План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»
Оценка 4.7

План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»

Оценка 4.7
docx
03.04.2022
План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»
Конспект робототехника.docx

План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»

Тема:«Дружба»

Направление: духовно - нравственное

Класс: 3

Цель:закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Дружба».

Задачи:

·         Образовательные:расширить знания учащихся о дружеских отношениях; определить какими качествами должен обладать друг;

·         Развивающие: развивать умения отличать хорошие качества друга от плохих; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию;

·         Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружеских отношений, развивать взаимоотношения между обучающимися в классе;

Формируемые УУД:

·         Познавательные УУД:развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

·         Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель занятия;

·         Коммуникативные УУД:развивать умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Личностные: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру, развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Уровни результативности: 2 уровень результативности: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Материалы и оборудование:презентация, карточки – качества, карточки - кроссворд, конструктор LEGO.

Технологии и методы:словесные, наглядные, практические, игровая.

Список литературы и интернет – ресурсы:Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов / под ред. Корягин А.В., Смольянинова Н.М. М.: ДМК Пресс, 2016. – 254.

Робототехника. 2-4 классы [Текст] : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Д. И. Павлов, М. Ю. Ревякин ; под редакцией Л. Л. Босовой. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

 


 

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии

1. Орг. момент

- Здравствуйте! Ребята, улыбнитесь друг – другу, пожелайте хорошего настроения. Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

- Мотивация к учебной деятельности.

2. Определение темы и цели

- Чтобы определить тему нашего занятия, подойдите к столу. На столах лежит кроссворд с квадратами, на которых написаны буквы алфавита и цифры. Задание: определить тему путешествия.

Здесь зашифрованы слова: «дружба», «дружить», «друг». Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его. Время 2 минуты.

 

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

5

18

21

8

20

30

 

 

 

 

 

 

(Дружить)

5

18

21

4

 

 

 

 

(Друг)

 

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

 

- Правильно. Какие цели вы поставите перед собой?

Определяют тему занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О дружбе.

 

Определяют цели занятия.

- Формулировка цели занятия.

 

- Самостоятельность деятельности детей.

3. Открытие новых знаний

Мотивация к уроку и актуализация знаний.

- Сегодня на уроке технологии мы продолжим работать с конструктором

LEGO WeDo.

Мы будем конструировать, а конструировать – значит – трудиться.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

-Давайте прочитаем на слайде высказывания великих людей

Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Автор: Эзоп

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды.

Вольтер

- Как вы понимаете эти высказывания?

Я приглашаю вас потрудиться в лего-лаборатории, в которой будут

работать 4 конструкторских команды.

- А какими же качествами должен обладать конструктор? (терпением,

усидчивостью, быть очень внимательным, терпимым к ошибкам других,

доброжелательным …)

- А как вы должны работать в командах?

- Ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?

 

 

- А у вас есть друзья?

 

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова).Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех,  с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.

 

- Ребята, у вас на каждой парте лежат конверты с «качествами друга». У каждой пары свои качества. 1 пара выбирает качества «хорошие», 2пара «плохие». Ребята, в ваших силах помочь расцвести «Цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. 1 пара выбирают только те лепестки-качества, которые, присущи настоящему верному другу.  2 пара «плохие». Соберите «ромашку» и лепестки прикрепите на лист (отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун).

Высказывают свои предположения.

 

Отвечают.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают ромашку.

- Знание примерных программ для начального общего образования.

 

- Воспитательный момент.

 

- Эффективное применение оборудования и материалов.

 

- Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников).

 

- Знание и учёт

4. Конструирование

- Ребята, к нам в гости пришли птички – Каркуша и Галчонок. Между ними очень крепкая дружба. Давайте с вами их соберём. 1 человек будет писать программу, а остальные собирать. (Раздаю инструкцию).

 

- Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно.

http://shop.ligarobotov.ru/files/uploads/xgallery_8187_820_21810.jpg.pagespeed.ic.THcE0R9uK7.jpghttp://www.prorobot.ru/lego/wedo/tancuyushie-ptici.jpg

- Давайте с вами их запустим. (Если не получилось, то проверяем, какие допущены ошибки).

Конструируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запускают программу.

- Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия.

 

- Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования.

 

- Соблюдение санитарных норм и правил безопасности.

 

- Самостоятельность деятельности детей.

5. Итог

- Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?

 

- Каким же должен быть настоящий друг?

 

- Ребята, я хочу вам подарить книгу, которая называется «Законы дружбы». Но это только некоторые из них, надеюсь, вы обязательно дополните её.

 

- Мы достигли целей, которые ставили в начале занятия?

О дружбе.

 

Называют качества.

 

Случают.

 

 

 

Отвечают.

- Достижение поставленных целей и планируемых результатов.

6. Рефлексия

- Если вам понравилось занятие и не возникало никаких трудностей, то поднимите 1 руку, если возникли трудности и что – то было не понятно – 2 руки. Спасибо за занятие, до свидания!

Выполняют рефлексию.

 

 

Качества друга

Безответственный

Отзывчивый

Грубый

Честный

Искренний

Верный

Драчливый

Любознательный

Храбрый

Справедливый

Смелый

Вежливый

Внимательный

Враждебный

Вредный

Добрый

Задиристый

Серьёзный

Преданный

Культурный

Общительный

 

Качества друга

Безответственный

Отзывчивый

Грубый

Честный

Искренний

Верный

Драчливый

Любознательный

Храбрый

Справедливый

Смелый

Вежливый

Внимательный

Враждебный

Вредный

Добрый

Задиристый

Серьёзный

Преданный

Культурный

Общительный

 

https://igralila.ru/wp-content/uploads/2017/02/kody-krayona.jpg


 

План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»

План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»

Ход занятия Этапы

Ход занятия Этапы

Какие пословицы о труде вы знаете? -Давайте прочитаем на слайде высказывания великих людей

Какие пословицы о труде вы знаете? -Давайте прочитаем на слайде высказывания великих людей

Ребята, у вас на каждой парте лежат конверты с «качествами друга»

Ребята, у вас на каждой парте лежат конверты с «качествами друга»

Итог - Итак, о чём мы с вами сегодня говорили? -

Итог - Итак, о чём мы с вами сегодня говорили? -

План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»

План – конспект внеурочного занятия «Глаза страшатся, руки делают»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022