План-конспект беседы на тему : «Нет друга — ищи, а нашел — береги»
Цель:
1. Показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга; учить разделять радости и печали друзей;
Задачи:
1. Формирование межличностных отношений в группе;
2. Обогащать словарный запас пословицами; формирование нравственных качеств;
3. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения ребят друг к другу.
Оборудование: раздаточный материал: флажки; карточки с пословицами; клубок ниток; словарь Ожегова С. И., обруч, листы бумаги, карандаши, маркеры, фломастеры.
План беседы.
1. Организационный момент.
2. Вводная часть..
- Работа со словарем.
- Игра «Светофор».
- Работа с пословицами.
- Физминутка.
3. Основная часть.
- Разбор проблемных ситуаций.
- Практические упражнения.
4. Итог.
Ход беседы.
Содержание беседы |
Использованные методы |
1. Организационный момент. Звучит песня В. Шаинского «Настоящий друг». - О чем мы сегодня будем говорить? - Кто такой друг? - Как вы понимаете слово «дружба»? 2. Вводная часть. Работа со словарем. - Давайте за более точными определениями обратимся к словарю С. И. Ожегова. Друг - это тот, кто тесно с кем – либо связан дружбой. Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. С чего начитается дружба? · Есть ли у вас друг? · Какие чувства испытываете когда встречаетесь с другом? Игра «Светофор». · Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх флажок зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный флажок. Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка. Работа с пословицами. · Я предлаю собрать пословицы. На карточках написаны половины пословиц, вам нодо их соединить. · (Дети составляют пословицы). · Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги) · Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) · Один за всех и ………………(все за одного) · Старый друг лучше …………(новых двух) · Друг познаётся……………….(в беде) · Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь) · О чём эти пословицы? Физминутка. · Все встаем в большой круг, взялись за руки. Передаем дружеский привет (рукопожатие) кому-либо, чтоб не видел водящий. Если заметит, то меняемся местами с водящим. 3. Основная часть. Разбор проблемной ситуации. Чтение стихов воспитанниками. - Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. · Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя - И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня без задних ног. С. Маршак · Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями? · Как следует относиться к своим друзьям? - А может дружба распаться? · По каким причинам? · Давайте, с вами попробуем создать секреты дружбы. Дети в группах создают правила дружбы, которые записываются на доске (просить прощение, не драться, уважать друзей, не жадничать, помогать другу, не предавать друга, не обманывать друзей). Практические упражнения. · Упражнение «Клубочек». Цель: воспитание уважительного отношения друг к ругу. Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, (Имя), что ты со мной». Отматывают нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. · Упражнение «Сквозь кольцо». Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе; воспитание вежливого обращения ребят друг к другу. Участники игры становятся в шеренгу и берется за руки. Задача участников — пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. · Упражнение «Молчанка». Цель: развивать чувство сотруднечества в участниках. И спользуются листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача: нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства за 5 минут. 4. Итог. · Почему «дружба» такое чудесное слово? · Почему без друга в жизни туго? · Друга легко потерять, гораздо труднее найти. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят : «Нет друга — ищи, а нашел — береги». Рефлексия. |
Словесный метод Метод проблемного изложения Частично — поисковый метод Метод проблемного изложения Практический метод Коррекционный метод Коррекционный метод Коррекционный метод |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.