План-конспект открытого урока по русскому языку в 2«б» классе Дата: 15.01.2019г Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.».
Оценка 5

План-конспект открытого урока по русскому языку в 2«б» классе Дата: 15.01.2019г Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.».

Оценка 5
docx
20.04.2021
План-конспект открытого урока по русскому языку  в 2«б» классе Дата: 15.01.2019г           Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.».
русск имя ча -ща15.01.2019 О.docx

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ПИЛИГСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"                                             

План-конспект

открытого урока по русскому языку

 в 2«б» классе

Дата: 15.01.2019г

 

         Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.».

                                                                                            Разработал  учитель  начальных классов ,

                                                                                                           Омарова Анфиза Мирзабековна .

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Пилигская СОШ»

Рамазанов Сергей Маллакурбанович                                                                                    

                                                                                  2019г                                     

                          Конспект урока русского языка в 2 б классе

Русский язык: учебник для 2 класса автор В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Школа: МКОУ «Пилигская СОШ»

Учитель начальных классов:Омарова Анфиза Мирзабековна.

Дата: 15.01.2017 г.

Класс: 2 «б»

Урок русского языка, 2 б класс.

 

Тема: Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Фронтальный опрос.

На какие группы делятся все звуки русского языка?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.

2. Минутка чистописания.

Ч ч Чч Щ щ Щщ.

3. Орфографическая минутка.

- Какие буквосочетания с шипящими вы знаете?

(чк, чн, нч,чт, щн, нщ).

- Как пишутся эти сочетания? (Без мягкого знака).

Графический диктант.

Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые я сейчас продиктую.

Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звёздочка, птенчик.

Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске:



https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_1.png

4. Словарная работа.

Картинный диктант на тему «Животные».

- Я вам буду показывать картинки, а вы должны записать слова – названия предметов, изображённых на этих картинках. В каждом слове нужно поставить ударение и подчеркнуть букву, написание которой необходимо запомнить.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_2.png

Самопроверка по образцу, данному на доске. Самооценка с помощью знаков https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_3.png

- Поднимите руку, кто все слова написал без ошибок. Поставьте карандашом на полях «!».

- Поднимите руку, кто допустил 1 – 2 ошибки. Поставьте на полях «+». Кто допустил больше 2 ошибок - «-».

III. Самоопределение к деятельности.

На доске:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_4.png

На какие группы можно разделить эти согласные звуки? (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

Назовите всегда мягкие звуки. (, ], [щ, ]).

- Назовите всегда твёрдые звуки. ([ж], [ш])

- Послушайте грамматическую сказку про эти звуки.

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

На доске запись:

Ы

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_5.pngЖ И

Ш У

Ч Ю

Щ Я

А

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_6.png Работа в паре.

На каждой парте лежит карточка с такими же буквами, как на доске.

Соедините эти буквы в «пары дружбы».

Коллективная проверка.

- С какой буквой дружат буквы ж и ш в сочетаниях жи, ши? А с какой буквой никогда не дружат?

Аналогично разбираются сочетания ча – ща, чу – щу.

1 человек из каждой пары выходит к доске и соединяет буквы на доске.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Откройте учебник на стр. 10 и прочитайте тему. Проверьте, правильно ли вы предположили?

- Какие цели мы перед собой поставим?

(Правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу).

IV. Работа по теме урока.

1. Давайте скажем, как пишутся сочетания жи, ши?

На доске:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_7.png

Как пишутся сочетания ча, ща?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_8.png

- Как пишутся сочетания чу, щу?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_9.png

2. Словарная работа.

Посмотрите на условный значок на доске. https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_10.png

- Что он обозначает?

- Какое же новое словарное слово мы с вами узнаем?

Мы сегодня объединяли буквы в «пары дружбы». Подберите синоним к слову друг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/16/s_5a34ccb30fee3/774471_11.png

Назовите безударную гласную букву в этом слове.

- Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

3. Работа по учебнику.

Упр.11 (стр. 10).

(Выполнение с комментированием)

V. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала.

1.    – Прочитайте слова тётушки Совы на стр.11.

- Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять?

2. Упр.14 (стр. 11).

Коллективный разбор по шагам:

а) чтение слов;

б) – в какие группы можно объединить слова?

(с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу).

в) – запишите слова, в которых выделенные слоги являются безударными.

Самостоятельное выполнение.

Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя.

Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».

3. Устный диктант.

- Покажите карточку с буквой – орфограммой.

Пруж..на, ч..лки, камыш.., ч..мазый, перч..тки, ж..раф, пуш..стый.

VII. Рефлексия.

Письмо слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Отгадывание загадок. Учащиеся записывают слова – отгадки, подчёркивают сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Один ученик работает на доске.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

айник)

Полосатая, зубастая,

Под водою рыщет,

Маленьких рыбок ищет.

ука)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

А питается он листьями –

Листьями деревьев.

ираф)

На четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

ины)

+ Чашка, чудо.

Ученик, работавший у доски, открывает решение. Оценка с помощью светофора: зелёный цвет – всё выполнено правильно, красный – есть ошибки.

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.

- Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его.

«!» - молодец, ты всё написал правильно.

«+» - хорошо, но ещё немного ошибаешься.

«-» - тебе нужна помощь учителя.

VIII. Подведение итогов.

- С какими орфограммами познакомились на уроке?

- Что должны помнить о написании этой орфограммы?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

IX. Домашнее задание: стр.11 упр.15, выучить правило.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект урока русского языка в 2 б классе

Конспект урока русского языка в 2 б классе

Я вам буду показывать картинки, а вы должны записать слова – названия предметов, изображённых на этих картинках

Я вам буду показывать картинки, а вы должны записать слова – названия предметов, изображённых на этих картинках

Откройте учебник на стр. 10 и прочитайте тему

Откройте учебник на стр. 10 и прочитайте тему

Упр.14 (стр. 11). Коллективный разбор по шагам: а) чтение слов; б) – в какие группы можно объединить слова? (с сочетаниями жи – ши, ча –…

Упр.14 (стр. 11). Коллективный разбор по шагам: а) чтение слов; б) – в какие группы можно объединить слова? (с сочетаниями жи – ши, ча –…

VIII. Подведение итогов. - С какими орфограммами познакомились на уроке? -

VIII. Подведение итогов. - С какими орфограммами познакомились на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021