План-конспект классного часа для 9-11 классов по теме: Детский телефон доверия
Оценка 4.9

План-конспект классного часа для 9-11 классов по теме: Детский телефон доверия

Оценка 4.9
Видеоуроки
docx
30.04.2020
План-конспект классного часа для 9-11 классов по теме: Детский телефон доверия
Классный час для старшеклассников
План-конспект ДТД для 9-11 классов.docx

Классный час: «Скажи телефону доверия «Да!»

Автор: Анисимова Наталья Леонидовна, педагог-психолог Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Тип занятия: информационно-практическое

 

Целевая аудитория: обучающиеся IX-XI классы

 

Длительность занятия: 45 минут

 

Цель занятия заключается в формировании у обучающихся представлений о функционировании службы экстренной психологической  помощи «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)».

 

Задачи:

1.      Сформировать у обучающихся представления о разнообразных трудных жизненных ситуациях.

2.      Создать представления о вариантах выхода из кризисных состояний.

3.      Познакомить обучающихся с работой «Детского телефона доверия (8-800-2000-122)».

4.      Мотивировать обучающихся при необходимости обращаться в службу «Детский телефон доверия».

 

Оборудование: Листы ватмана, фломастеры, видео проектор для просмотра видео роликов (видео ролики надо скачать с интернета заранее).

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

Ведущий. Добрый день уважаемые участники тренинга! Рада вас видеть на нашем мероприятии. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122. 17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия. В эти дни во всем мире проходят мероприятия, посвященные службе экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия». Вот и мы проведем классный час по данной теме.

II. Постановка проблемной ситуации (2 минуты)

Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия? Есть ли у кого-то опыт обращения на Детский телефон доверия? Есть ли у кого положительный опыт обращения на службу Детского телефона доверия?

III. Информационный блок. (3 минуты)

После ответов обучающихся ведущий даёт определение телефона доверия. Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно.

1."Первый телефон доверия"

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, он стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

2. "Как устроен Телефон Доверия?" (10 минут)

На телефонах доверия работают специально обученные психологи-консультанты.

-Специалисты помогут тебе найти пути решения возникшей в твоей жизни проблемы, с которыми ты не всегда можешь справиться сам.

-Разговор с опытным консультантом-психологом возможно будет эффективнее, чем советы друзей и знакомых.

- Доступно. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна.

Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию, касающуюся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора, как правильно действовать в ситуации, в какие компетентные службы следуют обратиться. Но подчеркнуть, что не стоит использовать телефон доверия как справочник, чтобы узнать какая будет погода или ради шутки, потому что стало скучно.

- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.

Звонок  бесплатный и конфиденциальный (содержание разговора не разглашается).  При этом телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям.

Если вы решите позвонить на Детский телефон доверия,  прежде всего надо взять телефон и набрать номер 8-800-2000-122… Дальше есть несколько вариантов. Можете прямо рассказать о том, что вас беспокоит. Либо от лица вашего друга (подруги) можете пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с Вами, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Далее предлагается обучающимся записать этот номер в свои мобильные телефоны и скачать в плей маркете приложение детский телефон доверия.

Наверное, у вас сейчас возникли мысли: «По каким  же вопросам можно обратиться к специалисту на Детский телефон доверия?»

IV. Практический блок.

1. Мозговой штурм "Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?" (12 мин)

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия. Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правило мозгового штурма на доске.

Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д.

(Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывая все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми).

Обсуждение итогов мозгового штурма.  Высказывания каждой команды.

2. Выбрать из этих перечисленных предложений основные 3 важных проблемы, с которыми вам бы хотелось обратиться сейчас на линию.

Затем их записать на ватмане от каждой группы по 3 высказывания.

Вывод: Вот проблемы, которые волнуют наш класс в данный момент. С этими проблемами нужно обратиться на телефон доверия, но так же можно обращаться и с другими проблемами.

Например, это могут быть следующие запросы:

·         Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

·         Как справиться с возможным стрессом во время экзамена?

·         Вопросы, связанные с жестоким обращением или правонарушением.

·         Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание?

·         Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает тебя.

·         В школе проблема с учителями.

·         Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

·         Ссора с другом (подругой).

·         Обидели в школе (на улице, дома).

·         Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

·         Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

·         Ты попал в безвыходную ситуацию.

·         Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

 

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

По этим и по многим другим волнующим Тебя вопросам можно обратиться к специалистам «Детского телефона доверия».

 

2) Упражнение в парах «Звонок на Детский телефон доверия». (10 мин)

(Рекомендация для ведущего: проработать вопросы в ситуации экзамена, профессионального самоопределения)

 Обучающимся предлагается инсценировать звонок на ДТД в парах кто с кем сидит, побыть в роли звонящего и  в роли консультанта-психолога. Затем обменяться ролями. Попросить желающую пару показать или рассказать, как прошел разговор. Далее обсудить:

-легко ли было  оказаться в роли консультанта и в роли звонящего?

-Что каждый почувствовал и переживал в данной игре?

-Какую поддержку он хотел бы получить?

-Получил ли поддержку?

-Каково было находиться в данной роли?

 

Вывод: Не всегда друг может оказать профессиональную помощь. Иногда нам не хочется, что бы обо всем знали другие, друзья или знакомые, не все мы можем рассказать. И в таких случаях нужно звонить на Детский телефон доверия, так как это анонимно и профессионально. Об этом никто не узнает.

 

3) Показ видеоролика для наглядного примера и запоминания номера Детского телефона доверия. (2 мин)

1) Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия:

https://www.youtube.com/watch?list=PLBJ3WLDNbgpYLroKzpJdEUZofc26bRA9_&v=c7kPP8S5lCY  (показать видеоролики Доступность и Конфеденциальность) или выбрать какой-либо другой видеоролик на усмотрение ведущего тренинга:

2) «Подростки»:  https://www.youtube.com/watch?v=ld_2rgGhS80

2) «Право на звонок»:  https://www.youtube.com/watch?v=E_E8a-Te_Js

3) «Стук сердца»: https://www.youtube.com/watch?v=mT2990S3Z_c&feature=emb_title

4) «Учитель и ученик»: https://www.youtube.com/watch?v=2NsqUAUrfDs

 

V. Заключительный блок. (5 мин)

 

1) Информация о режиме работы Телефоне Доверия в нашем регионе, о соц.сетях – Страница ВКонтакте:

1. Детский телефон доверия  https://vk.com/tel88002000122

2. Детский телефон доверия  в Чувашии https://vk.com/tchildrenshelplinecheboksary

3.  Сайт: Telefon-doveria.ru

 

2) Подведение итогов. Обратная связь: Какой вывод сделал каждый из нашего классного часа? Что нового и полезного узнали? Что было самым трудным? Что понравилось? Какое сейчас у вас настроение?

3) Домашнее задание: В 2020 году будет проводиться республиканский конкурс слоганов, приуроченный к международному дню детского телефона доверия 17 мая. Предложение обучающимся сочинить слоганы по теме детского телефона доверия. Самые лучшие слоганы будут отправлены на республиканский конкурс. О ходе проведения конкурса можно следить на сайте БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии или в группе в ВК «Детский телефон доверия в Чувашии».

Успехов Вам! И активного участия в предстоящем конкурсе!


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час: «Скажи телефону доверия «Да!»

Классный час: «Скажи телефону доверия «Да!»

Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков

Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков

Наверное, у вас сейчас возникли мысли: «По каким же вопросам можно обратиться к специалисту на

Наверное, у вас сейчас возникли мысли: «По каким же вопросам можно обратиться к специалисту на

Упражнение в парах «Звонок на Детский телефон доверия»

Упражнение в парах «Звонок на Детский телефон доверия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020