
Совместная разработка конспектов ООД.
|
Формирование умения правильно разрабатывать конспекты ООД
|
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
|
Январь |
Эффективное использование дидактического материала в работе.
|
Формирование умения применять дидактические материалы в практической деятельности |
|
||
|
Консультация по методике и проведению ОД по художественно-эстетическому развитию. |
Формирование высокого уровня качества проведения ОД по художественно-эстетическому развитию |
|
|||
|
Беседа : Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке |
Формирование предметно пространственной среды по возрасту |
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
|
Февраль |
Консультация: Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
|
Формирование умения применять теоретические знания в практической деятельности |
|
||
|
Беседа: Использование современных технологий в воспитательном процессе. |
Приобретение опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников |
|
|||
|
Консультации родителей по текущим вопросам. Этика общения педагога.
|
Формирование своего стиля в работе, снискание авторитета среди родителей. |
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
|
Март |
Посещение открытых занятий в других ДОУ района.
|
Формирование умения применять теоретические знания в практической деятельности |
|
||
|
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. |
Формирование и совершенствование новых педагогических методик, технологий на практике |
|
|||
|
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
|
Формирование умения применять теоретические знания в практической деятельности |
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
|
Апрель |
Анализ эффективности использования приемов, методов и форм обучения. |
Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс |
|
||
|
Консультация: Использование ИКТ в работе.
|
Формирование и совершенствование новых педагогических методик, технологий на практике |
|
|||
|
Беседа: Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. |
Формирование умений избегать конфликтных ситуаций, а при их возникновении, решать их профессионально |
|
|||
Выявленные затруднения:
|
||||||
|
Май |
Консультация: Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. |
Формирование умений вести свое портфолио |
|
||
|
Беседа: Организация игровой деятельности, пополнение картотеки игр. |
Формирование умения применять теоретические знания на практике |
|
|||
|
|
Выявление эффективности работы наставника. Подведение итогов работы, рефлексия |
Приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности |
|
||
Результаты работы:
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.