План - конспект открытого занятия по театральному искусству
Оценка 5

План - конспект открытого занятия по театральному искусству

Оценка 5
rtf
20.03.2021
План - конспект открытого занятия по театральному искусству
Сценическая речь.rtf

 

План - конспект открытого занятия по театральному искусству

Педагога дополнительного образования МБОУ ДО "Детско-юношеский центр"

г. Шарыпово Артеменко Нины Анатольевны.

 

 

Тема занятия: «Сценическая речь»

Вид занятия: творческий полукруг

Цель занятия:

развитие у детей выразительности речи .

Задачи:

образовательные

- знакомство  со средствами выразительности  актера;

развивающие

- развивать речевое дыхание, четкость произношения слов;

- развивать   интонационную выразительность, артикуляционный аппарат;

-совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь;

-формировать умение эмоционально и выразительно общаться.- 

воспитательные

- способствовать укреплению коммуникативных отношений между воспитанниками;

- Возраст воспитанников: 8-10 лет

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, микрофон.

Дидактический и раздаточный материал:

музыкальный диск "Логоритмика",

 карточки с текстом,

Словарь новых понятий: сценическая речь, мимика, жесты, эмоции,  этюд.

 

Ход занятия:

Этап проведения

Время (мин)

Содержание

Решение задач

Организационный момент

5

Приветствие "Творческий полукруг",

Игры «Путешествие», «Капитаны», "Встреча с зайцем".

Раскрепощение детей, формирование доверия друг другу, формирование эмоционального настроя воспитанников на творческую деятельность

Разминка

5

Упражнения на развитие дыхания «Жили в квартире сорок четыре».

Дикционные упражнения «Логоритмика».

Развитие речевого дыхания, четкости произношения слов, дикционных упражнений.

Основная часть

 

15

Знакомство со средствами выразительности, новыми понятиями: сценическая речь, мимика, жесты, эмоции,  этюд.

 

Развитие самостоятельности поиска средств выразительности для создания образа персонажа, используя  интонационную выразительность при работе с карточками "Диалоги с литературными героями",  этюд "Разговор по телефону".

Заключительная часть

3

Рефлексия «Интервью».

Формирование умения анализировать свои действия других, закрепление образовательного материала.

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

-словесный

средства игровой технологии:

-игры на доверие и сплочение коллектива

-игры на развитие дикции

-игры на формирование правильного дыхания

-метод этюдов

Ожидаемый результат:

воспитанники будут знать

-средства выразительности (сценическая речь, мимика, жесты,  эмоции)

-определение понятий: сценическая речь, мимика, жесты, эмоции, этюд

-игры на сплочение коллектива

-игры на развитие воображения

уметь

-выполнять упражнения на дыхание, четкость на произношение слов,

-использовать средства выразительности в постановках этюдов.

 

Ход занятия:

1.  Здравствуйте, ребята, сегодня темой нашего с вами занятия будет "Сценическая речь".

Давайте мы встанем в наш "Творческий полукруг" и сыграем в игру "Путешествие". Мы будем путешествовать по разным странам и приветствовать будем всех жителей на их  языках (русский, казахский, татарский, немецкий, английский, французский, китайский, японский, итальянский и другие языки, какие мы с вами знаем).

 

Мы  поприветствовали всех, и теперь мы сыграем с вами  в игру "Капитаны", которая направлена на наше внимание.

Все получилось очень хорошо, и мы продолжаем  играть в игру "Встреча с зайцем", игра проводится в парах и мы должны с вами поделиться и продумать диалоги друг с другом.

Молодцы. Я вижу, что все справились с заданием.

 

 

1.1. Итак, начинаем занятие с упражнений для развития резонаторной системы (массаж лба, щек, подбородка, шеи)

1.2. Одно из средств музыкальности выразительной речи - способность говорить короткими и длинными предложениями(периодами). Мастерство дыхания в том, чтобы правильно распределить воздух на выдохе.

Упражнение на объем дыхания ." Жили в квартире сорок четыре".

(Вдох) Жили в квартире сорок четыре, сорок четыре веселых чижа (вдох):

Чиж - судомойка,

Чиж - поломойка,

Чиж - огородник,

Чиж – водовоз (вдох).

Чиж - за кухарку,

Чиж - за хозяйку,

Чиж - на посылках,

Чиж – трубочист (вдох).

Спать захотели, стелют постели

Сорок четыре веселых чижа (вдох):

Чиж - на кровати,

Чиж - на диване,

Чиж - на корзине,

Чиж - на скамье (вдох),

Чиж - на коробке,

Чиж - на катушке,

Чиж - на бумажке,

Чиж - на полу.

1.3. Дикционные упражнения с применением музыки.

1.4. Логоритмика (упражнения на пластику движений)

2.1. Ребята, посмотрите, у меня в руке пиктограммы (графическое изображение каких - либо действий)

 с изображением эмоций или чувств. Как вы думаете, какие эмоции здесь изображены?

 Да, правильно: радость,  удивление, грусть, скука, злость. Вы сможете сейчас это показать?

 Удивление покажем с помощью лица, удивление с помощью рук жестов, гордость с помощью спины, страх с помощью ног,

страх с помощью рук, радость с помощью ног,  радость с помощью рук.

Молодцы, ребята. Все, что мы показали с вами, еще называют мимикой и жестами и они относятся к средствам выразительности актера.

Самым важным средством выразительности актера является сценическая речь.

Послушайте пословицы и высказывания: "Красную речь - любо слушать", "Приятная для слуха речь - своего рода музыка" писал Аристотель, а великий ученый М.В. Ломоносов говорил: "Всем, кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, с развития силы и крепости в голосе".

Чтобы развить способности своего голоса, мы будем учиться на литературных произведениях, в которых заложены и выразительность, и музыкальность русской речи. Чтобы читать вслух произведение, не нужно придумывать интонацию, сперва нужно прочить текст про себя и подумать: "А что собственно произошло?" и тогда интонация сама к вам придет. Игра "Диалоги с литературными героями", я вам раздам карточки с текстом, а вы прочитайте текст и потом представите этот текст нам, читая или рассказывая.

    Сегодня мы с вами будем заниматься еще одним интересным  делом, мы будем ставить этюды. Этюд - это небольшой законченный спектакль. С этюды мы с вами уже знакомы и они вам очень нравятся. Этюд: "Разговор по телефону". Молодцы, ребята, спасибо всем!

План - конспект открытого занятия по театральному искусству

План - конспект открытого занятия по театральному искусству

Основная часть 15

Основная часть 15

Одно из средств музыкальности выразительной речи - способность говорить короткими и длинными предложениями(периодами)

Одно из средств музыкальности выразительной речи - способность говорить короткими и длинными предложениями(периодами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021