План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: Секреты воздуха
Оценка 4.9

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: Секреты воздуха

Оценка 4.9
docx
05.02.2023
План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в подготовительной группе Тема: Секреты воздуха
НОД СЕКРЕТЫ ВОЗДУХА.docx

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: Секреты воздуха

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Речевое развитие:

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Закреплять и расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Физическое развитие:

1. Способствовать снятию мышечного напряжения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей в процессе рисования нетрадиционным методом – методом кляксографии.

Методы и приемы:

практические: исследовательская деятельность, Дидактическая игра «Кому нужен воздух», динамическая пауза «У меня, у тебя», кляксография.

 – наглядные: ПК, слайды.

 – словесные: беседа о воздухе, вопросы, художественное слово.

Материалы и оборудование: ПК, презентация, кусок ткани, слайды: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, слайды с изображением живой и неживой природы, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист А4, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «У меня, у тебя», игра «Доброе утро»

Познавательно-      исследовательская

Опыты «Поймаем воздух», «Слышим воздух», «Воздух в человеке», игра с воздухом «Парашют».

Продуктивная

Кляксография

Коммуникативная деятельность

Беседа о свойствах воздуха, вопросы по теме НОД

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Ну что все в сборе, мы можем начинать

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Концентрируется внимание детей.

2.

Ребята, на адрес нашего детского сада се-годня пришла посылка. Давайте посмот-рим, что в ней. (Из коробки вылетает воз-душный шар с запиской) Посмотрите какой красивый шарик, а у него письмо. Я его сейчас прочту.

«Здравствуйте, ребята. Я шарик из стра-ны волшебных воздушных шаров. У нас приключилась беда. Злой волшебник сдул моих друзей. И его злые чары мож-но победить только, отправившись в на-шу страну на волшебном парашюте и разгадать секреты воздуха».

Друзья мои, давайте поможем нашим шарикам вновь наполниться воздухом.

Игра с воздухом «Парашют»

(слайды парашют в небе)

Воспитатель из коробки достает кусок ткани. Посмотрите, какой он легкий, воз-душный, воздуху послушный. Давайте встанем все в круг, возьмемся за края и отправимся в путь.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Ребята, что нам помогло надуть наш па-рашют? Смотрите, как парашют наполня-ется воздухом (слайд с парашютом). Это и помогает парашютистам медленно и плавно приземляться и не ударяться о землю. И еще раз надуем наш парашют и опускаем на пол. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

Дети дуют на ткань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено понятие, что при помощи воздуха можно надуть парашют

3.

Вот мы и попали с вами в волшебную страну.

Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух? Какой он? Почему мы называем его невидимкой? Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (руками обводит зал).  А я предлагаю поймать его с помощью пакетов (подходим к столу, где лежат пакеты.

Опыт «Поймаем воздух»

Что произошло с пакетами?

Что в них находится?

А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете?

Ребята, посмотрите, мы отгадали первый секрет и один из шариков наполнился воздухом. (Из-за двери вылетает один шарик, воспитатель прикрепляет  шарик к коробке).

Дети отвечают на вопро-сы. Уточняют свойства воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут их и одно-временно с воспитателем раскрывают пакеты, де-лают ими движение и резко закрывают рука-ми). Затем прокалывают пакет острой палочкой. Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено понятие, что воздух не видим, но его можно почувствовать.

4.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кому еще нужен воздух для жизни? Вы должны объяснить свой выбор. давайте поиграем.

Игра «Кому нужен воздух»

 (показ слайдов) 

Мы с вами определили, что вы – молодцы, много знаете. А сейчас воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Вот и второй шарик «ожил».

Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свой выбор

 

Закреплено понятие «живая природа» и «неживая природа». Закреплено понятие, что воздух нужен всему живому.

5.

Динамическая пауза «У меня, у тебя»

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Дети выполняют движе-ния согласно тексту.

 

 

У детей снято мыш-ное напряжение.

6.

Опыт «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку мы можем услышать воздух.

Возьмите по бутылочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

 А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

С помощью чего мы услышали воздух?

 

Дети проводят опыт со-вместно с воспитателем, отвечают на вопросы.

Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом. Д-ти делают вывод, что воздух можно услы-шать разными спосо-бами. А когда дует ветер, он гоняет воз-дух, и так можно ус-лышать различные звуки воздуха (свист, вой)

7.

Опыт «Воздух в человеке»

Ребята, сейчас давайте присядем за сто-лы, на которых стаканчики с кипяченой водой и трубочки.

Опустите трубочку в стакан с водой, сде-лайте носом вдох, подуйте в нее.Что про-исходит? Почему появились пузырьки?

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вды-хаем носом новый глоток воздуха, а по-том выдыхаем через трубочку и получа-ются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух (шарик прикрепляя-ется к коробке).

 

Дети выполняют указа-ния воспитателя и отве-чают на вопросы

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети узнали, что внутри человека тоже есть воздух

8.

Ребята, а вы знаете, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помо-щи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот способ называется кляксография. Для того, чтобы нарисовать наши кляксы нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны

Какие замечательные кляксы у нас полу-чились. А теперь давайте вспомним какой секрет мы с вами разгадали? (еще один шарик прикреплятся к коробке)

Посмотрите, ребята, наши шарики все наполнились воздухом.

Давайте вспомним все секреты воздуха, о которых мы сегодня узнали. В благодар-ность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарки. (Из коробки воспитатель достает мыльные пузыри). Что это? При помощи чего мы надуваем мыльные пузыри.

Вот и настало время возвращаться нам обратно. Давайте встанем с вами в круг и надуем наш парашют.

 

 

Дети пробуют рисовать, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируется поня-тие, что при помощи воздуха можно рисо-вать.

Закреплены знания о свойствах воздуха.

9.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вы все прекрасно потрудились и помогли шарикам. Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего?

 

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями о занятии.

Закреплены знания о свойствах воздуха. Закреплено умение давать на заданный вопрос полный ответ.

 

Используемая литература

Дыбина, О.В. Неизведанное рядом – Творческий Центр «Сфера», 2010


 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Логика образовательной деятельности № п/п

Логика образовательной деятельности № п/п

Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Опыт «Воздух в человеке» Ребята, сейчас давайте присядем за сто-лы, на которых стаканчики с кипяченой водой и трубочки

Опыт «Воздух в человеке» Ребята, сейчас давайте присядем за сто-лы, на которых стаканчики с кипяченой водой и трубочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023