Урок 17(6 класс). Применение шаблонов и цветовых схем. Создание презентации.
Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока
Учащиеся будут знать:
¶ Что такое структура презентации;
Учащиеся будут уметь:
¶ Изменять шаблон оформления презентации;
¶ Изменять цветовую схему презентации;
¶ Создавать презентацию.
Задачи личностного развития:
¶ Содействовать формированию коммуникативных умений через организацию интерактивного взаимодействия;
¶ Создать условия для развития навыков индивидуальной работы и рефлексивных способностей через выполнение тестового задания и проведение итоговой рефлексии.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Разгадайте слово
Д |
А |
К |
Р |
О |
В |
А |
Е |
Р |
Т |
И |
Е |
И |
Н |
Это слово(редактирование) – ключевое слово урока
2. Проверка домашнего задания
Выполните тестовое задание
Тест
1. Установите соответствие
1. |
Строка заголовка |
А |
Отображает номер текущего слайда, язык набора текста и др. |
2. |
Строка состояния |
Б |
Область просмотра слайдов(в виде структуры или миниатюрных изображений) |
3. |
Кнопки режимов просмотра |
В |
Содержит имя презентации |
4. |
Слайды/Структура |
Г |
Содержат основные режимы создания слайдов презентации, их сортировки и показа |
2. слайдов содержит представленная на рисунке презентация?
а) 1; б) 4; в) 3; г) 2
3. Ответьте на вопросы:
¶ В каком режиме отображается данная презентация?
¶ Что удобно делать в этом режиме?
4. Выберите несколько вариантов ответа.
Редактор презентаций позволяет:
а) загружать презентацию с диска;
б) создавать презентацию;
в) редактировать текстовый документ;
г) демонстрировать презентацию;
д) управлять устройствами компьютера;
е) редактировать презентацию;
ж) загружать презентацию из сети Интернет;
з) создавать текстовый документ.
Ключ
1. 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б
2. В
3. Обычный
4. А, б, г, е
3. Целемотивационный этап.
1. Тема урока – «Применение шаблонов и цветовых схем. Создание презентации»
2. Сформулируем цели урока:
знать:
¶ Что такое структура презентации;
уметь:
¶ Изменять шаблон оформления презентации;
¶ Изменять цветовую схему презентации;
¶ Создавать презентацию.
4. Актуализация знаний и умений учащихся
1. Демонстрируются учащимся две презентации: одну без оформления, вторую – с использованием шаблона оформления.
2. Найдите три отличия.(Цвет фона, шрифт, цвет надписей, размер и положение рамок надписей)
5. Изучение новой темы
1. Под структурой презентации понимают порядок расположения ее слайдов.
Обычно структура презентации выглядит так:
1) Титульный. Первый слайд содержит название презентации, ее автора, контактную информацию автора.
2) Содержание. На этом слайде представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.
3) Заголовок раздела
4) Краткая информация.
Пункты 3 и 4 повторяются столько раз, сколько необходимо
5) Резюме, выводы. Выводы должны быть выражены ясно и лаконично на отдельном слайде.
6) Спасибо за внимание
При создании презентации нельзя писать на слайдах абсолютно все, о чем будет идти речь. Текста на слайде должно быть немного.
2. Для оформления презентации в программе Microsoft PowerPoint предусмотрено применение шаблонов оформления, которые называются темами.
Тема – это набор элементов с подобранными параметрами(с. 108, рабочая тетрадь). В программе Microsoft PowerPoint существует коллекция тем. При необходимости у темы можно изменять цветовую схему, шрифты и т. д.
Можно не только использовать готовые шаблоны оформления, но и устанавливать фон слайда самостоятельно. Для этого в Контекстном меню слайда нужно выбрать Формат фона.
В качестве фоновой заливки можно использовать:
6. Проверка понимания и закрепления изученного
1. Откройте заготовку презентации из пяти слайдов и на каждом слайде применить разный вид фоновой заливки.
2. Выполните за компьютером задание 1(с. 108-109, рабочая тетрадь)
7. Физкультминутка
Метод «Логическая цепочка». Учащиеся получают карточки с командой. Задача учащихся: составить последовательность выполнения команд:
ü Загрузка готовой презентации;
ü Сохранение готовой презентации;
ü Применение шаблонов.
Для составления алгоритма учащиеся могут разместить карточки на доске или построиться в порядке выполнения алгоритма.
8. Обобщение и систематизация изученного
Обсуждение:
¶ Как вы думаете, с какой целью используют шаблоны оформления и цветовые схемы?
¶ В чем заключается особенность использования шаблона оформления и цветовой схемы?
9. Контроль знаний и умений
Выполните тестовое задание
Тест
1. На какой вкладке можно изменить тему презентации?
а) Главная;
б) Дизайн;
в) Вид.
2. Установите соответствие между инструментом и его описанием.
3. Заполните пропуски в определении.
Возможности редактирования презентации: вставка, _________________, перемещение слайда, изменение ________________ и____________________ схемы.
4. Перечислите хотя бы три способа заливки фона слайда.
5. Выполните задание 3(п.1-3, с. 106, рабочая тетрадь)
Ключ
1. Б
2. 1 – В; 2 – Б; 3 – А
3. Возможности редактирования презентации: вставка, удаление, перемещение слайда, изменение шаблона и цветовой схемы.
4. Например, однотонная, градиентная, текстура, геометрический узор, рисунок.
5. Проверяется индивидуально.
10. Информация о домашнем задании
ü Повторить материал урока(с. 108, рабочая тетрадь)
ü Выполнить задание 2.(с. 109, рабочая тетрадь)
11. Подведение итогов и рефлексия
1. Вернемся к цели урока, обсудим степень ее достижения. Работа учащихся на учебном занятии оценивается.
2. Закончите фразы:
«Больше всего понравилось…»
«Лучше всего получилось…»
«Еще надо доработать…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.