МКОУ «Кадарская СОШ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО ТЕМЕ:
"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"
Провел: учитель физической культуры
Э.А. Ханбуев
Тема: «Метание малого мяча»
Тип урока: образовательно-обучающий
Цель урока: сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока:
Образовательная
Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега
Совершенствовать технику метания мяча с места
Воспитательная
Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности
Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительная
Содействовать формированию правильной осанки. Совершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника
Формирование мотивации к здоровому образу жизни
Развивающая
Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию
(двигательную ловкость) и быстроту движений.
Предметные 1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча. 2.Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». 3.Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности. |
Метапредметные 1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. 2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. |
Личностные 1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. 2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях. 3.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. |
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Время проведения: 45мин.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.
№ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I
II |
Подготовительная часть 1.Построение.
2.Строевые упражнения
3.Ходьба с заданиями: 1)руки вверх на носках; 2)руки за голову на пятках; 3)руки вниз на внешней стороны стопы; 4)руки вниз на внутренней стороны стопы; 5)круговые движения рук вперед, назад 6)шаг спиной; 7)с различным положением рук
4.Бег с заданиями: 1)бег с высоким подниманием бедра; 2)бег с за хлестом голени назад; 3)приставными шагами правым, левым боком. 5.Восстановить дыхание.
6.ОРУ на месте -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо прыгать и метать». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!!
Основная часть 1.Разминка с теннисными мячами в парах: - объяснение - показ 1).Круговые движения правой (левой) кистью. 2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей. 3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля. 4).Метание и ловля мяча в парах. 5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол
2.Подвижная игра: "Бег за ленточкой"
3.Работа по группам: 1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель: 1. вертикальную цель 2. горизонтальную цель
2группа — совершенствование метания мяча с места: 1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м 2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой 3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой 4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой 5.Метание по сигналу.
Подвижные игры с метанием мяча |
13' 1'
1'
2'
2'
7'
30' 9'
1'
15'
5' |
Приветствие, сообщение задач урока. Обратить внимание на спортивную форму учащихся.Выполнение команд: «Становись! Равняйсь! Смирно!». "Налево!","Направо!","Кругом!"
Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях. мяч в правой руке. мяч в левой руке. Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи. Спина прямая, вперед не наклоняться. 1-4 вперед, 1-4 назад. Смотрим через правое плечо. (руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).
Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше. Вперед не наклоняться, упражнение выполнять на носках, часто, почти на месте, руки назад. Руки вверх - вдох, вниз - выдох руки прямые. Класс построен на 3 колонны.
Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага. Показывает и объясняет учитель. Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска. Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать
Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.
Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега. Метание мяча с места на расстояние 8-10 метров, смотреть за техникой выполнения метания. 1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад, шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.
Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д. 1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч. 2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее. 3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание. |
III |
Заключительная часть Специально расслабляющие упражнения. Построение. Подведение итогов урока |
2' |
Анализ урока. Назвать лучших учеников.
Домашнее задание: сгибание и разгибание рук 20 раза. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.