ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Тайны красоты. Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»
Оценка 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Тайны красоты. Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
4 кл—11 кл +1
09.04.2024
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Тайны красоты.  Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»
Тема нашего занятия: Волшебный мир макияжа. Макияж – это настоящее искусство, украшающее нас в повседневной жизни. Он способен превратить любую Золушку в настоящую сказочную Принцессу, а заодно подарить хорошее настроение и уверенность в себе. Хороший макияж должен быть нежным, естественным и почти незаметным.
Тайны красоты.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему:

«Тайны красоты.

Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»

 Театра моды «Larichi»

в группе продвинутого уровня

седьмого года обучения

 

 

 

 

Составил: Чинкенко Л.Н.,

                                                                            Педагог дополнительного образования.

 

 

 

 

 

Докучаевск 2024 г.

 

 

Тема занятия: «Тайны красоты. Нанесение различных техник макияжа.
Коррекция лица
»

 

Дата, время: 02 марта 2024 года, 12:00.

Продолжительность: 135 мин.
Тип занятия
: комбинированное.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы обучения:

- словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, поощрение, напоминание и т.д.;

- наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций, показ схемы, технологические карты.

- практические: упражнения, практические работы, демонстрация.

Цели:

- развить навыки нанесения макияжа и умение применять на практике.

- закрепить знания по определению цветового типа, типа кожи, формы лица, бровей, губ и глаз.

- привить интерес к дисциплине, воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

- познакомиться с историей макияжа;

- познакомиться с видами макияжа, разновидностями, предназначением макияжа;

- научиться отличать и выполнять простой, сложный и театральный макияж по технологическим картам.

Обучающие:

- изучение видов, разновидностей, предназначение макияжа;

- создание представления о видах макияжа;

- формирование знаний о технологиях выполнения видов макияжа и его предназначении;

- формирование умений последовательного выполнения подросткового макияжа.

Развивающие:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческих способностей;

- развитие у учащихся памяти, фантазии, речи, мышления, познавательных умений, самостоятельности, сенсорной, эмоционально-волевой сфер личности и потребностей в мотивационной области.

Воспитательные:

- формирование у учащихся эстетического вкуса;

- воспитание у учащихся чувства трудолюбия, дисциплинированности.

Педагогические технологии: развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, создание «ситуации успеха».

Предварительная работа:

- подготовка шаблонов, изготовление наглядных пособий и т.д.;

- составление плана-конспекта занятия;

- подбор вопросов по тематике занятия;

- подготовка технологических карт, шаблонов для практической деятельности.
Технические средства обучения: компьютер, фрагмент из фильма, наборы косметических средств, кремов, зеркало, инструкционные карты, иллюстрации.

 

План проведения занятия

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.

6. Итог занятия, рефлексия.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Вводная часть занятия

Приветствие.

- «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте уважаемые гости!
Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии

- Знакомство

- «для того чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»

(выдача учащимся эмблемки в форме шляпок разного цвета)
Итак на занятии присутствуют (перечень учащихся по именам).

Каждый из нас создает из себя определенный образ, как сейчас говорят – имидж. Он может быть различным: сколько людей – столько и образов. Во многом наш образ зависит от восприятия нас другими людьми. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих.

2.   Закрепление пройденного материала:

- как определить тип кожи?

- какие существуют способы определения цветового типа?

- какие бывают лица по форме?

Детально изучив свою внешность, делаются выводы для последующей работы над поиском своего макияжа.

Тема нашего занятия: Волшебный мир макияжа.
Макияж это настоящее искусство, украшающее нас в повседневной жизни. Он способен превратить любую Золушку в настоящую сказочную Принцессу, а заодно подарить хорошее настроение и уверенность в себе.

Хороший макияж должен быть нежным, естественным и почти незаметным.

 

3. Объяснение нового материала.
Педагог в беседе с учащимися:
«Красивое лицо является безмолвной рекомендацией»
— цитата принадлежит английскому философу, историку и политическому деятелю Фрэнсису Бэкону (1561–1626).

Никто не может отрицать значения внешней красоты человека в достижении жизненного успеха, а особенно женщины. Руководствуясь рекомендациями визажистов, каждая женщина может научиться с помощью макияжа придавать своему лицу выразительность и скрыть мелкие недостатки.

«Косметика» в переводе с греческого Kosmetice - искусство украшать.
Косметика подразделяется на два вида:

- лечебная (врачебная)

- декоративная (для украшения человека)

- Кто пользуется косметикой? Правильно, женщины!
Статистика показывает, что молодые девушки все активнее пользуются косметикой. Девочки среднего школьного возраста прибегают к декоративной косметике, используя косметику своих мам и старших сестер. Но уже девушки-подростки предпочитают серии косметической и декоративной продукции, предназначенные специально для молодежи.

Из истории.

Желание украсить свою внешность было присуще людям разных эпох, оно сочеталось со стремлением к чистоте тела и лица. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей. Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.

Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. Египтяне умело применяли краски, ароматические средства не только для приукрашивания своей внешности, но и в лечебных целях. Знали секреты приготовления ярких светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков.

Римские женщины натирали спину, руки и груди меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами, для придания коже белизны. Румянец на щеках наводили при помощи винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили грифелями из сажи.

А как же на Руси украшали свою внешность?
(Показывается фрагмент фильма «Коса-русская краса»).

https://www.youtube.com/watch?v=f2JxN0g7fQs
Со сменой эпох менялись эстетические идеалы. То, что в одно время считалось прекрасным, в другое было примитивным, а иногда даже безобразным.

А сейчас мы посмотрим с вами презентацию «История косметики.
Специалисты по красоте». 
И проведём викторину «Из истории создания косметики».


Педагог:
- Девочки, вам было дано задание найти в русской и советской литературе, как описывали русских красавиц или как применяли макияж для деловых встреч.

Заслушиваются сообщения учащихся театра мод «Larichi» по описанию русских красавиц и как они применяли макияж.

 

Педагог:

- А что же входит в состав косметических средств?
Ответы учащихся:

1) жиры,

2) растительные масла,

3) вазелин,

4) воски,

5) отдушки,

6) этиловый спирт С2Н5ОН,

7) дистиллированная вода Н2О,

8) лекарственные растения,

9) минеральные красители, консерванты.

 

- Девочки, а вы знаете по форме губной помады можно точно определить ваш характер.

1.     Ты всегда следуешь правилам приличия, опрятна и любишь постоянство. По характеру ты довольно скрытный человек и не любишь привлекать к себе внимание.

2.     Ты легка на подъём и энергична. А твоё главное человеческое качество заключается в том, что ты – надежный товарищ.

3.     Ты – творческая и восторженная личность, любишь внимание окружающих и для всех являешься лучшим другом.

4.     Ты чрезвычайно высокого мнения о себе, большая спорщица, ненавидишь подчиняться, но очень расточительна и обожаешь привлекать к себе внимание.

5.      Правдивая и прямая, ты очень заботишься о своей внешности. Несмотря на некоторую консервативность, ты можешь похвастаться сообразительностью. Иногда можешь вести себя несколько вызывающе.

Специалисты подсчитали: женщины могут «съедать» до 15 тюбиков помады за год. И хотя помада – не колбаса, тем не менее, ею можно отравиться.

 

- Как можно определить «возраст» помады по внешним признакам?

Возможные варианты ответов и комментарии педагога:

Потеря запаха / появляется неприятный запах прогорклости /, скатывание на губах, появляются уплотнения в массе типа манной крупы, помада меняет свой первоначальный цвет, на ней образуются темные пятна.

В начале занятия мы вспомнили, какие различают типы кожи.
Что еще необходимо знать перед началом нанесения макияжа?

А сейчас мы посмотрим буклеты «Как правильно нанести макияж» ознакомьтесь с ним.

 

Условия грамотного макияжа

Лицо - это ваша визитная карточка. А макияж отражает ваше отношение к моде и представление о себе. Когда макияж соответствует внутреннему «Я» и настроению женщины, он делает её привлекательнее: она хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует.

В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица. Макияж только тогда считается грамотным, когда он «полный». Даже если Вы хотите, чтобы на лице не было видно косметики (так называемый макияж «чистое лицо»), всё равно необходим тонкий слой тонального крема, глаза должны быть оформлены при помощи теней, туши и контурного карандаша, и обязательно - хотя бы немного губной помады и румян. Насыщенность цвета зависит от функции макияжа. Например, при естественном макияже косметика должна быть приглушенных, спокойных тонов, лежать дымкой, полутонами, и быть почти не заметной для глаз. По классическим канонам, грамотный макияж - это макияж с акцентом на одну деталь лица. Как правило, выделяют либо глаза, либо губы. Считается, что если ярко накрашены губы, то глаза подчеркивать уже ненужно, и наоборот, при ярко выделенных глазах, губы должны быть более-менее нейтральными.

 

Педагог:

Какие виды макияжа вы знаете?
Приложение № 1.

Выступления учащихся с подготовленными выступлениями (домашняя самостоятельная работа) на тему: «Уход за лицом перед нанесением макияжа». Приложение № 2.

4.     Физкультминутка.
   
Девочки, а сейчас – физкультминутка! Чтобы немного отдохнуть и подготовиться к практической работе, мы сделаем несколько упражнений. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мной. Можете импровизировать! 
(Педагог показывает упражнения - учащиеся их повторяют).

5. Практическая работа.
Перед учащимися проблемная задача: расположить последовательно фрагменты этапов нанесения макияжа (карточки).
«Фрагменты нанесения макияжа» (карточки) Приложение № 3.

Педагог:

Полученные теоретические знания вы должны сейчас применить, дневной, вечерний, деловой или театральный макияж, с учетом разработанного вами образа.

 «Основные этапы подготовки кожи к макияжу» Приложение № 4.

Давайте вспомним технику наложения макияжа

1.     Прежде всего нужно внимательно всмотреться в свое отражение в зеркале, изучить свое лицо и определить форму. Форма лица может быть овальной, круглой, квадратной, удлиненной, трапециевидной, треугольной или ромбовидной.

2.     Затем определить тип и цвет кожи – от типа кожи зависит выбор препаратов.

3.     После этого изучают форму бровей, глаз, их цвет.

4.     От глаз переходят к определению формы носа, губ, подбородка.

5.     И последнее по счету, но не по значению – ваш возраст и оттенок волос.

После того как вы определили свою форму лица, а также все то, что хотели бы скрыть или, наоборот, выставить на всеобщее обозрение, можно приступать к наложению макияжа.

Итак, приступаем к наложению макияжа и моделированию коррекции лица.

Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице. Это достигается при помощи светлых или, соответственно, темных средств декоративной косметики (тонального крема, пудры, теней, натуральных маскирующих средств), которые наносятся на определенные участки лица. При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется.

«Инструкционные карты» Приложение № 5.

Девочки выполняют задание под наблюдением педагога, который поясняет, дает указания и помогает затрудняющимся в выполнении данного задания.


6. Итог занятия, рефлексия.

Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Красота – это когда нет ничего лишнего». А наша работа закончена, и мы посмотрим на её результаты. Девочки, все справились с заданием? У всех получилось? Оцените свои работы и скажите: есть ли в них неточности, недостатки, ошибки? Правильно ли подобраны цвета?  (проводится самоанализ работ, затем педагог проверяет выполненные работы, определяет их качество и скорость выполнения, разбирает допущенные ошибки, отмечает лучшие работы).

      Девочки, скажите, что при нанесении теней вам труднее всего было выполнять: подбирать тени под цвет глаз, наносить их, растушевывать? (отвечают на вопросы).

     Итак, сегодня вы закрепили знания подбирать макияж. С заданием вы справились, пусть не у всех получилось достаточно хорошо. На последующих наших занятиях мы будем отрабатывать навыки нанесения макияжа, чтобы, в дальнейшем, вы смогли самостоятельно выполнять красивый и качественный макияж.

Самооценка, взаимооценка учащихся по итогам занятия.

Рефлексия

Девочки, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Всем было интересно? Как вы считаете, пригодятся ли вам полученные знания в вашей дальнейшей жизни? Важны ли они для вас? (учащиеся отвечают на вопросы).

     Появились ли у вас какие-то новые желания, цели? Можете поделиться? (учащиеся высказывают свои мысли).

Спасибо. Наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

«Виды макияжа»

Простой макияж

Сложный макияж

Театральный макияж

 

 

 

Приложение № 2.

 

Основные этапы подготовки кожи к макияжу:

1.     Очищение. Используйте средства, подходящие для вашего типа кожи. Это может быть мыло, пенка или молочко для умывания.

2.     Тонизирование. Используйте тоник или тонер для выравнивания pH кожи и подготовки её к дальнейшему увлажнению или питанию.

3.     Увлажнение. Нанесите на кожу увлажняющий крем, подходящий для вашего типа кожи.

Также можно использовать дополнительные процедуры, такие как скрабирование или пилинг, если это необходимо.

Для получения более точных рекомендаций по уходу за кожей перед макияжем рекомендуется обратиться к специалисту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3.

«Фрагменты нанесения макияжа» (карточки)

 

 

 

 

Приложение № 4.

Таблица совместимости 1

Цвет волос

Помада

Румяна

Тени для глаз

Блондин с холодными пепельными тонами.

Розовая с голубыми оттенками, бежевая, карамельная.

Розовые или бежевые.

Розовато-лиловые, голубые, серые, розовые песочные и бежевые.

Теплые оттенки светлого блондина.

Коралловая или светло-апельсиново-розовая

Светло-коричневые, солнечный загар, коралловые

Натурально-коричневые, кремовые, золотистые, коралловые.

Ярко-рыжий или темно-рыжеватый.

Медная, теплая, коричневая, темно- красная.

Бледно-коричневые, медные.

Коричневые, сливовые, золотистые, хаки.

Темный блондин и каштановый.

Розовая, теплая и алая.

Розовые.

Серые, холодно-коричневые, карамельные, розовые.

Темно-каштановый, черный.

Абрикосовая, красно-коралловая.

Темно-розовая.

Темно-коричневые, золотистые, зеленые, серебристые.

 

Таблица совместимости 2

Глаза

Тени

Губы

Голубые

1. Бирюзовый медный.
2. Угольно-черный и бронзовый.
3. Розовый и сочный махогон.

1. Персиковый
2. Багряно-розовый
3. Тускло-розовый

Зеленые

1. Медно-розовый и багряно-коричневый.
2. Тускло-золотистый и темно-коричневый.
3. Песочный и золотисто-коричневый.

1. Абрикосовый.
2. Розовый.
3. Терракотовый (бежево-коричневый).

Карие

1. Угольно-черный и коричневый.
2. Багрово-оранжевый и сочный махогон.
3. Мягкий серо-зеленый и шоколадный.

1. Бронзовый.
2. Шоколадный.
3. Маковый.

Приложение № 5.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

МАКИЯЖ ГЛАЗ.

 

1.      Для создания цветовой основы нанесите слой теней светлого оттенка.

2.      Очертить тенями чуть более тёмного оттенка глазницу. Растушевать тени по веку от центра глазницы к бровям.

3.      Чтобы подчеркнуть форму глаз, положите под бровями теней ещё на тон нежнее.

4.      На кончик влажной кисточкой взять тот же тон и провести немного под нижними ресницами. Растушевать сухой кисточкой.

5.      Для зрительного увеличения глаз провести карандашом тонкую линию с внешней стороны верхнего века.

Нанести на ресницы тушь. Когда она подсохнет, расчесать кисточкой или гребешком для ресниц.

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2

НАНЕСЕНИЕ РУМЯН

 

Тип лица

Способ нанесения

  1. Круглое

Вытянуть лицо, нанеся на скулы яркие мазки румян притупив их у висков. Рассмотрите в зеркале свой профиль и растушуйте кистью резкую границу мазка на коже.

  1. Овальное

Нарумяньте самые полные участки щёк, чтобы найти нужную точку, улыбнитесь, не разжимая губ.

3. Квадратное

Нанесите румяна под скулами и растушуйте по направлению к вискам. Чтобы смягчить эффект, нанесите тот же оттенок вдоль нижней челюсти.

4. Удлинённое

Зрительно уменьшите подбородок мазком тёмных матовых румян. Нанесите на скулы мазок того же оттенка, растушевав его вверх и к середине уха.

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

МАКИЯЖ ГУБ.

 

1.      Втереть в губы увлажняющий крем и дать впитаться.

2.      Карандашом обвести контур губ, учитывая их форму.

3.      Тонкой кисточкой нанести помаду на губы.

4.      Промокнуть губы салфеткой.

5.      На середину нижней губы нанести капельку блеска для губ, равномерно распределить.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема занятия: « Тайны красоты

Тема занятия: « Тайны красоты

Технические средства обучения: компьютер, фрагмент из фильма, наборы косметических средств, кремов, зеркало, инструкционные карты, иллюстрации

Технические средства обучения: компьютер, фрагмент из фильма, наборы косметических средств, кремов, зеркало, инструкционные карты, иллюстрации

Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала.

Педагог: - Девочки, вам было дано задание найти в русской и советской литературе, как описывали русских красавиц или как применяли макияж для деловых встреч

Педагог: - Девочки, вам было дано задание найти в русской и советской литературе, как описывали русских красавиц или как применяли макияж для деловых встреч

Ты чрезвычайно высокого мнения о себе, большая спорщица, ненавидишь подчиняться, но очень расточительна и обожаешь привлекать к себе внимание

Ты чрезвычайно высокого мнения о себе, большая спорщица, ненавидишь подчиняться, но очень расточительна и обожаешь привлекать к себе внимание

Как правило, выделяют либо глаза, либо губы

Как правило, выделяют либо глаза, либо губы

При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется

При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется

Приложение № 1. «Виды макияжа»

Приложение № 1. «Виды макияжа»

Приложение № 2. Основные этапы подготовки кожи к макияжу: 1

Приложение № 2. Основные этапы подготовки кожи к макияжу: 1

Приложение № 3. «Фрагменты нанесения макияжа» (карточки)

Приложение № 3. «Фрагменты нанесения макияжа» (карточки)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Тайны красоты. Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Тайны красоты.  Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»

Приложение № 4. Таблица совместимости 1

Приложение № 4. Таблица совместимости 1

Приложение № 5. ИНСТРУКЦИОННАЯ

Приложение № 5. ИНСТРУКЦИОННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024