План—конспект открытого урока по физической культуре
Класс: 9
Раздел программы: «Легкая атлетика»
Тип урока: закрепляющий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину, низкого старта и стартового ускорения.
Задачи урока:
1. Закрепить технику выполнения прыжка в длину с 11—13 шагов разбега способом «Согнув ноги».
2. Закрепить технику спринтерского бега (низкий старт и стартовое ускорение).
3. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту в прыжковой эстафете.
4. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
5. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 05.09.2019 год
Время проведения: 1035—1120
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, планка, стойки.
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть 10 минут |
Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет.
Ходьба в колонне по одному: 1. На носках. 2. На пятках. 3. На внешней стороне стопы. 4. На внутренней стороне стопы.
Бег с заданиями в колонне по одному
1. Бег с высоким подниманием бедра 2. Бег с за хлёстом голени 3. Бег приставными шагами правым и левым боком 4. Бег с ускорением по диагонали зала 5. С выбросом прямых ног вперед.
Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ. ОРУ 1.И. П. о. с. ноги вместе, руки сцеплены «в замок» внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).
2.И. П. о. с. ноги врозь, руки на поясе 1- наклон вправо с поворотом туловища направо (вдох); 2-и. п. (вдох); 3—4 –то же в другую сторону.
|
1 мин
30 сек
1 мин
2 мин
30 сек
5 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса. Обратить внимание на правильность порядка выполнения. Обратить внимание на положение головы, плеч, спины. Руки на пояс, за голову, за спину соответственно.
Следить за дыханием, правильной осанкой при беге __ выше бедро __ чаще движения __ равнение в шеренге __ максимально быстро __ спину держать прямо, руки на поясе. Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.
Поворот туловища закончить до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.
|
Вводная часть 10 минут |
3. И. П. о. с. 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.
4. И. П. о. с. ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).
5. И. П. о. с. 1—2 — круг руками внутрь; 3—4 — круг руками наружу. Движение руками выполнять строго в лицевой плоскости, не спеша, вытягиваясь «в струнку», когда руки проходят вверху. Дыхание равномерное.
6. И. П. — широкая стойка ноги врозь (а). 1—сгибая правую ногу, наклон влево, левая рука на поясе, правая рука вверх; 2 — меняя положение ног, наклон к правой ноге, руками коснуться носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 - руки вниз. Амплитуду движений постепенно увеличивать. Выдох заканчивать на счет 2.
7. И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны. 1—глубокий присед на полной ступне, руки вперед; 2—вставая, наклон вперед, ладонями коснуться пола (выдох); 3 — выпрямляясь, повторить счет 1; 4 — встать, руки вниз (вдох). Упражнение начинать в спокойном темпе и постепенно ускорять его. Возвращаясь в и. п., расправить плечи.
|
|
Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.
Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.
При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.
Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.
Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное. Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.
|
Вводная часть 10 минут |
8. И. П. о. с. 1 — мах правой ногой вперед, руки назад; 2 — мах правой назад, дугами вперед руки вверх; 3 — повторить счет 1; 4 — и. п.; то же левой ногой.
9. Прыжки с переходом на ходьбу
10.Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков, бега на короткие дистанции. |
|
Махи должны быть свободными с широкой амплитудой. Дыхание равномерное.
Восстанавливаем дыхание.
|
Основная часть 30 минут |
1.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Результат прыжка в длину зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. Известную роль при этом играют угол отталкивания, умение прыгуна сохранить равновесие в полете и вынести ступни ног возможно дальше вперед в момент приземления. Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление. Разбег у младших школьников 16—22 м. и у старших 25—35 м. У девочек разбег должен быть на 2—3 м. меньше. Существует два варианта разбега: с постепенным наращиванием скорости, которая достигает максимальной к отталкиванию, и со сравнительно быстрым увеличением скорости и удержанием ее до отталкивания, что более целесообразно. Отталкивание нужно выполнить возможно быстрее. Нога ставится на брусок почти выпрямленной, всей стопой. Ускоренная постановка ноги на брусок способствует сохранению горизонтальной скорости. «Шлепок» при постановки ноги свидетельствует о слабости мышц голеностопного сустава. Упругая постановка ноги всегда бесшумна. Мощное и быстрое выпрямление толчковой ноги и вынос вперед-вверх маховой ноги сопровождается выпрямлением туловища |
12 мин |
Ошибки в разбеге. Отсутствие ритмичного стандартного разбега отклонение в длине шага уже в начале разбега и попытки «подобрать» шаги при подбегании к месту отталкивания. Исправление ошибок. Ускорения в отрезках от 20 до 50 м. Бег по отметкам, сделанным на дорожке для разбега. Ошибки при отталкивании. Излишнее опускание ОЦТ на последних шагах разбега. Далекое, стопорящее выставление вперед на брусок толчковой ноги. Исправление ошибок. Многократное выполнение последних шагов разбега без отметок и по отметкам. Прыжки с малого и среднего разбега. Имитации движений свободной |
Основная часть 30 минут |
Полет начинается под углом 18—240. Согнутая в полете маховая нога с высоко поднятым бедром идет вперед, толчковая остается сзади, и прыгун принимает положение «широкого шага». Дальнейшие его движения зависит от способа прыжка. После полета в «шаге» маховая нога несколько опускается вниз, толчковая подтягивается к ней и обе ноги приближается к груди. Недостаток этого способа—возможное вращение вперед в полете, что существенно уменьшает дальность прыжка. Приземление. Обучение приземлению начинается с прыжка с места. При этом необходимо дальше выбрасывать ноги вперед. Для лучшего выноса ног вперед можно сделать ясно видимую отметку или положить на это место веревку, ленту, поставив перед учеником задачу—приземляясь, посылай ноги за отметку.
Приземление. Обучение приземлению начинается с прыжков с места. При этом необходимо дальше выбрасывать ноги вперед. Вслед за этим приземление выполняется из прыжка в «шаге», а также «согнув ноги».
2. Спринтерский бег (низкий старт и стартовое ускорение). Бег спринтера условно можно разделить на старт, стартовое ускорение, бег по дистанции и финиширование. Старт. При беге на короткие дистанции применяется низкий старт. По команде «На старт!» ученик становится впереди колодок. Присев и поставив руки на грунт перед стартовой линией, он упирается сильнейшей ногой в опорную площадку передней колодки. Тяжесть тела равномерно распределена на кисти рук и колени. Спина слегка согнута. |
12 мин |
ноги и рук в момент отталкивании.
Ошибки в полете. Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета в «шаге». Вращение вперед, вызывающее потерю равновесия и преждевременное опускание ног вниз. Исправление ошибок. Прыжки в «шаге»-напрыгивание на гимнастические снаряды с приземлением на маховую ногу. Прыжки в яму с пониженным уровнем, раскачивание на кольцах, перекладине, подтягивание ноги к груди и выпрямляя их вперед.
Ошибки в приземлении обычно вызываются неправильными действиями ученика в полете. Нередко ученики не могут высоко поднять ноги и удержать их в этом положении из-за слабых мышц брюшного пресса и туловища. Преподавателю нужно обратить внимание на укрепление этих групп мышц.
Ошибки допускаемые при старте. Голова закинута назад, ученик смотрит в направлении финиша—спина прогибается. Руки не выпрямлены—центр тяжести сдвинута слишком назад. |
Основная часть 30 минут |
Голова опущена, взгляд направлен на стартовую линию. Заняв правильное положение, неподвижно и сосредоточенно ожидаете команды «Внимание!».
По команде «Внимание!» Колено находящейся сзади ноги отрывается от грунта. Исходное положение правильное, если коленный сустав передней ноги образуют почти прямой угол. Тяжесть тела распределяется равномерно на четыре точки опоры. Голова опущена. Сосредоточенно ожидаете команды «Марш», чтобы молниеносно, в полную силу начать бег.
По команде «Марш!». Тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед. Находящаяся сзади нога, которая делает первый шаг, должна кратчайшим путем коснутся грунта, чтобы еще больше ускорить движение тела. Кисти лишь отталкиваются от грунта. Руками нужно попеременно производить короткие и быстрые движения. Взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку. Наклон тела уменьшается только через 6—8 шагов. |
|
Сосредоточьте внимание на правильном положении головы. Обратите внимание на положение рук.
Ошибки допускаемые по команде «Внимание!». Таз поднят очень высоко—ноги уже почти выпрямлены. Слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены неотвесно. Отрабатывайте правильное положение перед зеркалом. Следите за правильным положением рук.
Ошибки допускаемые по команде «Марш!». Маховая нога поднимается чрезмерно высоко, обе руки отводятся слишком назад. Сосредоточьте внимание не столько на махе ногой, сколько прежде всего на постановке ее на грунт. Больше выносите кисти рук вперед. |
Основная часть 30 минут |
3. Прыжковая эстафета. Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков: а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы); в) с контрольной линии на лучший результат
|
6 мин |
Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места. За правильное выполнение прыжка — одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии
|
Заключительная часть 5 минут |
1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание работы учащихся 4. Организованный уход с площадки. |
2 мин
1,5 мин 1,5 мин
|
Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное
Отметить всех учеников. Дисциплина, уход не строевым шагом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.