Цель:
Ознакомление детей с социально-значимыми зданиями района,
Программное содержание:
Расширять представление детей о спортивной жизни города, спортивных сооружениях («Дворец спорта»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями. Показать общественную значимость ЗОЖ людей вообще, и самого ребѐнка в частности. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять представление о правилах поведения в общественных местах, формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Прививать интерес к физкультуре и спорту и желание заниматься.
Ход экскурсии:
- Как называется наше учреждение?
- Вокруг нашей школы интерната расположены разные дома. . Есть и другиездания в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.
- Какие общественные здания находятся рядом с нашим интернатом? (Магазин,аптека, школа, банк)
- Для чего нужны такие здания? (Ответыдетей)
- Сегодня мы познакомимся с одним из общественных зданий . Мы посетим с вами“Дворец спорта Ыласын” Мы поедем с вами в с Раевский,.так как это учреддение находится там и называется районным,
Во время движения воспитатель обращает внимание на общественные здания находящиеся по пути: и даѐт краткую информацию о значимости зданий в жизни района.
- Вот мы и подъехали к зданию «Дворца спорта». (Обратить внимание наархитектуру данного объекта – окна, входная группа)
- Для чего нужен «Дворец спорта»? Какие виды спорта вы знаете? (Ответыдетей)
- В какое время люди занимаются спортом? (Всвободное)
- А есть люди для которых спорт – это профессия. Это спортсмены, тренеры,инструкторы. Они здесь работают. И чтобы не мешать их работе нужно соблюдать правила поведения в общественных местах. Какие? (Ответы)
- А теперь вместе с администратором мы обойдѐм весь «Дворец спорта» ипосмотрим, что где находится. Во время экскурсии мы поиграем в игру - «Самый внимательный». Правила игры: внимательно слушать администратора; запомнить всѐ что увидите; рассказать о том что видели и запомнили, после того как закончилась экскурсия.
Детям показывают зал игровых видов спорта, тренажѐрный зал, зал для занятия спортивной гимнастикой и другие помещения спорткомплекса. Дети знакомятся с тренерами и инструкторами, которые рассказывают о значимости занятий спортом для здоровья человека, о физических качествах, которые вырабатываются во время занятий тем или иным видом спорта. Во время посещения зала игровых видов спорта с детьми поиграть в подвижные игры с мячом. Дети знакомятся со стендом, где находятся кубки и награды полученные спортсменами нашего города.
- Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы? Какие бываютмедали? (Ответы детей)
В конце экскурсии воспитатели и дети благодарят сотрудников «Дворца спорта» за увлекательный рассказ о спорткомплексе.
«Дворец спорта» - это один из немногих спортивных сооружений нашего района Наш район растѐт, строится и расширяется. Появляются новые спортивные комплексы:, футбольное поля и множество спортивных площадок во дворах. Это делается для того, чтобы дети и взрослые имели возможность заниматься спортом и укреплять своѐ здоровье.
По приезду в интернат дети вспоминают всѐ, что им запомнилось во время экскурсии. Определяют самого внимательного ребѐнка группы. Детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.