Тема |
Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса |
Тип урока |
комбинированный |
Дидактическая цель |
Обеспечить в ходе урока усвоение понятий: «масса молекулы», «относительная молекулярная масса», массовая доля элемента и формирование знаний о массе молекулы, как о ее количественной характеристики |
Воспитательная |
формирование диалектико- материалистических представлений |
знания |
Развиваемые: относительная атомная масса, относительная молекулярная масса |
умения |
Развиваемые: определять относительную атомную массу по ПСХЭ, относительную молекулярную массу вещества, рассчитывать массовую долю элемента |
Лит-ра |
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 8, М. « Просвещение» 2008,стр.175 |
Этап урока |
Содержание |
t,мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
|
Здравствуйте ребята! Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Отметим отсутствующих….. |
2 |
Приветствует учащихся, отмечает отсутвующих в журнале. |
Приветствует учителя. |
Актуализация и коррекция знаний
|
1. Кем
и когда был открыт закон постоянства состава веществ? |
5 |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы учителя |
Целеполагание и мотивация
|
Тема урока: «Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса» |
1 |
Сообщает тему и цель урока. |
Отвечают на вопросы. Пишут тему в тетради |
|
Используя химические знаки, индексы и коэффициенты, запишите обозначения двух молекул воды, трех молекул оксида азота (если известно, что в молекуле оксида азота на один атом азота приходится два атома кислорода),трех молекул сероводорода (в его молекуле на два атома водорода приходится один атом серы),четырех молекул оксида фосфора (в каждой молекуле этого оксида на два атома фосфора приходится пять атомов кислорода). |
10 |
Объясняет задание. Вызывает к доске ученика
|
Выполняют самостоятельную работу. Работает один ученик на доске, остальные в тетради. Работа ют вместе с учителем
|
Восприятие и осознание нового материала
|
Пользуясь ПСХЭ, вычислите относительные молекулярные массы веществ. НСl
Na2SO4 H2SO4 HNO3 KCl
BaSO4 H2SO3 CaCO3 |
12 |
|
Выполняют предложенные задания Записывают информацию |
|
Массовая доля элемента(W) в сложном веществе равна отношению его массы в молекуле к молекулярной массе данного вещества W(Э)=Ar(Э)*n/ Mr(вещества), единицы измерения массовые доли или % |
5 |
|
Выполняют предложенные задания Записывают информацию |
Обобщение и закрепление материала
|
1. Определите массовую долю кислорода в соединениях: А)СО2 б) NaOHв)Н2О г)СаСО3 д)HNO3 |
7 |
Первый пример разбирает вместе с вызванным учеником. Все остальные примеры разбираются под контролем учителя. |
Выполняют предложенные задания |
Подведение итогов урока
|
Спасибо за работу на уроке, отметки сегодня получают…
|
2 |
Оценивает работу класса в целом и отдельных учеником. |
Оценивают свою работу на уроке.
|
Объяснение домашнего задания |
А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание… §9,10упр.4-9, 11-12 с.32 |
1 |
Записывает Д/З на доске и объясняет его. |
Записывают Д/З в дневник.
|
Самостоятельная работа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.