Объединение «Фантазия и творчество»,
2 год обучения
Педагог: Романова Г.З.
Тема занятия: «Кукла закрутка»
Цель: Обучить приемам работы с тканью.
Задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Развивать воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Формировать умение изготавливать поделку из ткани.
Оборудование и реквизит: столы, стулья, материалы для выполнения работы: лоскут ткани для основы 30*30, белая ткань для лица 20*20, цветная ткань для сарафана 15*25, ножницы, тесьма, красные или белые нитки.
1. Организационный этап – 1 мин.
Педагог: Добрый день ребята! Сегодня у нас интересная творческая работа «Кукла закрутка». Сегодня мы научимся делать поделку из ткани.
Демонстрация образца
Педагог: Все дети любят играть. Сейчас вокруг нас огромное количество игр и игрушек. Но так было не всегда. Еще каких-нибудь 150-200 лет назад игрушек было мало, в основном игрушки были самодельные: их изготавливали из дерева, глины, ткани.
Бытовавшая в народной среде самодельная кукла-закрутка из сена — один из наиболее распространённых типов игрушек. Она привлекательна простотой изготовления и доступностью материала. Закрутка - это то же самое, что и столбушка. В основе куклы плотно закрученный лоскут ткани или пучок сена, или берестяная трубочка.
Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки. Сворачивая и завязывая ткань, мы не делаем ни одного шва и укола иголки, ведь это наша подружка и берегиня, и колоть ее тело иголкой негоже.
Традиционно у такой куклы лицо не рисовали, они были безликими. Считалось, что, имея выражение лица, кукла приобретала душу и теряла свои обережные свойства. Пусть у нашей куклы всегда будет светлое лицо!
В работе мы будем использовать: лоскут ткани для основы 30*30, белую ткань для лица 20*20, цветную ткань для сарафана 15*25, ножницы, тесьму, красные или белые нитки.
2. Подготовительный этап – 2 мин.
- организация рабочего места;
- повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Педагог: Чтобы нам было удобно работать, нужно соблюдать порядок на рабочем столе. Ножницы лежат справа вверху, слева вверху лежат материалы.
Какие вы знаете правили безопасности при работе с ножницами?
Ответы детей
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать ножницами только на своем рабочем месте
2. Следить за движением лезвий во время работы: вырезая деталь, поворачивай бумагу, а не ножницы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Подавать ножницы кольцами вперед.
5. Не оставлять ножницы открытыми.
6. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы только по назначению.
3. Основной этап – 72 мин.
- технология выполнения работы;
- самостоятельная работа обучающихся;
- физ.минутка по ходу работы;
- помощь педагога детям по ходу выполнения работы.
Педагог:
1. Для работы возьмем лоскут ткани 30*30 – это основа нашей поделки. Сворачиваем его плотно в трубочку и сгибаем пополам. Нитками отмечаем голову и пояс.
2. Лоскутом белой ткани 20*20 накрываем основу куклы. Из белой ткани формируем лицо и руки нашей куклы. Также нитками фиксируем шею и кисти рук.
3. Из цветной ткани 15*25 делаем сарафан, фиксируем с изнанки нитками.
4. Начинаем украшать куклу: повяжем ей платок, украсим пояс тесьмой и лентами.
5. Поделка «Кукла закрутка» готова.
Приступаем к самостоятельной работе, успеха!
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога детям в процессе выполнения работы. Физ.минутка по ходу выполнения работы
4. Итогово-рефлексивный этап – 5 мин.
- мини-выставка детских работ;
- представление работ, фото работ;
- вопросы к обучающимся (Что удалось сделать сегодня? Что вызвало затруднения? Как вы оцениваете свою работу?);
- оценка работы учащихся педагогом;
- уборка рабочего места;
- прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.