План классного часа для 10 класса. Выбор профессии - дело серьёзное. Форма проведения: час общения.
Оценка 5

План классного часа для 10 класса. Выбор профессии - дело серьёзное. Форма проведения: час общения.

Оценка 5
docx
14.02.2020
План классного часа для 10 класса. Выбор профессии - дело серьёзное. Форма проведения: час общения.
План классного часа.docx

Тема.  Выбор профессии — дело серьезное

Цели: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; формировать потребность в успешной самореализации, содействовать личному и профессиональному самоопределению выпускников; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему выбору.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: распределить роли для телешоу: ньюсмейкеры (4-5 детей, которые будут поступать в средние учебные заведения), ведущие. Ньюсмейкеры должны коротко рассказать о своей профессии, об учебном заведении. Этих детей можно ознакомить со списком вопросов, которые им могут задать в ходе пресс-конференции. Ведущий может пользоваться текстом сценария. Остальные дети выступают в роли журналистов, ведущих,  они должны придумать названия своих газет, журналов, телевизионных каналов.

 

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, компьютер, схемы, тест-опросник, Видеоролик «Выбор жизненного пути. Твой выбор» (1мин, 54с)

 

Оформление:

- фотографии и картинки с изображением людей разных профессий, процессов труда;

- нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу - могу - надо».

План классного часа

I. Мезансцена, вступительное слово учителя, притча

II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны».

1. Подбери примеры профессий (Работа в группах).

2. Найди профессии (Работа в группах).

3. Рубрика«Горячая десятка в мире   профессий» 

III. Информационный блок рубрики «Прогноз профессий»,

IV. Рубрика «Лицо профессии». Видеоролик оПинском государственном профессионально-техническом колледже машиностроителей.

V. Рубрика « Выбирая своё будущее, ПОМНИ!»

VI. Заключительная беседа.

VII. Рефлексия. Видеоролик.

Ход классного часа

Звучит песня «О звёздах»   

Выходят юноша и девушка.Она- с портфелем, он - с книгой в руке.)

Он. Смотри! Вот еще одна  рекламная доска! И объявлений море!

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы». Везде и все одно и то же.  

Он. Будущую профессию не на рекламной доске надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?

 Она. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью.

Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Журавлёва Дарья».

Он. (передразнивает). Известный дизайнер Журавлёва. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.
Она. Ты думаешь, у меня получится?

Он. Если чего-то очень- очень хочешь - непременно получится.

Она. Тогда поговорим о профессиях?

Он. Поговорим. Ведь будущее − за профессионалом, любящим свое дело!

Она. Знаешь, а я слышала,   что сегодня будет занятие в нашем классе «Выбор профессии — дело серьезное». Пойдём…

 

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята, прослушав музыку, вы, наверное поняли о чём пойдет речь на нашем занятии.

Я сегодня на занятии рада видеть вас, ребята, гостей. Давайте улыбнемся, и пожелаем хорошего, позитивного настроя друг другу на весь сегодняшний день.

А занятие начнем с притчи  "О трех каменщиках".

«Однажды трех каменщиков, которые строили храм, спросили: "Что вы делаете?" Первый сердито буркнул: "Разве не видите, я работаю". Второй ответил: "Я зарабатываю деньги себе и своей семье". А третий воскликнул: "Я строю величайший собор в мире!"»

         Почему, у людей занимающихся одним делом, такие разные эмоции и отношения к  выполнению одной и той же работы?

Предполагаемые ответы детей  (Все они занимались одним делом, но каждый относился к нему по-своему. Один просто выполнял свой долг, другой зарабатывал деньги, и только третий был по-настоящему воодушевлен и увлечен делом. Он понимал, что вносит свой вклад в великое общее дело, и потому получал удовольствие от работы.)

 

         Выбор профессии - эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь.

Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Велика вероятность ошибки. Сегодня я хотела бы поговорить с вами об ошибках в выборе профессии и о серьезности своего выбора. Поэтому тема занятия выбрана не случайно «Выбор профессии — дело серьезное».Ключевыми для нашей передачи станут слова «Истинное сокровище для людей − найти себя в труде».

Перед каждым из вас лежит вырезанный кружочек. Подумайте, какие 3 профессии вам нравятся и запишите их в разных местах круга. (Характеристика кругов)

Сегодняшнее занятии мы проведём в виде телешоу. Моими помощниками сегодня будут ведущие………………...

 

Первый ведущий.

Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире «Выбор профессии — дело серьезное» и ее постоянные ведущие: …………………………..

Второй ведущий:

Тему нашей телепередачи подсказали учащиеся  нашего  класса. Мы не могли не услышать их зов о помощи.

 

Первый ведущий

У нас в студии находятся гости, с которыми мы познакомим Вас по ходу нашего шоу.

 

Второй  ведущий:

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит наша судьба! Какой она будет?  Как важно не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии. Как выбрать?  Успешно ли сложится профессиональная карьера? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из нас свой путь!

 

Первый ведущий:

 А сейчас в нашем телешоу рубрика «Новости с рынка труда.Все профессии нужны, все профессии важны» и её ведущий классный руководитель Боричевская Надежда Леонидовна

II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подбери примеры профессий

·         Классный руководитель.

·         Получая диплом, половина молодых специалистов пополняет армию безработных;

·         по данным  по Беларуси только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой.

С одной стороны − острая нехватка специалистов, а с другой − безработица? Оказывается, всему виной ошибки при выборе профессии. Ведь многие, выбирая профессию, гонятся за престижностью, модой, деньгами. Как же не ошибиться?

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда (карточка Приложение 1):

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ.

Сейчас вы будете работать в группах. (Учитель предлагает способ объединения в 5 групп).

Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

(Первая группа - «Человек - природа», вторая группа - «Человек - техника» и т. д.)

Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий? Слушаем ваши ответы.

Примерные ответы детей:

- Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

- Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п.

- Учитель, врач, журналист и продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод и т. п.

- Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, математик, программист, нотариус и т. п.

- Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Работа с людьми

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д. Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий?

Первым делом, у человека не должно быть резких смен настроений: он должен быть спокойным, вежливым, общительным, улыбаться даже тогда, когда этого совсем не хочется. Ведь улыбкой и хорошим настроением можно решить многие проблемы! Решать проблемы - одна из главных способностей тех, кто выбирает работу с людьми. Надо уметь говорить и уметь слушать, не перебивая собеседника, стараться дать нужный совет в нужное время, найти общий язык с совершенно разными людьми. А ведь клиенты зачастую бывают капризны: одним подавай одно, другим другое; как на всех угодить? Если их капризы будут вас раздражать, и вы начнёте спорить и ругаться, то эти люди обидятся и уйдут и больше ничего заказывать вас не будут. Значит, вы должны быть терпеливы с ними, уметь слушать и убеждать.

Работа с живой природой:

Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.

Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на Земле и стараться поддерживать её.Если вам нравятся красивые парки, то вы сможете стать ландшафтным дизайнером, если вы любите собак, то можете стать кинологом или дрессировщиком, а если вы любите готовить, можно стать поваром или кондитером.не меняйте своих увлечений - такие люди, как вы, незаменимы!

Работа со знаками:

Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.Профессии вроде понятные, но что это за работа такая - со знаками - не очень понятно.Те, у кого любимый предмет математика и иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, - те в будущем, скорее всего, выберут работу со знаками (цифрами, разными языками, чертежами).

Работа с техникой:

Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.На первый взгляд можно отметить, что все перечисленные профессии не женские. Но всё же, женщины отличные специалисты в тех областях, где необходимо внимание, отточенность действий.

Женщины-водители осторожней водителей- мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии.Женщинам подходит работа и тонкой электроникой, маленькими сложными механизмами, например, с часами.

Так, что если кому-то из вас, девчонки, больше нравится собирать конструктор или чинить будильник, ничего плохого в этом нег. Может быть, в будущем вы будете знаменитыми изобретателями.

Творческая работа:

Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.Любая творческая профессия − это большой труд, и к осуществлению своих идей, творческие люди идут годами.

Если вы хотите написать по-настоящему прекрасную картину, вам придётся учиться рисовать. У многих известных художников на создание только одного полотна уходили годы.

Я хочу познакомить вас со способами выбора профессии.
Первый - метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это уйдет половина жизни.
Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания, чтобы выбор был сознательным.

Третий путь - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где передают профессию из поколения в поколение.

Мы подготовили для вас небольшой тест «Кем быть», который вы прошли раньше, сейчас я озвучу их результаты

А

Б

В

Г

Д

Тест (приложение 2)

«Кем быть»

1. Знания лучше всего запоминаются…

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.

 

2. У вас есть немного свободного времени, Чем его занять?

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

 

3. Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

 

4. А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

 

5. Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.

 

6. Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/  музыкальную школу или хор;

в/ такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/  художественную школу.

 

Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б - Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.

 

Второй ведущий:

В мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий. По статистике ежедневно 25 млн. человек меняют свое место работы. 12 % из них возвращаются обратно…. Почему же это происходит?

 

Первый ведущий:

Цитата: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

 

Второй ведущий:

За пеленой житейских наслоений.

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете -

Это труд.

 

Первый ведущий:

Давайте вместе попробуем заглянуть в этот удивительный мир профессий!  Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия”

 

Второй ведущий:        

Профессия – понятие многозначное: это –общность людей, занятых данным видом труда;

 

Первый ведущий:

Сегодня мы поговорим о том, какие же профессии необходимы нашему обществу? Как сделать правильный выбор? На эти и другие вопросы, Вы получите ответы в нашем телешоу «Выбор профессии — дело серьезное».

 

Второй ведущий:

В эфире наша  рубрика «Горячая десятка в мире   профессий» и  репортаж специального корреспондента Богуриной  Аллы Викторовны.

 

Специальный корреспондентБогурина Алла Викторовна:

Здравствуйте. По заданию редакции я провела опрос среди старшеклассников.

 Им предлагалось ответить на два вопроса:

·         О какой профессии вы мечтаете?

·         Какие профессии вы считаете наиболее востребованными в наши дни?

(Выступление до 2 минут)

 

 

   Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами опроса (на экране результаты).

Вот таким профессиям старшеклассники школы отдают предпочтение.

 Посмотрим, что предлагает статистика. На экране Вы видите, какие профессии на ярмарке труда пользуются сегодня самым большим спросом.

 

Профессия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

Первый  ведущий:

Пришло время следующей рубрики «Прогноз профессий», которую представляют ребята из нашего класса Антонюк Владимир и Счастный Дмитрий

1:

Мы познакомимвас с профессиями, которые являются рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или востребованы.

Номер 1- СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ. Они способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовать модели управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями.


Номер 2 – ЭКОЛОГИ. Это истинные целители окружающей среды. Без экологической экспертизы нельзя построить дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать Больничные и штрафы.

 

Номер 3 – БИОТЕХНОЛОГИ. Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. Биотехнология-это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Суперактуальная тема! 


Номер 4ЛАНДШАФТНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ. Это художники, а область их деятельности –садово-парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций. Кстати, последние две профессии можно получить, поступив в Полесский государственный университет в г. Пинске.

 

 

2:

Номер 5 ЛОГИСТИКИ. Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т. д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, а магазину - ждать завоза продукции.  

Номер 6 – АУДИТОРЫ. Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора - окончательная проверка финансовых отчетов компании, например перед налоговой проверкой.

Номер 7ИМИДЖМЕЙКЕРЫ. Это виртуозы социальных превращений.

Номер 8АГЕНТ ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ– РИЭЛТЕР осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости по поручению клиентов. Оформляет заявки покупателей, подбирает или предлагает варианты продаж или сдачи жилья внаём. Согласовывает договорные условия, оформляет операции с недвижимостью.

Номер 9ДИЛЕР

1. Член фондовой биржи и банка, занимающийся куплей-продажей ценных бумаг и драгоценных металлов. Действует от своего имени и за свой счёт.

2. Предприниматель, торгующий в розницу продукцией, закупленной оптом.

Номер 10МЕРЧЕНДАЙЗЕР − человек, занимающийся подготовкой товаров в розничной торговле. Оформляет товарные прилавки, витрины, размещает рекламные плакаты.

Спасибо за внимание! С вами были Антонюк Владимир и Счастный Дмитрий, Степанович Артём

Первый ведущий:

Востребованность профессий зависит и от времени года: в декабре − январе перед составлением квартальных отчетов всем срочно нужны бухгалтеры, накануне лета требуется персонал для ресторанов и зон отдыха, а в августе, после отпусков, –  секретари и менеджеры.

Второй ведущий:

Надо помнить, что востребованность тех или иных специалистов в условиях - вещь, меняющаяся приблизительно каждые 5 лет. Когда-то остро не хватало экономистов, бухгалтеров, юристов, и все стремились получить эти специальности, и, как результат, наступило их перепроизводство. Сейчас нужны радиоэлектронщики, строители, инженеры-технологи, рабочие разных специальностей, а значит, через какое-то время их станет больше, чем нужно.

 

Первый ведущий:

Мы с Вами  переходим к разговору о самых важных профессиях, одной из которых является профессии наших  родителей. Это профессии людей, связанные с сельским хозяйством, автомобилями, хлеборобами и землепашцами.

 

Второй ведущий:

В рубрике «Лицо профессии»  мы бы хотелипредоставить вам ролик оПинском государственном профессионально-техническом колледже машиностроителей.

 

Второй ведущий:

В мире известно несколько тысяч профессий. Как же в них сориентироваться? Для этого нужно хорошо подумать, чем они отличаются друг от друга, выделить те ключевые признаки, по которым можно разобраться в этом многообразии. Обсудим несколько таких «осей измерения», которые позволяют классифицировать профессии и о которых имеет смысл подумать, чтобы совершить правильный выбор.

 

Второй ведущий:  Рубрика « Выбирая своё будущее, ПОМНИ!» и ее ведущая классный руководительБоричевская Надежда Леонидовна.

 

Классный руководитель. Ребята, скажите, какие факторы влияют на выбор профессии.

 

На выбор профессии влияет множество факторов. Это…

·        знания о профессиях и о том, насколько они востребованы;

·        склонности человека: его интересы и мотивы труда;

·        способности, здоровье (внутренние возможности и ограничени;

·        уровень притязаний и самооценка;

·        мнение родителей, семьи;

·        мнение сверстников;

·        позиции учителей, профессионалов;

·        личный профессиональный план – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной сфере.

Кл.рук.

А как, собственно, выпускники школ выбирают профессии, на что они при этом ориентируются? Оказывается, выбирается-то зачастую не профессия, а уровень образования или место учебы! Выделяются следующие варианты направленности профессионального выбора.

·        На профессию. «Хочу быть врачом!» - «А куда поступать будешь?» - «Ну, еще подумаю, где лучше учат и куда у меня больше шансов поступить». Как правило, лучшие специалисты получаются именно из таких людей. Естественно, при том условии, что профессия действительно выбрана ими осознанно, с учетом своих интересов и способностей.

·        На уровень образования. «Я хочу высшее образование!» - «А где ты его хочешь получить, по какой специальности?» - «Да не суть важно! Все равно по специальности сейчас мало кто работает. Так что пойду туда, где проще и интереснее». Многие из тех, кто руководствуется подобным принципом, в дальнейшем пополняют ряды студентов-троечников, учатся спустя рукава, лишь бы их вообще не отчислили из вуза. Они редко становятся высококлассными специалистами именно в той области, которую изучают, однако совсем не обязательно, что это помешает им хорошо устроить свою жизнь и успешно выстроить карьеру в других областях.

·        На конкретный институт. «Хочу учиться в Белорусском государственном  университете!» - «А по какой специальности?» - «Да не знаю пока. На какую поступить смогу…» (Бывает и так: «Не знаю. А что, они там разные есть?»). С одной стороны, такую позицию вполне можно понять: в некоторых вузах существуют весьма прочные традиции подготовки качественных специалистов, а их дипломы выше ценятся работодателями. Но с другой стороны, само по себе обучение в высшем вузе еще не служит гарантией получения качественного образования – важнее твои собственные способности, трудолюбие, желание учиться и работать.

А чтобы вы не совершили ошибок, я вам раздам памятки, руководствуясь которыми вы не станете совершать ошибок.

Памятки детям (всем индивидуально)

Классный руководитель:

И в заключение, хочется сказать, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, и не так уж важно, какую из них Вы выберете, самое важное, чтобы Вы сделали правильный выбор!

  Рефлексия. Подведение итогов

Прошу ответить на вопрос, мне важно ваше мнение о сегодняшнем занятии:

Что полезного и интересного я узнал для себя ___________________________

Видеоролик «Выбор жизненного пути. Твой выбор» (1мин, 54с)

Классный руководитель

Самое главное, что должно объединять нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой. Перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Беларусь!

 

Приложение 1.

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Сначала нужно определиться с интересующей тебя специальностью. Потом - с необходимым для ее освоения уровнем образования (требуется ли высшее или достаточно среднего специального). А уже потом выбирай конкретное место учебы.

·        Очень часто молодые люди, выбирая профессию, совершают ошибки, последствия которых исправляются годами жизни. Итак, послушайте внимательно, какие ошибки встречаются в выборе профессии.

·        Ошибка первая. Ты пожалуй не прав, если понравившуюся тебе профессию будешь отождествлять с любимым школьным предметом. Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

·        Ошибка вторая. Ты пожалуй не прав, если при выборе профессии будешь ориентироваться на мнение случайных людей.

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящих от тех, кто мыслит очень субъективно, исходя из собственных нереализованных амбиций или просто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.

·        Ошибка третья. Ты пожалуй не прав, если станешь выбирать профессию по внешнему впечатлению о ней, не учитывая то, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени.

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону профессии, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

·        Ошибка четвёртая. Ты пожалуй будешь не прав, если станешь выбирать профессию «за компанию» с друзьями. Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится и подойдёт тебе.

·        Ошибка пятая. Ты пожалуй будешь не прав, если будешь выбирать профессию, недостаточно учитывая своих способностей

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но забывать об этом нельзя. Почему-то иногда именно это упускается из виду.

·        Ошибка шестая. Ты пожалуй будешь не прав, если своё отношение к конкретному человеку будешь переносить на отношение к его профессии

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! «Хороший человек» - это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, которой обладает он.

·        Ошибка седьмая. Ты пожалуй будешь не прав, если станешь выбирать профессию исключительно по признаку престижности.

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего, уже изменится.

·        Ошибка восьмая. Ты пожалуй будешь не прав, если станешь выбирать себе профессиювопреки или назло чему-нибудь либо кому-то.

·        Выбирая своё будущее, ПОМНИ! Выбор профессии – это серьёзное дело. Исход твоего выбора существенно повлияет на твою судьбу, и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

Современный труд требует от человека не только умений, но и больших знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. У вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна быть вам интересна, тогда она будет приносить вам радость, а обществу пользу. Всегда помните, что любая профессия важна!

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. Выбор профессии — дело серьезное

Тема. Выбор профессии — дело серьезное

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы»

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы»

Он понимал, что вносит свой вклад в великое общее дело, и потому получал удовольствие от работы

Он понимал, что вносит свой вклад в великое общее дело, и потому получал удовольствие от работы

А сейчас в нашем телешоу рубрика «

А сейчас в нашем телешоу рубрика «

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т

Женщины-водители осторожней водителей- мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии

Женщины-водители осторожней водителей- мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии

Каких уроков в школе должно быть больше? а/ русского и иностранных языков; б/ необычных, каких нигде нет; в/ математики, истории; г/ природоведения, труда

Каких уроков в школе должно быть больше? а/ русского и иностранных языков; б/ необычных, каких нигде нет; в/ математики, истории; г/ природоведения, труда

Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом

Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом

Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами опроса (на экране результаты)

Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами опроса (на экране результаты)

Номер 4 – ЛАНДШАФТНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ

Номер 4 – ЛАНДШАФТНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ

Сейчас нужны радиоэлектронщики, строители, инженеры-технологи, рабочие разных специальностей, а значит, через какое-то время их станет больше, чем нужно

Сейчас нужны радиоэлектронщики, строители, инженеры-технологи, рабочие разных специальностей, а значит, через какое-то время их станет больше, чем нужно

Выделяются следующие варианты направленности профессионального выбора

Выделяются следующие варианты направленности профессионального выбора

Беларусь! Приложение 1. ·

Беларусь! Приложение 1. ·

Ошибка седьмая. Ты пожалуй будешь не прав, если станешь выбирать профессию исключительно по признаку престижности

Ошибка седьмая. Ты пожалуй будешь не прав, если станешь выбирать профессию исключительно по признаку престижности
Скачать файл