ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГУМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСТКОГО СОЮЗА
ПЕТРА ЮКОЛАЕВИЧА .ШПОВЕНКО»
Творческий проект
Ручная обработка древесины
«ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ АВТОМОБИЛЬ модель ЗИС-5»
Выполнил ученик R- Б класса ГОУ ЛАР «АГ им, П.Н, Липовенко»
Галушкин Дмитрий Учитель: Гороховацкий В.Н., учитель технологии
г. Алчевск 2020 г.
Все мы с детства любим, строить модели зданий, автомобилей, тракторов, лодоК и кораблей, бумажных самолетиков. А это и есть модели существующрж сооружений и машин. Изготовленные нами модели могут передвигаться, плавать, летать. Модели из бумаги можно изготовить очень быстро, а также получаются они красивыми. Но бумажные модели являются не прочными, быстро ломаются, теряют свою форму под действием внешних факторов (возщх, вода, температура). Эту проблему надо было как-то решить, и я перед собой поставил цель: изготовить надежную, прочную модель автомобиля, который можно было бы использовать как игрушку и использовать как сувенир, он должен быть красивым, эстетичным, экономичным, прочным и экологичным. Поэтому я решил изготовить модель автомобиля из древесины, так как древесина является наиболее прочным, экологически чистым, очень доступным и хорошо поддающимся обработке материалом. Я выбрал модель ЗИС — 5, потому, что это был грузовой автомобиль военного времени. Его кабину специально облегчили на 124 кг и изготавливали из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин, поэтому меня заинтересовала именно эта модель.
Что я должен знать и уметь?
• Как выбрать материал
• Как сделать заготовки
• Правила техники безопасности
• Уметь пользоваться инструментами
• Подобрать отделку для изделия
Источники информации
1 , Консультация учителя
2. Интернет
Первые игрушки с колесами, разумеется не были автомобилями: настоящие авто появились намного позже. Как только появились первые повозки, детям захотелось иметь себе такие же для игры. Родители покупали у ремесленников маленькие красиво расписанные колесницы, которые можно было катать по земле. Самая древняя игрушечная повозка была обнаружена пять тысяч лет назад в греческом захоронении на территории современной Турции. Она изготовлена из терракоты и расписана узорами. У наших предков также были популярны животные на колесиках: кони, слоны, быки, львы и даже еж - сегодня эти «каталки», сделажше из долговечньж материалов (глины, камня), можно увидеть в крупнейших музеях мира.
В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.
В начале ХХ века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация: машинки имели кабину, дверцы, руль, буксировочный крюк и прочие элементы. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.
В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто — копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.
З. Фото готового изделия Модель ЗИС -5
4. Личное мнение и выводы о творческом проекте
Моё отношение к проектированию
Раньше я «никогда не занимался проектированием в домашних условиях, и мне было страшно начинать такую работу. Но благодаря разъяснениям моего учителя на онлайн уроках и поддержки моей мамы я решил попробовать. Мне очень понравилось искать информацию в интернете, много узнал интересного по технологии, сразу захотелось многое сделать. Очень понравилось проводить опросы среди членов семьи, все отнеслись очень серьезно, когда я говорил о проекте.
Оформлять пояснительную записку оказалось не сложно. Результатом работы я доволен, у меня получилось то, что я хотел. И пускай моя модель только отдаленно напоминяет ЗИС-5, я очень рад полученным навыкам. О своей работе я рассказал своим одноклассникам и друзьям в бассейне. После этого несколько ребят захотели сделать себе такое изделие. Думаю, что на следующий год я сделаю проект лучше и серьезнее.
Оценка изделия
(+ положительные стороны, -- отрицательные стороны):
+ дешевое, удобное, переносное;
+ создает лучшие условия для работы;
+ все технические операции доступны;
+ позволяет использовать отходы производства;
-- их прото нет!
Итоги работы
Поставленные задачи я выполнил:
сделал красивую новогоднюю композицию; она красивая, стала украшением в интерьере моей комнаты;
—инальная, ни у кого такой нет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.