План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» 2 младшая группа
Оценка 4.9

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» 2 младшая группа

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
09.03.2022
План-конспект непосредственно образовательной деятельности  «Дикие животные» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Познавательное развитие: • познакомить с лесным зверьком – ежом; • закрепить знания детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) на основе русской народной сказки «Колобок». 2. Речевое развитие: • обогащать словарь существительных по теме «Дикие животные»; • формировать навыки детей узнавать, показывать и называть диких животных; • закрепить умения согласовывать речь с движением. 3. Социально-коммуникативное развитие: • формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя; • воспитывать у детей нравственно-этические качества сочувствия и доброго отношения к сказочным героям. 4. Физическое развитие: • развивать умения выполнять движения, соответствующие тексту. Методы и приемы: – практические: игра-приветствие «Здравствуйте»; игра «Зайка беленький сидит»; физминутка «Волчок»; стихотворения с движениями «Мишка косолапый», «Лисичка», «Ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик, покажи иголки»; – наглядные: рассматривание картинок с изображением диких животных; игрушки «Дикие животные»; – словесные: беседа воспитателя о лесных животных (зайце, волке, медведе, лисе, еже); художественное слово; ответы на вопросы воспитателя.
3.1.2. НОД Дикие животные 15.11.18 2 мл.docx

Кураповский филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области

имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича

                      _____________________                           _______________________________________

    446639, Самарская область, Богатовский район, село

Кураповка, улица Молодёжная, 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные»

2 младшая группа

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: 

воспитатель Тумаева Е.Ю.

 

 

 

 

Дата проведения:

15 ноября 2018 года

 

 

 

 

 

2018 – 2019

учебный год

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные»

для детей 2 младшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

·        познакомить с лесным зверьком – ежом;

·        закрепить знания детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) на основе русской народной сказки «Колобок».

2. Речевое развитие: 

·        обогащать словарь существительных по теме «Дикие животные»;

·        формировать навыки детей узнавать, показывать и называть диких животных;

·        закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

·        формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;

·        воспитывать у детей нравственно-этические качества сочувствия и доброго отношения к сказочным героям.

4. Физическое развитие:

·     развивать умения выполнять движения, соответствующие тексту.

Методы и приемы:      

– практические: игра-приветствие «Здравствуйте»; игра «Зайка беленький сидит»;

физминутка «Волчок»; стихотворения с движениями «Мишка косолапый», «Лисичка», «Ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик, покажи иголки»;

– наглядные: рассматривание картинок с изображением диких животных; игрушки «Дикие животные»;

– словесные: беседа воспитателя о лесных животных (зайце, волке, медведе, лисе, еже); художественное слово; ответы на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: ширма; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

– Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.

– Изучать названия и внешний вид лесных животных с использованием наглядных пособий;

– Разучивать движения к стихотворениям о зайце, волке, медведе, лисе и еже.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

игра-приветствие «Здравствуйте»

игра «Зайка беленький сидит»,

физминутка «Волчок»,

стихотворения с движениями «Мишка косолапый», «Лисичка», «Ёжик»;

пальчиковая гимнастика «Ёжик, покажи иголки»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

слушание стихотворений о лесных животных (зайце, волке, медведе, лисе, еже);

рассматривание картинок с изображением диких животных;

ответы на вопросы воспитателя

Двигательная активность

игра «Зайка беленький сидит»,

физминутка «Волчок»,

стихотворения с движениями «Мишка косолапый», «Лисичка», «Ёжик»;

пальчиковая гимнастика «Ёжик, покажи иголки»


Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! 
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! 
Бип-бип-бип!

Здравствуйте! Доброе утро! Привет!

  Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес на полянку.

Дети входят в зал.

Сопровождают слова движением:

хлопают в ладоши

 

топают ногами

 

хлопают по щекам

 

«чмокают» губами

 

щёлкают зубами

 

нажимают на кончик носа и сигналят

здороваются друг с другом

 

 

 

 

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

 

 

 

2.

Игровая мотивация

На лесной полянке появляется Колобок.

– Дети, кто это?

– Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это?

Воспитатель обращается к опреде-ленному ребенку с просьбой найти и показать детям игрушку или картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Дети стоят возле ширмы

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

Вызванный ребенок выполняет задание.

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинку с изображением зайца, правильно определяют по внешнему виду и называют зайца

 

3.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

 

Дети сидят на корточках,

двигают кистями рук возле головы

 

Дети сидят на корточках,

встают,

хлопают в ладоши

 

 

Дети прыгают на месте

 

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

4.

– Ускакал зайчик, Колобок пока-тился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (показ игрушки или картинки волка).

Воспитатель обращается к опреде-ленному ребенку с просьбой найти и показать детям игрушку или картинку с изображением волка. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Вызванный ребенок выполняет задание.

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинку с изображением волка, правильно определяют по внешнему виду и называют волка

 

5.

Физминутка «Волчок»

Бежал по лесу волчок,

Завалился на бочок.

Он поспал, полежал

И опять побежал.

 

бег на месте

остановились, сели на корточки, ладошки вместе под щечку

бег на месте

 

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Развивают общую мото-рику.

6.

– Убежал Колобок от волка.

А смотрите-ка, кто это под дерев-цем спрятался, такой большой, ко-солапый. Кто это? (показ игрушки медведя)

 Воспитатель обращается к опре-деленному ребенку с просьбой найти и показать детям игрушку или картинку с изображением медведя. Воспита-тель оказывает помощь, если ребе-нок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

 

 

 

Ответы детей

 

Вызванный ребенок выполняет задание

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинку с изображением медведя, правильно определяют по внешнему виду и называют медведя

 

7.

Стихотворение с движениями «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Я пойду в берлогу

И там лягу спать

 

 

ходьба на месте

нагибаются, «собирают шишки»

 

бью ладошкой по лбу

дети топают ножкой

грозят пальчиком

ходьба на месте, сели на кор-точки, ладошки – под щечку

 

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

8.

– Ушел мишка в берлогу спать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка (показ игрушки лисы) Кто это? Воспитатель обращается к опреде-ленному ребенку с просьбой найти и показать детям игрушку или картинку с изо-бражением лисы. Воспитатель ока-зывает помощь, если ребенок за-трудняется в выполнении задания. Поощрение.

 

 

 

Ответы детей

 

Вызванный ребенок выполняет задание

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинку с изображением лисы, правильно определяют по внешнему виду и называют лису

 

9.

Стихотворение с движениями «Лисичка»

Лисичка-сестричка по лесу бежала,

Мышку увидала.

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

 

 

бег на месте,

остановились, посмотрели на ножки,

закрыли ладошками глазки

 

 

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Развивают общую мото-рику.

10.

– На этот раз лиса не съела Колоб-ка, он от нее укатился. Но, вот бе-да, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колю-чий (показ игрушки ежа). Ребята, это еж, он колючий, серый, ма-ленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

 

 

 

 

 

Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его

 

 

 

 

 

Внимательно рассматри-вают игрушку, демонст-рируют навыки простого изучения игрушки ежа

11.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, ёжик,

Покажи иголки

Вот они, вот они, вот они!

Колкий, колкий ёжик,

Спрячь свои иголки!

Раз – и нет иголок!

Воспитатель обращается к опреде-ленному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изо-бражением ежа. Воспитатель ока-зывает помощь, если ребенок за-трудняется в выполнении задания. Поощрение.

 

 

Дети скрестили пальцы двух рук, сгибают влево-вправо

Выпрямляют пальчики

Выпрямленные пальцы двух рук

сгибают влево-вправо

Согнули (спрятали) пальцы

 

Вызванный ребенок выполняет задание

 

 

Демонстрируют получен-ные навыки согласования речи с движением рук

 

 

 

 

Ребёнок верно находит картинку с изображени-ем ежа, правильно определяют по внешнему виду и на-зывает ежа

 

12.

Стихотворение с движениями «Ёжик»

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

– Ежик пожалел Колобка и прово-дил его домой к бабе и деду. Вот какой добрый ежик!

 

 

«роют», сидя на корточках ручками

встают, показывают какие ежата маленькие

 

 

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Развивают общую мото-рику.

13.

Итог занятия

– Дети, кого Колобок повстречал в лесу? (демонстрация картинок или игрушек животных)

Рефлексия

– Понравилось вам приключение Колобка?

– Будем еще с Колобком гулять?

 

Дети называют животных

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания и эмоциональную реакцию

 

 

 

 

 

 

 

кураповский  филиал 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ  образовательная  школа

С. БОГАТОЕ   Самарская  область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект НОД по речевому развитию

«В гостях у бабушки»

 старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: 

воспитатель I квалификационной категории Тумаева Е.Ю.

 

 

Дата проведения:

 

Тема «В гостях у бабушки»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

1.   Речевое развитие:

–  активизировать словарь существительных по теме «посуда»;

–  закрепить употребление антонимов, упражнять в образовании относительных прилагательных;

2.  Познавательное развитие:

– уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой.

3.  Социально-коммуникативное развитие:

– воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие:

–  развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;  

–  прививать любовь к стихотворному творчеству.

 

Методы и приёмы:

– практические: игровые упражнения, художественная деятельность;

– наглядные: рассматривание изображения,  иллюстраций глиняной  посуды, чугунка, ухвата; образцы керамической, стеклянной, металлической, пластмассовой, деревянной, плетеной посуды;

– словесные: загадывание, беседа, повторение, художественное слово, вопросы.

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, шаблоны посуды, цветные карандаши; образцы  керамической, стеклянной, металлической, пластмассовой, деревянной, плетеной посуды; иллюстраций глиняной посуды, чугунка, ухвата.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы

 

Игровая

 

Игровые ситуации, творческая игра.

Изобразительная

 

Деятельность в изостудии.

Познавательно-исследовательская

 

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

 

Беседы, речевые проблемные ситуации.

Трудовая

 

Коллективные проекты, совместный (коллективный) труд.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Бабушка встречает детей.

– Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Дети входят в зал, слушают воспитателя.

Дети внимательно слуша-ют воспитателя, не от-влекаясь на посторонние предметы.

2.

Дидактическая игра

 «Скажи наоборот»

Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда.

Раньше она была грязная, а теперь…(чистая)

– Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется!!! А да-вайте вместе со мной изобразим посуду.

Дети ловят клубочек и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы.

Демонстрируют навыки ловли мяча. Верно, упо-требляют антонимы, от-мечая признаки предмета.

3.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой железный чайник –

Очень важный, как начальник,

Вот керамические чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца,

Очень весело смеются;

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке;

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

– Молодцы! Здорово получилось!

Дети сопровождают слова движением:

надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др.– изогнута – «носик»; «сделали важное лицо», приподняв подбородок

– присели, одна рука на поясе – «ручка»;  испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

– кружатся, «рисуя руками круг»; смеются,

– потянулись, руки вверх, сомк-нутые над головой; «удивились» –  какие они высокие!

– взялись за руки, сделали боль-шой круг.

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Владеют разными видами движений. Изображают позами – посуду, мими-кой – разные чувства. Развивают мелкую мото-рику.

4.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Ребята, а из чего еще делают посуду?..

Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

– Молодцы! Знаете, из чего дела-ют посуду. А теперь давайте по-кажем, как нужно за ней ухаживать.

Дети отвечают на вопрос воспитателя об изготовлении посуды – из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла.

Дети рассматривают посуду, называют и говорят, из чего она сделана.

 

Правильно образуют грамматические формы. Демонстрируют знания названий и материала изготовления посуды.

5.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ложку, вилку

И стеклянную бутылку.

Полотенцем все протрем

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду.

– Ребята, еще посуду можно укра-шать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!

 

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок

и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Осваивают навыки ухода за посудой.

Согласовывают речь с движениями. Правильно употребляют падежные окончания существитель-ных в В.п. и Тв.п.

6.

Упражнение «Укрась посуду»

– Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, узор на ней белый. Сделайте его цветным с помощью цветных карандашей. Берите карандаш и раскрасьте посуду, оставляя белым только кружочки на ней.

– Каким  цветом ты украшаешь ее?

– Замечательная получается посу-да. Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда (вешают посуду на стену)

– Красивая получилась у вас по-суда. Давайте отойдем и полюбу-емся ею.

– Ваня, назови посуду, которую ты украсил.

– А ты, Маша, что украсила?

– Как мы, одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку).

Отвечают на вопросы воспи-тателя, обобщают и делают вывод: посуду, из которой пьют чай, называют чайной.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопрос воспи-тателя.

Развивают мелкую мото-рику рук. Устанавливают партнёрские взаимоотно-шения в общих трудовых действиях. Демонстрируют технику ровного штриха.

7.

Подведение итогов занятия.

– Теперь вы знаете, как можно украсить посуду, из каких мате-риалов она бывает, и для чего она нам служит. И на прощание  на-помню вам:

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Дети внимательно слушают стихотворение.

Внимательно слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы. Эмоционально реагируют на услышанное.

 

Итоговое мероприятие: выставка «Чайная посуда»

 

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Изучаем  своё  тело»

для  детей  средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

·        расширить представления об органах человеческого тела, их роли в организме;

·        закрепить обобщающее понятие «тело человека»;

·        развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие: 

·        активировать словарь существительных – названий органов тела человека:  глаза, нос, рот, зубы, уши – по теме «Изучаем  своё  тело»;

·        упражнять в употреблении понятий «много», «один»;

·        закрепить употребление признаков предмета: весёлый, грустный, сладкий, горький, кислый, здоровый, синий, красный, жёлтый, зелёный по теме «Изучаем  своё  тело»;

·        упражнять в определении запахов и вкусов;

·        закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

·        закрепить правила бережного обращения с органами человеческого тела;

·        воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, продолжать формировать навыки культуры поведения.

4. Художественно-эстетическое развитие:

·        развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

·        коррекционная работа с картинкой «Недорисованный портрет».

Методы и приемы:      

– практические: действия с шаблонами глаз, ушей, носа и рта для украшения портрета, физминутка «Мы в автобусе сидим», гимнастика для глаз «Бабочка», дыхательная гимнастика «Ветер», дидактические игры «Глаза на синем цветке», «Зачем человеку рот и зубы?», дидактическое упражнение «Зачем нужны уши».

– наглядные: рассматривание иллюстраций альбома «Тело человека»; синие, красные, жёлтые, зелёные цветы (в середине каждого цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет»;

– словесные: беседа воспитателя об органах человека, художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование:

альбом «Тело человека», синие, красные, жёлтые, зелёные цветы по количеству детей (в середине каждого цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим», гимнастика для глаз «Бабочка».

Игровая

Дидактические игры «Глаза на синем цветке», «Зачем человеку рот и зубы?», дидактическое упражнение «Зачем нужны уши».

Познавательно-исследовательская

Сравнение, по внешнему виду, вкусу, запаху определение лука и апельсина, дыхательная гимнастика «Ветер»

Коммуникативная

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Изобразительная 

 

Упражнение «Недорисованный портрет» (украсить портрет глазами, ушами, носом и ртом с улыбкой).

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Слушание беседы об органах человека, стихотворений, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие  щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! 
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! 
Бип-бип-бип!

Здравствуйте! Доброе утро! Привет!

  Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес на поляну с волшебными цветами. Только на чём бы нам отправится? Давайте поедем на автобусе!

 

Дети входят в зал.

Дети сопровождают слова движением:

хлопают в ладоши

 

топают ногами

 

хлопают по щекам

 

хлопают по щекам

 

«чмокают» губами

 

щёлкают зубами

 

нажимают на кончик носа и сигналят

здороваются друг с другом

 

 

 

 

 

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Владеют разными ви-дами движения.

Развивают общую мо-торику.

 

 

 

2.

Физкультминутка

«Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим,                      

Все сидим?.. Все сидим!                            

И из автобуса глядим,                                 
Все глядим, все глядим.                             

Нас  автобус не везет,                             

Не везет?... Не везёт!
Вдруг колеса закружились                     

Вот так вот, вот так вот,                            

И вперед мы покатились                         

Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат                    

Вжик, вжик, вжик, вжик.                             

Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы не просто так сидим,                        
Все сидим?.. Все сидим!
Очень  громко мы гудим                        

Би-би-би, би-би-би.

Дети сопровождают слова движением:

–  дети сидят на стульчиках, шлепают в такт по коленям

–  смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

–  пожимают плечами.

                           
– совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

–  крутят руль


– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.



–  дети шлепают в такт по коленям

 

–  “крутят руль” и бибикают.

 

Выполняют движения пластично и выразительно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными ви-дами движения.

Изображают позами, мимикой различные чувства.

Развивают общую мо-торику.

3.

Посмотрите, на какую краси-вую поляну мы при-ехали! А кто это нас встречает?! Кто это?!

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
 

Правильно! Молодцы! Нас встречает Ёж.

Ёж: Здравствуйте, ребята! Я дарю вам букет весенних цве-тов. Это цветы не простые, а волшебные. Возьмите каждый по одному цветку, и вниматель-но рассмотрите их.  Что в них необычного?!

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают цветы, отмечают, что на цветах нарисованы изображения органов тела человека.

 

 

Верно отгадывают загадку и называют ёжика.

 

 

 

 

 

 

 

Правильно называют органы тела человека: глаза, уши, нос, рот.

4.

Беседа об органах человека.

Дети слушают рассказ воспитате-ля, рассматривают иллюстрации альбома «Тело человека».

Внимательно слуша-ют рассказ, не отвле-каясь на посторонние предметы.

Эмоционально реагиру-ют на услышанное.

5.

Дидактическая игра

«Глаза на синем цветке».

  Никита, какого цвета у тебя цветок? Синего?!  У кого ещё синий цветок? 

Ёж: Ребята, что у вас изображено в середине цветка?

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

Ёж: Ребята, а как надо беречь глаза? Что вы делаете каждое утро после сна со своими глазами?  

 

 

Дети поднимают цветы синего цвета,

 

отвечают на вопрос ежа, называют «глаз»

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос ежа.

Дети закрывают глаза.

 

 

 

 

Рассказывают свои версии о том, как надо беречь глаза.

 

 

Верно определяют цветы синего цвета.

 

Правильно отвечают на вопросы ежа, верно употребляют сущест-вительные, глаголы в простых предложени-ях

 

6.

Гимнастика для  глаз «Бабочка»

 

Вдаль на палец посмотри.             

 

Близко к носу поднеси.                  

 

Раз, два, три – глаза закрой.          

Раз, два, три – глаза открой.          

Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Отводят палец далеко, смотрят на него.

Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Закрывают глаза. 

Открывают глаза.

Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением бабоч-ки.

 

Осваивают навыки проведения зритель-ной гимнастики

7.

 Рита и Саша, какого цвета у вас цветы? Что нарисовано в середине цветка?

Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.

Покажите свой нос.

Зачем нужен нос?

Ёж:   Давайте и мы подышим носиком.

Нос нужен, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук).  А это что? Понюхайте. (Апельсин) Разные запахи или одинаковые?

Ёж:  Ребята, видите – без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Дышат носом.

Различают запахи, называют лук и апельсин, сравнивают запахи.

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, что нужно делать при простуде и насморке.

 

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы

Внимательно слуша-ют стихотворение, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

 

 

 

 

 

По внешнему виду и запаху определяют фрукт и овощ.

 

Демонстрируют полу-ченные ранее знания правильных действий про простуде и нас-морке

8.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

 

Дети выполняют упражнение, стоя: мед­ленно поднимая руки в стороны, делают глубокий вдох через нос; опуская руки, произво-дят медленный выдох через рот.

Упражнение повторяют 3 – 4 раза.

Демонстрируют полу-ченные навыки произ-водить вдох и выдох согласованно с движе-нием рук

9.

Дидактическая игра

«Зачем человеку рот и зубы»

Женя и Настя, ваши цветы какого цвета? Что нарисовано в середине цветка?

Ёж: Покажите свой рот, скажи-те «А», постучите зубами. Для чего нужен рот?

Правильно: в рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте  его  попробуем. Какой на вкус лук? Теперь про-буйте апельсин. Какой он на вкус?

Ёж:  Для чего нужны зубы?  Как надо ухаживать за зубами?  Вы чистите дома зубы? Молодцы.

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя об цвете цветка – красный; называют изображение рта и зубов.

 

 

Отвечают на вопросы, сравнивают и различают вкус лука и апельси-на

 

 

 

 

Рассказывают, как нужно ухажи-вать за зубами: утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой

 

 

Правильно образуют грамматические фор-мы

 

 

 

Определяют вкус лука и апельсина.

 

 

 

 

 

Демонстрируют полу-ченные ранее знания ухода за зубами.

10.

Упражнение

«Зачем нужны уши?»

Миша, Арина, какого цвета ваши цветки? Что нарисовано в середине цветка?

Ушки, ушки у зверей на макушке

А у вас, ребята, покажите, где ушки?

Ёж:  Зачем нужны нам уши? 

  Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услы-шите вы его или  нет.

Ёж: Молодцы ребята! Вы знае-те, что уши нужны для того, чтобы слышать окружающие звуки. А вы знаете, как надо беречь уши? 

 

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

Верно определяют цветы жёлтого цвета, правильно называют предмет, изображён-ный на цветке – ухо.

 

 

Правильно отвечают на вопросы ежа, верно употребляют сущест-вительные, глаголы в простых предложени-ях

 

11.

Упр. «Недорисованный портрет»

Ёж: Ребята, нашёл в лесу недав-но интересную картину. Только – так жаль! – дождик испортил её и смыл отдельные детали. Помоги-те мне, пожалуйста, «подлечить» картину.

Ребята, давайте поможем ежу. Где должны быть глаза? Коля и Максим, подойдите и приклейте глаза к портрету…А где должен быть нос? Ира и Саша, прикрепи-те, пожалуйста, нос на место…  Чего ещё нет на портрете?  Женя и Настя, прикрепите рот, пожа-луйста…Что же ещё смыл дождь? Уши? Миша и Ира, исп-равьте ошибку

Ёж: Какой человек на портрете получился! Какой он: весёлый или грустный? Правильно, весе-лый!А ещё красивый и здоровый, потому что постоянно заботится о своём здоровье! Я дарю вам эту картину на память о нашей встрече и каждому – свой цветок.

Ребята, пришла пора прощаться с Ежом и возвращаться в детский сад. До свидания, Ёж, лесной колобок-колючий бок! Мы возвращаемся в группу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, подходят к доске и украшают портрет глазами, носом, ушами, ртом с улыбкой.

 

 

Внимательно рассма-тривают портрет, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

Правильно употребля-ют падежные оконча-ния существительных.

Развивают мелкую моторику.

Дети устанавливают партнерские взаимо-отношения в общих трудовых действиях.

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально реаги-руют на увиденное.

Используют в актив-ной речи относитель-ные прилагательные.

 

12.

Подведение итогов занятия.

Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось сегодня занимать-ся? Что вы узнали нового? Как можно сохранить своё здоровье?

Вот занятию конец, кто рабо-тал – тот молодец! Спасибо вам, ребята! А цветы вы можете взять себе на память о Ёжике.       

 

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают вывод о способах сохранения здоровья.

 

Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания.

 

 

 

 

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: 

«Воздух-невидимка» (опыты)

старшая группа

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

·        подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

·        дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), ветер – это движение воздуха;

·        способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

·        способствовать формированию у детей познавательного интереса;

·        обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Речевое развитие: 

·        активировать словарь детей по теме «Воздух»: учёный, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты;

·        проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;

·        закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

·        воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

·        формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

·        закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

4. Физическое развитие:

·        закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;

·        способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.

Методы и приемы:      

– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; дыхательная гимнастика «Яблоко»; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»;

– наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Буратино; игрушки;

– словесные: загадка, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, бокалы с водой, коктейльные трубочки, бумажные салфетки, веера, картонные яблоки, апельсин, чеснок, чеснокодавилка; игрушки, плотные и полые (пустые внутри); подносы; кукла Буратино.

Предварительная работа:

наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; вееров.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух», физминутка «А мы в транспорте сидим», дыхательная гимнастика «Яблочко»

Игровая

Кукла Буратино, игрушки

Познавательно-исследовательская

Опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой, коктейльными трубоч-ками, салфетками, картонными яблоками, веерами, чесноком и апельсином.

Коммуникативная

Работа в коллективе и индивидуально во время опытов.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Слушание загадки, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент

 «Мы в автобусе сидим».

Вот мы в автобусе сидим,                      

Все сидим?.. Все сидим!                            

И из автобуса глядим,                                 
Все глядим?..  Все глядим!                             

Нас  автобус не везет,                             

Не везет?... Не везёт!
Вдруг колеса закружились                     

Тр-р-р, тр-р-р,                            

И вперед мы покатились                        

Р-р-р-р-р.
А щетки по стеклу шуршат                    

Вжик, вжик, вжик, вжик.                             

Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы в автобусе сидим,                        
Все сидим?.. Все сидим!
Очень  громко мы гудим                        

Би-би-би, би-би-би!

– Ребята, внимательно послу-шайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! 

Что это?

– Правильно, это воздух! Ребята, а вы знаете, кто изучают воздух? 

– А где работают ученые? 

Хотите поиграть в ученых и посетить нашу лабораторию?

– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие учёные в лабораториях.

Упражнение «Проговори слово, определи количество слогов»

Буратино: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Мы с ребятами хотим изучать воздух.

Буратино:  Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?.. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Буратино:  Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Погоди, погоди, Буратино! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Буратино: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Ребята, давайте докажем Бу-ратино, что воздух есть! Чтобы воздух увидеть, его надо пой-мать. Хотите, я научу вас ло-вить воздух?

Дети входят в зал.

Сопровождают слова движением

– дети сидят на стульях, хло-пают в такт по коленям

– смотрят из-под ладони-ко-зырька влево, вправо.

–  пожимают плечами.

 

– совершают круговые движе-ния руками сбоку от туловища.

–  крутят руль

 

– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.



–  хлопают в такт по коленям

 

–  «крутят руль» и бибикают.

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают слова «лабора-тория», «учёные», «опыты»;

прохлопывая, определяют коли- чество слогов в словах

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными вида-ми движения.

Изображают позами, мимикой различные чувства.

Развивают общую мо-торику.

 

 

 

 

 

 

 

Верно отгадывают за-гадку, называют отгадку «Воздух».

 

Правильно отвечают на вопросы воспитателя: ученые, в лаборатории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно определяют ко-личество слогов хлоп-ками: «лаборатория» (6), «учёные»(4), «опыты»(3) 

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы и дают харак-теристику воздуха:

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

2.

Опыт 1: с полиэтиленовым пакетом.

 Возьмите полиэтиленовый па-кет. Что в нём?

Его можно сложить в несколь-ко раз. Смотрите, какой он то-ненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Буратино: Правильно, ребята, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы поймали воздух, заперли в мешочке и выпустили его.

 

 

Дети рассматривают полиэтиле-новый пакет.

Проводят опыт с пакетом: складывают, набирают в него воздух, закручивают, развя-зывают пакет, выпускают воздух.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

Делают верный вывод: пакет пуст.

 

Демонстрируют полу-ченные знания, делают правильный вывод: В свёрнутом пакете нет воздуха.

 

 

 

Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

3.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

Буратино: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это был надувной матрас! А ещё видел у детей спасательные нарукавники и даже спасатель-ный круг!

Конечно, Буратино! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Буратино: Значит, если внутри воздух, предмет будет плавать? Ребята, помогите разобраться в игрушках: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воз-дух?

 

 

Внимательно слушают воспита-теля и Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поочерёдно берут с подно-са игрушки, называют, опуска-ют в воду и делают о наличии/ отсутствии воздуха.

 

 

 

 

Внимательно слушают, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знание названий игрушек. Пра-вильно проводят опыт, верно образуют грамма-тические формы

 

4.

Буратино: Теперь я знаю: вну-три предметов, где кажется пус-то, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

 Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2:  подуть в трубочку, опущенную в бокал с водой.

 Подуйте в трубочку, опущен-ную в стакан с водой. Что происходит?

Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сна-чала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубоч-ку и получаются пузырьки.

– Скажите  мне, а мы с вами воздух видим?

Буратино: Понятно! Вы выды-хаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

 Конечно! Все люди дышат че-рез нос. Ребята, давайте пока-жем Буратино, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят опыты: дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой; вдыхают и выдыхают воздух. Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют навыки проведения опытов.

Делают правильные вы-воды: Воздух прозрач-ный. Воздух в воде в форме пузырьков.

5.

– Молодцы, ребята, вы справи-лись с заданиями как настоящие ученые. Прежде чем мы будем выполнять следующие опыты, нам надо набраться сил:

Физкультминутка «Ветер»

Дует ветер с высоты.

Гнутся ветки и кусты.     

Вправо – влево, влево – вправо

Наклоняемся и мы.

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

 

 

 

 

Дети сопровождают слова движением:

Поднимают руки и машут над головой.

Наклоны в стороны.

 

Прыжки на месте.

 

 

Ходьба на месте.

Дети садятся.

 

 

 

 

 

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Правильно согласовыва-ют слова с движением.

Владеют разными вида-ми движения.

Развивают общую мото-рику.

6.

Дыхательная гимнастика «Яблочко»

Буратино: Ребята, я принёс вам чудо-яблочки! Возьмите яблоко в руки, подуйте на лепесток… Сначала тихо.. потом сильнее.. Теперь опять тихо... теперь снова сильно…  Какой вывод можно сделать?...

– Правильно, ребята, теперь знаем, что листочки качаются от ветра. Сильная струя воздуха называется «поток воздуха» или ветер. Ветер может двигать парусные корабли, сгибать ветки, наклонять деревья.

 

 

 

 

 

Дети участвуют в дыхательной гимнастике «Яблочко», форму-лируют вывод

 

 

 

 

 

Делают правильный вы-вод: если воздух двига-ется, то образуется ветер, дают верное определе-ние термина «ветер» – движение воздуха

7.

Опыт 3:  с салфеткой.

 Ребята, теперь проведём опыт с салфеткой. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. Откуда же ветер появился тут, сейчас?... Вы вдыхали и выды-хали, воздух двигался и полу-чился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 4:  с веером.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером снача-ла на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Оказывается, воздух может  двигаться, образовывать ветер и двигать предметы.

 

Дети слушают рассказ воспита-теля о том, как появляется ветер.

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети делают веера и создают ветер.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают рассказ воспитателя, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

 

Эмоционально реагиру-ют на услышанное.

 

 

 

 

 

Демонстрируют навыки изготовления вееров.

8.

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5:  с апельсином и чесноком.

Буратино: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

 Буратино! Без воздуха ты за-дохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и лю-дям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Буратино, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем дверь, и сю-да прилетит свежий воздух. На свежем воздухе дышится легко. А ещё почистим апельсин – и все вдохнём запах апельсина.

Буратино: Спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель показывает иллю-страции и уточняет знания детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

Дети принимают участие в опытах с чесноком и апель-сином. Делают выводы о вза-имосвязи воздуха и жизни.

·      Воздух бесцветный, мы его не видим;

·      Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

·      Воздух легче воды;

·      Воздух есть внутри пустых предметов и даже внутри людей;

·      Без воздуха  ничто живое не может жить;

·      Воздух не пахнет и может передавать запахи;

Ветер – это движение воздуха.

Дети рассматривают иллюст-рации, рассказывают Буратино, что такое воздух, его характерные признаки.

Используют в активной речи простые предло-жения.

Демонстрируют умения применять полученные знания для формулиро-вания выводов характе-ристики воздуха: воздух движется; не имеет запа-ха, но доносит запах; воздух необходим для жизни.

Грамматически верно строят предложения при описании иллюстрации.

 

9.

 – Молодцы, ребята, вы спра-вились с заданиями как настоя-щие ученые. Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу.

Физминутка

«А мы в поезде сидим»

Дети сопровождают слова движением:

– дети сидят на стульях, хлопают в такт по коленям

– смотрят из-под ладони-ко-зырька то в одну, то в другую сторону.

–  пожимают плечами.

– совершают круговые движе-ния руками сбоку от туловища.

– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
–  хлопают в такт по коленям

–  «тянут ручку» и гудят.

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными вида-ми движения.

Изображают позами, ми-микой различные чувст-ва.

Развивают общую мото-рику.

 

10

Подведение итогов занятия.

Что нового и интересного вы сегодня узнали, ребята? Чему научились?

Дети вспоминают характери-стики воздуха, дают оценку занятию.

Демонстрируют полу-ченные знания о возду-хе. Эмоционально реаги-руют на услышанное.

 

 

План-конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры (посуда)»

подготовительная к школе группа

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

·      уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;

·      познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок;

·      закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»;

·      развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие: 

·      активировать словарь существительных по теме «Посуда»;

·      проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в В.п., Тв.п.;

·      закрепить  употребление антонимов по теме «Посуда»;

·      упражнять в образовании относительных прилагательных;

·      закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

·      воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие:

·      развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

·      прививать любовь к стихотворному творчеству.

Методы и приемы:  

– практические: действия с шаблонами посуды, пушистыми шариками для украшения посуды, физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Скажи наоборот».

– наглядные: просмотр фрагмента мультфильма; рассматривание изображения сказочного леса, иллюстраций глиняной и плетеной посуды, чугунка, ухвата;

– словесные: рассказ воспитателя «История посуды», рассуждение (дидактическая игра «Из чего сделана посуда»),  художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: изображение сказочного леса; клубок ниток; глиняная и плетеная посуда; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды; альбом «Посуда», мяч, перчаточная кукла Федора.

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе».

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика

Игровая

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций – дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу», дыхательная гимнастика

Коммуникативная

дидактическая игра «Скажи наоборот»

Изобразительная 

Упражнение «Укрась посуду»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание рассказа «Истории посуды», стихотворений, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент.

Перчаточная кукла Федора встречает детей.

– Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

– Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)

– Правильно. Вспомните, что случи-лось в сказке?

– А почему посуда убежала от меня?

– Так и ушла от меня посуда в лес. Еле ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.

 

Дети входят в зал.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы Федоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют название сказки по отрывку из неё.

Демонстрируют пони-мание характера лите-ратурного героя Федо-ры, её действий и поступков.

2.

Дидактическая игра

«Отыщи посуду в сказочном лесу».

– Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

 

– Скажите, во что превратилась посуда.

 

– Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу.

Дети рассматривают изображе-ние сказочного леса. Находят в нём посуду. Называют её.

Кастрюля превратилась в пень. Сито – в облако, из которого идет дождь. Блюдца со стаканами в грибы. Поднос в озеро. Чашка с ложкой в лодку с веслом. Вилки и ложки в камыши. Нож, бутыл-ка, кувшин в стволы деревьев. Тарелка – в солнце.

Правильно называют посуду.

Верно употребляют сущ., глаголы в простых предложениях.

Сравнивают посуду из сказки с лесной расти-тельностью.

3.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

– Вставайте в круг. У меня есть вол-шебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда. Раньше она была грязная, а теперь…(чистая)

Дети ловят мяч и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы. Раньше посуда была грязная, а теперь… (чистая); туск-лая- яркая;  разбитая – целая; ста-рая-новая;    кривая-ровная; пыль-ная – чистая;   черная – белая

Демонстрируют навыки ловли мяча.

Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета.

4.

– Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется!!! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой железный чайник –

Очень важный, как начальник,

Вот керамические чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца,

Очень весело смеются;

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке;

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

– Молодцы! Здорово получилось!

Дети сопровождают слова дв-ем:

– надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др. изогнута – «носик»,  «сделали  важное  ли-цо», приподняв  подбородок

- присели, одна рука на поясе-руч-ка,  испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

– кружатся, рисуя руками круг,

– смеются,

– потянулись, руки вверх, сомкну-тые над головой, «удивились» –  какие они высокие!

– взялись за руки, сделали большой круг.

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными ви-дами движения.

Изображают позами посуду, мимикой – различные чувства.

Развивают общую мо-торику.

5.

История посуды.

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

– Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас.Приса-живайтесь на стулья, я вам сейчас рас-скажу много интересного о посуде.

Давным-давно посуда была каменная и даже кожаная. В Африке делали посу-ду из скорлупы яиц. Еще была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепешки или ломти хле-ба, на них еду и все вместе съедали. А в Италии в хлебные тарелки даже суп на-ливали! Его надо было съесть быстро, чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (по-казываю кувшин, горшок). Изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. До сих пор пользуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда. Она плетется из соломы и служит больше для украше-ния. Также в нее можно класть хлеб, конфеты (показ)

Раньше еду готовили на печи. Разжига-ли огонь, печь нагревалась, можно бы-ло на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чу-гунки. В них варили и щи, и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горя-чий, ручек у него нет, и можно было обжечься…

– Ребята, что нового о посуде вы узна-ли? Какая посуда была у народов на-шей Земли?

Дети слушают рассказ воспита-теля, рассматривают чугунок, ухват, глиняную и плетёную посуду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают стихотворение и рассказ «История посуды», не отвлекаясь на посторон-ние предметы.

Эмоционально реагиру-ют на услышанное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют полу-ченные знания об ис-тории посуды.

6.

Дидактическая игра

«Из чего сделана посуда»

Ребята, а из чего еще делают посуду?

Молодцы! А у меня для вас есть игра. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

– Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

 

 

Дети отвечают на вопрос воспи-тателя об изготовлении посуды – из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла.

Дети рассматривают посуду, называют и говорят, из чего она сделана.

 

 

 

Используют в активной речи относительные прилагательные.

Демонстрируют знания названий и материала изготовления посуды.

Правильно образуют грамматические формы.

 

7.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ложку, вилку

И стеклянную бутылку.

Полотенцем все протрем

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду.

– Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!

 

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

 

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

 

Осваивают навыки ухо-да за посудой.

Согласовывают речь с движениями.

Правильно употребляют падежные окончания су-ществительных в В.п и Тв.п.

Развивают мелкую мо-торику.

8.

Упражнение «Укрась посуду»

– Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, белая, без узоров. Давайте раскрасим посуду для Федоры.

– Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда (вешают посуду на доску). Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбу-емся ею.

– Саша, назови посуду, которую ты украсил… А ты, Света, что украсила?.. Как мы одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

 

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку).

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают вывод: посуду, из которой пьют чай, называют чайной.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.

Развивают мелкую мото-рику.

Дети устанавливают партнерские взаимоот-ношения в общих трудо-вых действиях.

По внешнему виду и по назначению предметов определяют принадлеж-ность посуды к чайной.

9.

Подведение итогов занятия.

– Теперь наша Федора довольна! Вот сколько посуды мы ей подарили! А на прощанье я напомню и вам, и Федоре: зачем и для чего нужна посуда, как к ней нужно относиться.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Дети внимательно слушают стихотворение.

Внимательно слушают стихотворение, не отвле-каясь на посторонние предметы.

Эмоционально реагиру-ют на услышанное.

 

 

Итоговое мероприятие: выставка «Чайная посуда для Федоры».           


 

Кураповский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Кураповский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «

Материалы и оборудование: ширма; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок»

Материалы и оборудование: ширма; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок»

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Ускакал зайчик, Колобок пока-тился дальше

Ускакал зайчик, Колобок пока-тился дальше

Стихотворение с движениями «Лисичка»

Стихотворение с движениями «Лисичка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Познавательное развитие: – уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой

Познавательное развитие: – уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Вставайте. Подойдите к столу.

Вставайте. Подойдите к столу.

Подведение итогов занятия. –

Подведение итогов занятия. –

Изучаем своё тело »; · упражнять в определении запахов и вкусов; · закрепить умения согласовывать речь с движением

Изучаем своё тело »; · упражнять в определении запахов и вкусов; · закрепить умения согласовывать речь с движением

Формы и методы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Нас автобус не везет,

Нас автобус не везет,

Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь

Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь

Правильно: в рот мы кладём пищу и различаем её вкус

Правильно: в рот мы кладём пищу и различаем её вкус

Упр. «Недорисованный портрет» Ёж:

Упр. «Недорисованный портрет» Ёж:

Социально-коммуникативное развитие: · воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, · формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными…

Социально-коммуникативное развитие: · воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, · формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными…

Коммуникативная Работа в коллективе и индивидуально во время опытов

Коммуникативная Работа в коллективе и индивидуально во время опытов

Буратино : Здравствуйте, ребята!

Буратино : Здравствуйте, ребята!

Конечно, Буратино ! Ведь воздух легче воды!

Конечно, Буратино ! Ведь воздух легче воды!

Все попрыгаем на месте. Выше!

Все попрыгаем на месте. Выше!

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет?

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет?

Речевое развитие: · активировать словарь существительных по теме «Посуда»; · проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в

Речевое развитие: · активировать словарь существительных по теме «Посуда»; · проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в

Правильно. Вспомните, что случи-лось в сказке? –

Правильно. Вспомните, что случи-лось в сказке? –

В Африке делали посу-ду из скорлупы яиц

В Африке делали посу-ду из скорлупы яиц

Пальчиковая гимнастика . Раз, два, три, четыре,

Пальчиковая гимнастика . Раз, два, три, четыре,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022