План-конспект учебного - тренировочного занятия по баскетболу
Группа: ГНП – 2 (мальчики)
Цель учебного - тренировочного занятия: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление навыков владения элементами техники баскетбола
2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная: развивать координацию, силу, скорость, выносливость.
Место проведения: МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Время проведения: 90 минут
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, ориентиры
Тренер – преподаватель по баскетболу: Валеев Эльмир Альбертович
Этап образовательного процесса |
Деятельность тренера |
Деятельность занимающихся |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный (20 минут) 1. Знакомство с планом занятия. Познакомить занимающихся с жестами судей.
Упражнения в ходьбе. Бег. Упражнения для рук в ходьбе. По ход движения взять мячи. 2.ОРУ с баскетбольными мячами. 1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево. 3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. 4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 5) И.П.- о.с., мяч впереди 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. 6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. 9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. Шагом. 10) - ведение мяча правой (левой) рукой со сгибанием коленей назад Шагом. |
Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить занимающихся с целью и задачами УТЗ, настроить на занятие.
Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш!
Дистанция три шага. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия.
Упражнения выполняются в шеренгу по одному.
Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений. Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях.
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.
При поднимании бедра вперед не наклонятся
При сгибании коленей назад вперед не наклонятся
При ведении мяча высота отскока средняя.
Вспомнить правила ведения мяча. |
Формирование интереса.
Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.
Умение выполнять физические упражнения.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания. |
Активное участие в диалоге с тренером.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды тренера, контролируют свои действия согласно инструкции тренера - преподавателя. |
Все занимающиеся во фронтальном режиме слушают тренера.
Совместно с тренером делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за тренером при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с тренером и ребятами. Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с тренером. |
Основной(60 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.
1 место занятий. (Квадрат) Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом. Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.
2 место занятий (длина зала) – работа в парах 1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руках мяч, двигаясь спиной вперед передают мяч двумя руками от груди партнеру. Дойдя до конца зала, меняются.
Игроки выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим
2. «Ловушка для мяча». Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями.
|
Деление группы на четыре отделения. Рассказ и показ техники ведения мяча. С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Обратить внимание занимающихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Помогает и поправляет. - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали. Правила: При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки. |
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за тренером - преподавателем и запоминают.
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к тренеру и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания. |
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию тренера, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Определить эффективную модель.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный (10минут) Игра на внимание «МОЛЕКУЛА» 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Тренер задает вопросы: - что нового узнали на занятии? - какие упражнения вы сегодня выполняли на занятии? Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать три жеста судьи.
|
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебного занятия
|
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.
Осознать нужность домашнего задания |
Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Оценивают свою работу на занятии
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на занятии. Повторяют новые полученные знания на занятии.
Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Слушают ребят, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на учебном занятии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.