План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»
Тема:«Дружба»
Направление: духовно - нравственное
Класс: 3
Цель:закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Дружба».
Задачи:
· Образовательные:расширить знания учащихся о дружеских отношениях; определить какими качествами должен обладать друг;
· Развивающие: развивать умения отличать хорошие качества друга от плохих; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию;
· Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружеских отношений, развивать взаимоотношения между обучающимися в классе;
Формируемые УУД:
· Познавательные УУД:развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
· Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель занятия;
· Коммуникативные УУД:развивать умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.
Личностные: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру, развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
Уровни результативности: 2 уровень результативности: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Материалы и оборудование:презентация, карточки – качества, карточки - кроссворд, конструктор LEGO.
Технологии и методы:словесные, наглядные, практические, игровая.
Список литературы и интернет – ресурсы:Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов / под ред. Корягин А.В., Смольянинова Н.М. М.: ДМК Пресс, 2016. – 254.
Робототехника. 2-4 классы [Текст] : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Д. И. Павлов, М. Ю. Ревякин ; под редакцией Л. Л. Босовой. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Критерии |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент |
- Здравствуйте! Ребята, улыбнитесь друг – другу, пожелайте хорошего настроения. Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
- Мотивация к учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Определение темы и цели |
- Чтобы определить тему нашего занятия, подойдите к столу. На столах лежит кроссворд с квадратами, на которых написаны буквы алфавита и цифры. Задание: определить тему путешествия. Здесь зашифрованы слова: «дружба», «дружить», «друг». Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его. Время 2 минуты.
(Дружба)
(Дружить)
(Друг)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- Правильно. Какие цели вы поставите перед собой? |
Определяют тему занятия
О дружбе.
Определяют цели занятия. |
- Формулировка цели занятия.
- Самостоятельность деятельности детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Открытие новых знаний |
Мотивация к уроку и актуализация знаний. - Сегодня на уроке технологии мы продолжим работать с конструктором LEGO WeDo. Мы будем конструировать, а конструировать – значит – трудиться. - Какие пословицы о труде вы знаете? -Давайте прочитаем на слайде высказывания великих людей Истинное сокровище для людей — умение трудиться. Автор: Эзоп Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды. Вольтер - Как вы понимаете эти высказывания? Я приглашаю вас потрудиться в лего-лаборатории, в которой будут работать 4 конструкторских команды. - А какими же качествами должен обладать конструктор? (терпением, усидчивостью, быть очень внимательным, терпимым к ошибкам других, доброжелательным …) - А как вы должны работать в командах? - Ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?
- А у вас есть друзья?
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова).Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.
- Ребята, у вас на каждой парте лежат конверты с «качествами друга». У каждой пары свои качества. 1 пара выбирает качества «хорошие», 2пара «плохие». Ребята, в ваших силах помочь расцвести «Цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. 1 пара выбирают только те лепестки-качества, которые, присущи настоящему верному другу. 2 пара «плохие». Соберите «ромашку» и лепестки прикрепите на лист (отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун). |
Высказывают свои предположения.
Отвечают.
Слушают.
Собирают ромашку. |
- Знание примерных программ для начального общего образования.
- Воспитательный момент.
- Эффективное применение оборудования и материалов.
- Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников).
- Знание и учёт |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Конструирование |
- Ребята, к нам в гости пришли птички – Каркуша и Галчонок. Между ними очень крепкая дружба. Давайте с вами их соберём. 1 человек будет писать программу, а остальные собирать. (Раздаю инструкцию).
- Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно.
- Давайте с вами их запустим. (Если не получилось, то проверяем, какие допущены ошибки). |
Конструируют.
Запускают программу. |
- Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия.
- Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования.
- Соблюдение санитарных норм и правил безопасности.
- Самостоятельность деятельности детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Итог |
- Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Каким же должен быть настоящий друг?
- Ребята, я хочу вам подарить книгу, которая называется «Законы дружбы». Но это только некоторые из них, надеюсь, вы обязательно дополните её.
- Мы достигли целей, которые ставили в начале занятия? |
О дружбе.
Называют качества.
Случают.
Отвечают. |
- Достижение поставленных целей и планируемых результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия |
- Если вам понравилось занятие и не возникало никаких трудностей, то поднимите 1 руку, если возникли трудности и что – то было не понятно – 2 руки. Спасибо за занятие, до свидания! |
Выполняют рефлексию. |
|
Качества друга |
||
Безответственный |
Отзывчивый |
Грубый |
Честный |
Искренний |
Верный |
Драчливый |
Любознательный |
Храбрый |
Справедливый |
Смелый |
Вежливый |
Внимательный |
Враждебный |
Вредный |
Добрый |
Задиристый |
Серьёзный |
Преданный |
Культурный |
Общительный |
Качества друга |
||
Безответственный |
Отзывчивый |
Грубый |
Честный |
Искренний |
Верный |
Драчливый |
Любознательный |
Храбрый |
Справедливый |
Смелый |
Вежливый |
Внимательный |
Враждебный |
Вредный |
Добрый |
Задиристый |
Серьёзный |
Преданный |
Культурный |
Общительный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.