План-конспект "Музыкальные игры"

  • Документация
  • docx
  • 17.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Иконка файла материала Музыкальные игры.docx

План-конспект открытого занятия по теме:

«Музыкальные игры»

Возраст обучающихся : 5-6 лет.

Количество присутствующих на занятии:

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Основные задачи:

I. Образовательные

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

II. Развивающие

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

III. Воспитательные.

- содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: практический, словесный, метод развития творческих способностей и личных качеств.

Форма работы: групповая, игровая.

План занятия:

1.   Организационный момент ( 3 мин.)

2.   Разминка (10 минут)

3.   Основная часть (15 мин.)

4.   Подведение итогов занятия (2 мин.)

Оборудование: Компьютер, аудиозаписи музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Занятие начинается с приветствия , правила поведения в танцевальном зале и техника безопасности.

Педагог: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Педагог: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

Педагог: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную - «солнышко за облачком».

Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Педагог:1 композиция: ……………………….

Дети: показывают тучку

Педагог: «Почему показали тучку? »

Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Педагог:Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

Дети: показывают солнышко

Педагог:Какая музыка была?

Дети: Веселая, радостная

Педагог:Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция: ………………….

Дети: показывают солнышко за тучкой.

Педагог: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети: Дождик

Педагог: А ко второй?

Дети: Солнышко за тучкой.

Педагог: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети: Солнышко.

Педагог: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети: нарисовать.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

- Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

- Присаживайтесь за рабочие места.

- Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Педагог:- А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

- А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

- Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

- Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

- Вот как красиво у нас с вами получается.

- Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

- А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

- Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

- А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку.