План-конспект открытого занятия по плаванию
Тема: Обучение плаванию способом кроль на груди
(движение ног, рук, дыхание)
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди. Задачи урока:
1. Образовательная:
• обучать технике гребка руками с дыханием и работе ног в плавании кролем на груди с доской,
• обучать правильному дыханию при плавании кролем на груди в полной координации,
• повторить технику поворотов при плавании кролем на груди,
• повторить старты кролем на груди с тумбочки,
• оценить технику в плавании кролем на груди на дистанции 25 метров.
2. Оздоровительная:
• способствовать формированию развития гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц, • развивать выносливости, гибкости и подвижности в суставах.
3. Воспитательная:
• воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Дата проведения: 12 февраля 2018 года Время проведения: 10.00 часов
Место проведения: бассейн ФОКа «Салют».
Инвентарь: свисток, плавательные доски, шайбы.
Форма урока: комплексная.
Способы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методы обучения: словесный, метод показа.
Организующие команды и приемы: «Внимание», «Вдох», «Выдох», свисток. Передвижения в воде: держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и ногами.
Подвижные игры на воде: «Эстафета»
Тренер-преподаватель: Ледовской Александр Николаевич
Планируемые результаты в плавании:
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при плавании;
- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий плаванием;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Ученик научится:
- выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;
- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по плаванию;
- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; навыкам и умениям самообслуживания, правилам гигиены.
№ |
Содержание урока |
Время |
Метод.приёмы |
1 |
Орг. момент: а) построение,расчёт, приветствие; б) сообщение цели и задач урока. |
2 мин. |
Обратить внимание на технику безопасности на занятиях в воде, на правила поведения в бассейне. |
2 |
Разминка 1. На суше: ОФП«комплекс упражнений»: а) лечь на пол на живот, руки за голову, поднимаем туловище вверх; б) упражнение на развитие гибкости (палку держим за концы внизу перед собой, не сгибая руки в локтевых суставах, поднять палку вверх и опустить назад вниз); в) вращение двух рук вперёд и назад; г)вращение попеременно двух рук вперёд и назад; д) приседание «пружинка»;
е) сед и работа ног кролем (на груди и спине);
|
5 мин.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
|
Локти разведены в стороны, как можно выше поднимаем туловище вверх
Руки должны быть прямыми
Руки должны быть прямыми, спина прямая, пятки на полу.
Выполняют упражнения под счет и показ учителя. |
|
ж) из полного приседа встать, с выбросом рук вверх (старт из воды). 2. На воде: а) подплыть к бортику, встать в метре друг от друга, руки на бортике; б) вдох, погрузиться с головой в воду на 1-2-3-выдох в воду; в) лечь на воду, руки прямые, ноги работают в/с – выполняем упражнение на дыхание; г) то же самое, но ноги работают брассом.
|
10 раз
5 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз |
Выполнить прыжок как можно выше
Голова, туловище, ноги расположены на одном уровне |
3 |
Основная часть: а) плавание кролем на груди ногами с доской в прямых руках; б) плавание кролем на груди ногами и правой рукой, левая рука лежит на доске;
в) плавание кролем на груди ногами и левой рукой, правая рука прижата; г) плавание на груди в полной координации; д) повторение старта с тумбочки – стоя спиной к бортику – руки подняты вверх, ноги поставить на стенку, оттолкнутся ногами, выбросив руки вперед, и скольжение на груди без работы ног и с работой ног; е) на глубокой части – старт с тумбочки, ноги на кромке тумбочки, выполнить стартовые команды («на старт», «марш») и скольжение с работой ног до середины бассейна, руки сцеплены в замок; |
20 мин. 2х25 м.
2х25 м.
2х25 м.
2х25 м.
3 раза
3 раза
|
Плавать на прямых.
Вдох в сторону прижатой руки, разворачивая кисть руки вперед-наружу. Таз во время отталкивания поднимать. Движения стопами ног, мелкие и частые.
Движения стопами ног, мелкие и частые. Движения стопами ног, мелкие и частые.
Носки ног во время постановки на тумбочку смотрят вниз.
|
|
ж) старт с тумбочки, все команды, но после заныривания выход на поверхность и работа руками и ногами до середины.
|
3 раза
|
Гребок сильной ноги сгибается в тазобедренном суставе. |
4 |
Заключительная часть: Игра «Слабое звено». Цель: Развивать чувство ловкости и ориентировки в воде посредством игры. Задача: Развитие внимания; воспитание воли к победе: а) прыжок с бортика лицом вперед, достать шайбу с 1 дорожки - (шайб меньше на одну(2-3), чем играющих); б) прыжок с бортика достать шайбу со 2 дорожки; в) прыжок с бортика достать шайбу с 3 дорожки; г) прыжок с бортика достать шайбу с 4 дорожки; д) достать шайбу с 5 дорожки. Итог игры – из трех оставшихся игроков один победитель, тот кому, достанется одна шайба; е) эстафета с мячами. а) рефлексия урока; б) организованный выход из воды, построение, подведение итогов занятия, уход детей в душевые. |
13 мин.
|
«Слабое звено» выходит из воды и садится на скамейку. «Сильное звено» продолжает игру. Объявлять победителей, определять «сильное звено» и «слабое звено» среди участников. Похвалить тех, у кого получилось лучше всех. Домашнее задание: выполнять кувырки. |
Литература:
1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.:
Просвещение, 1991 г. - 159 с.
2. Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
4. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
5. Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
6. Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
8. Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26)
/сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.
9. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
10. И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. /
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь
/ 2009 г, с 51.
Интернет – ресурсы:
1. http://muchkapdussh.ucoz.ru/news/maj_sport_trud_tvoj_i_moj_dlja_strany_rod noj/2014-05-04-209
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/
3. forum.in-ku.com
4. festival.1september.ru
5. deti-club.ru
6. fcior.edu.ru›card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html
7. school-collection.edu.ru
8. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,151509/ Itemid,118/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.