Конспект занятия по хореографии
Для детей 6-8 лет
Тема занятия: «Партерная гимнастика»
Цель: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.
Развивающие:
- развивать интерес к хореографии.
Воспитывающие:
- привить трудолюбие, терпение;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Основные методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа);
- Игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
План занятия:
1. Вводная часть занятия (5-10 минут)
- Поклон;
- Танцевальная разминка по кругу;
-Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия.
2. Основная часть занятия (30-40 минут)
Упражнения партерной гимнастики:
- Упражнения на укрепление мышц стопы;
- Упражнения на гибкость и укрепление мышц спины;
- Упражнения на выворотность ног;
- Упражнения на растяжку ног.
3. Заключительная часть занятия (5-10 минут)
- Упражнения на расслабление мышц тела;
- Игра «Найди пару», «Море волнуется»;
- Подведение итогов занятия;
- Поклон.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
-Поклон.
-Танцевальная разминка:
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).
В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
- Беседа о значение гимнастики в хореографии; мотивация детей; положительный эмоциональный настрой; подведение к основной части занятия:
Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.
2. Основная часть:
Упражнения партерной гимнастики (Дети берут коврики и ложатся на пол):
-Упражнения на укрепление мышц стопы:
-Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
-Упражнения на выворотность ног:
- Упражнения на растяжку ног:
3. Заключительная часть:
-Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.
-Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».
-Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.
-Поклон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.