План-конспект учебного - тренировочного занятия по баскетболу
Группа: мальчики НП - 2
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.
2. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ловля и передача мяча на месте и в движении.
3. Закрепление бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди.
Воспитательные:
4. - воспитание дисциплинированности на занятии,
5. - доброжелательного отношения к товарищам.
Оздоровительные:
-укрепление здоровья.
- развитие быстроты, ловкости, координация.
- овладение шкалой движений.
Формирование УУД на данном занятии:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Место проведения: МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Время проведения: 90 минут
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, ориентиры, жетоны
Тренер – преподаватель по баскетболу: Валеев Эльмир Альбертович
Время |
Деятельность тренера |
Деятельность занимающихся |
Частная задача этапа |
Ожидаемый результат |
|
|
Организационный этап урока |
||
1 мин.
2 мин
|
Построение занимающихся. Проверка готовности ребят к занятию. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация ребят на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? Что такое «баскетбол?» Кто сумеет правильно сформулировать, какая цель и задачи нашего учебного занятия? Проверка домашнего задания: Родина баскетбола? Кто придумал игру? Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? Где и когда проходили летние Олимпийские игры? Какое место завоевали наши баскетболисты на Олимпиаде?
Повторить технике безопасности на занятиях баскетболом. |
Приветствие тренера - преподавателя.
отвечают на вопросы,
принимают участие в беседе,
формулируют задачи
игра появилась в 1891 году в США - Джеймс Нейсмит - входит.
В Лондоне 2012 г. С 27.07 по 12.08 Сборная мужская -3место, женская- 4 место.
Рассказывают технику безопасности |
Мотивация деятельности ребят
Взаимодействуют с тренером во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Готовность к учебному занятию.
Выраженная волевая направленность ребят к восприятию материала Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отвечать четко не перебивая друг друга За правильный ответ ребята получают жетон Отвечать коротко и ясно. Знать наизусть |
|
Подготовительная часть |
|
||
20 минут |
Встали ровно, спинки прямо, Дружно смотри мы вперёд А теперь, прыжком «напра - во!» Начинаем наше учебное – тренировочное занятие Разновидности ходьбы: 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) на внешней стороне стопы, сжимать – разжимать пальцы 4) на внутренней стороне стопы, пальцы в замок – вытягивать вперёд ладонями; Бег по периметру в колонну по одному; 1.С высоким подниманием бедра 2.С захлестом голени 3. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста. 4. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста. 5. Спиной вперед, смотреть через левое плечо. 6. Спортивным шагом с переходом на шаг. 7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох. Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч Перестроиться из колонны по одному в колонну по два. О Р У с баскетбольными мячами: 1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох); 2- И. П. (выдох); 3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох); 4 - И.П. - (выдох). 2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1 - поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо. 2 - И. П. 3 - поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево. 4 - И. П. 4) И. П.- мяч за головой 1-поворот туловища влево. 2 - И. П. 3 -4 тоже вправо. 6) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед; 2 - И. П. 3 –4 то же самое только левой ногой У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох). |
Выполняют упражнения за учителем
Выполняют бег по периметру зала с соблюдением дистанции 2-3шага
Следить за правильной осанкой
Глубже выполнять наклоны
|
Содействовать формированию правильной осанки
Подготовить организм детей к работе в основной части занятии.
Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. |
Следят за правильной осанкой
Правильность выполнения движения
Соблюдение дистанции, техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.
|
|
Специальная подготовка |
|||
2 мин. |
Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли
|
Показывает занимающийся. Вращения:
|
Достичь среднего уровня физической нагрузки
|
Правильное выполнение задания
Мяч не касается туловища, ног и пола. |
|
Основная часть |
|
||
60мин. |
Показ тренером - преподавателем задание. Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать Следить за выполнением стойки баскетболиста
Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».
Нога, на которой находится, вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками
Показ тренером, обратить внимание на стойку баскетболиста и чтобы не было пробежек.
Показ тренером - преподавателем. Обратить внимание на законченное движение рук Обучение броска мяча в кольцо двумя руками. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите
Эстафеты. Объясняет правила эстафеты. |
Дриблинг: 1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча в движении: 1шеренга – по часовой стрелке с обводкой до лицевой линии, обратно через середину зала. 2 шеренга тоже против часовой стрелки
Занимающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос.
Вторые складывают мячи, построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. мяч у первых. Передачи мяча в парах: 1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием - шаг назад. При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.
1. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача с отскоком от пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача). 2 . Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди, обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи. Построение в колонны по одному напротив 4 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок - подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)
Эстафеты: 1. Ведение до ориентира и обратно. 2. Ведение с обводкой. 3. Ведение с обводкой, бросок в кольцо. 4. Передал - садись. 5. Передача мяча в колоннах (назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног)
|
Достичь среднего уровня физической нагрузки
Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч.
Закрепить технику передач мяча
Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину |
Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса Сохраняют стойку баскетболиста.
По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля.
Законченное движение руками
Мяч выпускается захлестывающим движением кистей
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля) Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру.
Цель - середина верхней стороны прямоугольника Соблюдают правила техники безопасности. Выигрывает команда, набравшая больше количество очков. |
|
Заключительная часть. Рефлексия. |
|
||
10 мин |
Проверка специальных знаний. Игра «Кто самый умный»
1. Сколько таймов в игре? 2. Сколько игроков в команде? 3. Размер баскетбольной площадки? 4. Количество очков за заброшенный мяч? 5. Сколько минут длится тайм? 6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок? 7. Бывает ли «ничья» в баскетболе? 8. Дополнительное время? 9.Сколько перерывов в игре? 10. За сколько фолов игрок удаляется с поля? 11. При каком количестве игроков в команде прекращается игра? 12. Сколько минут длится перерыв между 2-3 таймов?
1.Подведение итогов занятия. Предлагает определить уровень своих достижений.
2.Домашнее задание - составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом? |
Построение в одну шеренгу Отвечают на поставленные вопросы
4 5
14х26
2
10
1
Нет
5 3
5
1
15
Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на занятии.
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой
|
Отвечать коротко и четко. Правильно ответивший занимающийся получает жетон.
Адекватно осуществлять самооценку. Назвать более активных ребят, указать на ошибки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.