ОТКРЫТИЕ ДЕКАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ
--Добрый день, дорогие участники и гости! Мы рады вас приветствовать на наше мероприятии посвящённому открытию декады по профессиям Мастер по обработке цифровой информации и Операторы информационных систем и ресурсов. Давайте свами поприветствуем друг друга бурны аплодисментами. После такого приветствия я надеюсь вы зарядились друг то друга позитивной энергией. И я надеюсь, что наше мероприятие пройдет на позитивной ноте.
Я приглашаю обучающихся 16 группы (Щербакова Егора и Балашова Сергея) . Ребята представляются и демонстрируют свой ролик о профессии. Большое спасибо.
Выходят обучающиеся 36 группы и представляют свою профессию.
Большое спасибо. Видеоролики были интересными. Ребята, а как вы думаете у этих профессий есть что-то схожее. (Правильно, давайте не стесняйтесь, по активней. Правильно эти две профессии между собой схожи
Чтобы продолжить наше мероприятия нам с вами необходимо поставить цели и задачи для него. Как вы думаете какие цели у нашего мероприятия. Молодцы, правильно
v проявлять интерес к своей будущей профессии
v проявлять интерес к своей будущей профессии
v способствовать повторению
v и закреплению изученного материала, представленного в неординарных ситуациях.
v вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
v способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
v совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность;
Формирование общих компетенций: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5
Формирование профессиональных компетенций
Сейчас всех вас попрошу внимательно посмотреть на экран. Давайте с вами познакомимся с мероприятиями, которые будут проходить во время декады.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Группы |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Открытие декады |
19.02.2024 |
16,26,36,6 |
Каб.31 10.10 |
Петров К.В. Виденина Н.А. |
2. |
Открытое внеклассное мероприятие «По просторам интернета» |
20.02.2024 |
16,26,36,6 |
Каб.31 10.10 |
Мишина Е.Ю. Козлова О.В. |
3. |
Открытое внеклассное мероприятие «Знатоки своего дела» |
21.02.2024 |
16 |
каб. 31 10.10 |
Виденина Н.А. |
4. |
Открытое внеклассное мероприятие «Информационный лабиринт» |
22.02.2024 |
16,26,36,6 |
Каб.31 10.10 |
Козлова О.В. Мишина Е.Ю. |
5. |
Внеклассное мероприятие «Узнаю, научусь, сделаю» |
26.02.2024 |
16,26,36,6 |
каб. 31 10.10 |
Петров К.В. |
6. |
Экскурсия. Знакомство с площадкой «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА» |
27.22.2024 |
16,26,36,6 |
Каб.31 10.10 |
Козлова О.В. Мишина Е.Ю. Виденина Н.А. Петров К.В. |
7. |
Олимпиада по профессии «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА» 09.01.03 |
28.02.2024 |
26,36,6 |
31 каб. 10.10 |
Козлова О.В. Мишина Е.Ю. |
8. |
Защита творческих работ |
29.02.2024 |
16,26,36,6 |
Каб 31 10.10 |
Козлова О.В. Мишина Е.Ю. Виденина Н.А. Петров К.В. |
9. |
Закрытие декады |
01.03.2024 |
16,26,36,6 |
каб.31 10.10 |
Козлова О.В. Мишина Е.Ю. |
Ребята а как вы думаете цели которые мы с вами сегодня поставили будут подходить на все мероприятие наше декады. Отвечают делают выводы. Правильно. Еще раз проговаривает цели.
Молодцы, правильно.
Приглашаю своих помощников, они проведут небольшую игру Вопросов и ответов .
Помощники
Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить – для этого проведём разминку. Разминка пройдет в виде блиц - опроса. Необходимо быстро, не задумываясь дать ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете небольшой сладкий приз. Внимательно слушайте вопрос, первый кто подымет руку отвечает. И так все готовы.
1. Правила, по которым строится диалог между пользователем и компьютером./интерфейс пользователя/
2. Основная программа, которая загружается в компьютер первой. /Операционная система/
3. В виде чего хранятся данные на диске?/в виде файлов/
4. Диски для многоразовой перезаписи. /DVD/
5. Операция с мышью для изменения размеров окна./протягивание/
6. Тип принтера, в котором изображение строится микрокаплями. /струйный/
7. Размер шрифта, расстояние между верхней и нижней границей. /кегль/
8. Через какое меню осуществляется вставка колонтитула?/меню Вид/
9. В Базе Данных поля, значения в которых не могут повторяться./уникальные/
10. В Power Point режим работы, отображающий все слайды презентации на экране. /сортировщика/
11. Вирусы, которые заставляют работать устройства вхолостую./черви/
12. Конфигурация локальной сети, при которой все компьютеры подключены к одному кабелю. /шина/
13. Русское название основного вида услуг Интернета для обмена информацией между людьми всего мира./электронная почта/
14. Клавиша, включающая дополнительно - цифровую клавиатуру. /NUM LOCK/
15. Адресация в Excel, используемая для сохранения ссылки на конкретную ячейку или диапазон ячеек. /абсолютная/
16. Изображение в презентации. /слайд/
17. Нарушение поверхности жесткого диска. /дефект/
18. В текстовом процессоре это документ, а в электронной таблице это..? /книга/
19. Графический способ представления числовых данных. /диаграмма/
20. Общее количество столбцов на 1 листе в MS Excel. /256/
21. Меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши. /контекстное/
На нашу импровизируемую сцену приглашаются обучающиеся 36 группы, давайте их поддержим аплодисментами.
Следующий этап нашего мероприятия называется самый умный и меткий. Для проведения этого этапа я приглашаю своих помощников (36 группы
Помощники (объясняют правила игры)
Ежегодно во второй вторник февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. В этом году этот праздник выпал на 13 февраля.
Мы живем с вами в век интернета. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает наш досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей.
Сейчас мы проверим что вы знаете об этих опасностях. Мы приглашаем выйти 10 человек. По очереди выбираете по одной дискете. На ней вопрос на тему безопасность в сети интернет. Вы читаете вопрос и даете ответ. Если ответ правильный вы должны закинуть ее в наш компьютер и получаете поощрительный приз. Но, а если ответ не правильный не чего не получаете. Задание понятно. Итак, мы начинаем нашу викторину вопросы будут на тему “Что я знаю о безопасной работе в Интернете».
Какие вы все молодцы!!!! теперь давайте окунемся в мир сказки.
Приглашаются обучающиеся для показа сценки
Сказка «Вставил дед дискетку…»
Купил дед компьютер, большой да красивый, радуется не нарадуется.
Вставил он как-то дискету, а вытащить не может. Тянет ее тянет да не вытянет.
Позвал дед бабку.
- Эй, старуха! Поди сюда, помоги старому дыск вытащыть .
Пришла бабка, вцепилась в деда. Тянут они тянут, а вытянуть не могут. Позвала
бабка внучку.
- Эй, красна девица, стрижена коса, губы як у продавца, поди сюда, милка,
помоги нам дряхлым. Дед подставку мою под самовар в какой-то ящчик засунул.
Прибежала внучка и говорит.
- Да вы не так делаете. Надо сзади стукнуть, она и вылетит.
Дед с бабкой тянут, внучка с обратной стороны стучит, а вытянуть не могут.
Позвала внучка бой-френда, Вовчика – хакера – оператора. Пришел он, нажал
кнопку, диск сам и выскочил. Радуются дед с бабкой все не нарадуются, а
молодежь в соседнюю избу «интеренет-клуб» убежала. Тут и сказки конец, а кто
слушал, молодец! Суть той сказки такова – учись на оператора!
Большое спасибо нашем артистам!!!! Проводим их аплодисментами
А я приглашаю по одному представителю от группы.
Сейчас мы свами проведем жеребьевку, чтобы вы выбрали тему на конкурс творческих работ, которую будете представлять. (поочерёдно тянут жетоны с названием темы )
Этот конкурс состоится __ 29.02.2024___________
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте с вами вспомним цели, которые мы поставили в начале. Как вы думаете они были достигнуты? (перечисляют, делают выводы)
Предлагаю вам пройти небольшой опрос и оценить сегодняшнее мероприятие. Перед вами QR код отсканируйте и пройдите небольшую анкету .
Большое всем спасибо !!!
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР Згибнева Е.В..________
|
Внеклассное мероприятие: Открытие декады
Цели и задачи мероприятия:
v проявлять интерес к своей будущей профессии
v способствовать повторению
v и закреплению изученного материала, представленного в неординарных ситуациях.
v вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
v способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
v совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность;
Формирование общих компетенций. ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,
Формирование профессиональных компетенций.
Оснащение: мультимедийное оборудование
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Этап мероприятия |
Цель |
Содержание учебного материала |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент.
|
Проверить явку и готовность обучающихся к мероприятию. |
– |
Приветствует обучающихся, гостей мероприятия. Проверяет готовность обучающихся |
Приветствуют педагога, готовятся к мероприятию |
Просмотр видеороликов |
Познакомиться с профессиями |
Информация о профессиях. Опережающие задание |
Приглашает выступить обучающихся групп 16, 36 |
Представляют свои профессии в видеороликах |
Постановка целей и задач. |
Формулирование задач и целей мероприятия |
|
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки цели и задач мероприятия |
Формулируют цели и задачи мероприятия. |
Знакомство с планом декады |
Знакомство с планом декады |
Информация о мероприятиях |
Знакомит с планом декады
|
Слушают, знакомятся с планом |
Конкурс «Вопросы и ответы»
|
Сформировать у обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления. ОК 2, 3, 5 |
Вопросы МДК и УП |
Контроль и оценивание ответов |
Помощники проводят конкурс. Обучающиеся слушают вопросы и дают ответы |
Музыкальная минутка |
В шуточной форме представить профессию |
|
Подбадривает и настраивает обучающихся на выступление |
Обучающиеся группы 36 выступают с частушками |
Самый умный и меткий |
Формирование ПК и ОК 2, 3, 5
|
Вопросы МДК и УП |
Контролирует помощников |
Обучающиеся группы 16,36 объясняют задание, ведут конкурс Обучающиеся выполняют задание |
Сказка «Вставил дед дискетку…» |
|
В шуточной форме информация о профессии |
Контролирует выступление обучающихся групп 16, 36 |
Помощники 16,36 группы разыгрывают сказку . Обучающиеся смотрят |
|
|
|
|
|
Жеребьевка |
Темы к творческим работам |
Приглашает представителей от групп 6, 16,26,36 для выбора темы творческой работы |
Представители от групп 6, 16, 26, 36 участвуют в жеребьевке |
|
Заключительный этап |
Получить представление об эмоциональном фоне об-ся от мероприятия |
Рефлексия и подведение итогов
|
Подводят итоги мероприятия и просят пройти рефлексию |
Высказывают свои впечатления о мероприятия, делают выводы. Проходят рефлексию при помощи QR |
Мастер п/о_____________ Виденина Н.А.
Мастер п/о_____________ Петров К.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.