Последовательности |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Сумма геометрической прогрессии |
||||
Вид урока |
Изучение новой темы |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.6 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии;
|
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию среди данных последовательностей; - находить общий член последовательности; - находить сумму n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - представлять периодическую дробь в виде обыкновенной дроби с помощью прогрессии; - решать задачи на банковские проценты; применять метод математической индукции при решении задач. |
||||
Критерии оценивания |
ü Знает формулу n-го члена арифметической прогрессии ü Применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач прямо и обратно ü Знает и применяет формулу суммы n первых члена арифметической прогрессии ü Знает и применяет характеристическое свойство арифметической прогрессии ü Обобщает характеристическое свойство арифметической прогрессии |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; Лексика и терминология, специфичная для предмета: - числовая последовательность; - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д.,n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - разность арифметической прогрессии; - знаменатель геометрической прогрессии; - среднее арифметическое; - среднее геометрическое; - сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; Полезные выражения для диалогов и письма: - n –й член последовательности можно представить в виде формулы…; - следующим элементом последовательности будет…; - чтобы найти …член …прогрессии…; - последовательность является убывающей/возрастающей, так как…; - чтобы найти сумму …первых членов …прогрессии…; - числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…; |
||||
Межпредметные связи |
История математики, экономика, физика |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИД для демонстрации презентации, использование графического редактора ГеоГебра |
||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 минут |
- концентрация внимания учащихся -проверка домашней работы - определение «зону ближайшего и дальнего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
|||
Середина урока 10 минут
3 минуты
5 минут
7 минут
8 минут |
Активити На прошлом уроке мы проходили определение и свойства геометрической прогрессии. Для проверки того, как вы усвоили новые знания, давайте выполним задание "Домино" Тип работы: Групповая Оценивание: учителем по готовой схеме. Дифференциация: Объедините детей таким образом, чтобы в одной группе собрались ученики одинаковых уровней, так как для более сильных учеников задаются больше заданий, а для более слабых учеников меньше заданий.
Проблема. Легенда о шахматах. Можно прочитать (приложение 2) или показать видео (ютуб)
Вывод формулы суммы первых n членов конечной геометрической прогрессии. Просмотр видео. В необходимых местах делается пауза, ведутся разъяснительные работы.
Закрепление Вид работы: Парная Оценивание: взаимопроверка Дифференциация: Пусть в паре сидят ученики с разными способностями. Первому (более слабому) задается задача на прямое использование формулы суммы, а второму (более сильному) на обратное использование. При необходимости можно дать задания вместе с дескрипторами
Решение задач Вид работы: Индивидуальная Оценивание: взаимопроверка Дифференциация: Задачи разного уровня
Домашняя работа - рабочий лист. |
Приложение 1
Приложение 2 https://www.youtube.com/watch?v=6cGKa8ghmMk Видео.
Приложение 3
Приложение 4 |
|||
Конец урока 2 минуты |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Работа в группах предполагает дифференциацию по типу - сильный поддерживает слабого. Индивидуальная работа на уровневые задачи. Дифференцированные группы |
Оценивание при помощи ИКТ, Взаимооценивание во время групповой работы. оценивание по дескрипторам - во время индивидуальной и групповой работы. |
Здоровьесберегающие технологии.
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.