План-конспект учебного занятия
Тема |
Сестринская помощь при заболеваниях и травмах уха. |
Задачи учебного занятия
Методические:
|
-Мотивация и стимулирование учебной деятельности студентов, применение понятий и способов действий - развитие общих компетенций - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. и профессиональных компетенций ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
|
Образовательные: |
- формирование системы знаний –причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи; - формирование умений: –готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; –осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; –консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; –осуществлять фармакотерапию по назначению врача; ––проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; – вести утвержденную медицинскую документацию. |
Воспитательные:
|
- формирование познавательных мотивов, развитие интереса к познанию окружающего мира; - формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности; - развитие коммуникативных способностей: стремление понимать других, умение слушать партнера по общению; - совершенствование личностных и профессиональных качеств: трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность, добросовестность; - формирование ролевого поведения; - обогащение социального опыта |
Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, методические рекомендации для обучающихся по дисциплине МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. (оториноларингология)
Оборудование: компьютер, панель, …
Программное обеспечение: OS Windows, MS Word, MS Power Point.
Средства обучения: учебник С.В. Ананьева «Болезни уха, горла, носа»- Ростов н/Д: Феникс, 2016
Структура и содержание учебного занятия
(практическое)
Этапы учебного занятия |
Хронометраж учебного занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельностьобучающихся |
Организационный |
5 минут |
Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности Постановка цели, мотивация учебной деятельности |
|
Проверка присутствующих Рефлексия, контроль |
Рефлексия, самоконтроль |
||
Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий |
5 минут
|
Экспресс-опрос Рефлексия, контроль |
Участие в беседе, анализе проблемных ситуаций Рефлексия, самоконтроль |
Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка) |
|||
Инструктаж к выполнению практического задания |
30 минут
|
Разъяснение основных требований к организации практической деятельности |
Подготовка к выполнению практической деятельности |
Разработка (анализ) алгоритма действий |
|||
Выполнение практической работы
|
25 минут
|
Индивидуальный, дифференцированный контроль по выполнению практических действий Консультирование, оказание помощи, поддержка Рефлексия, контроль |
Практическая деятельность Рефлексия, самоконтроль |
Подведение итогов |
10 минут
|
Выводы по результатам выполненной практической работы Анализ отдельных работ |
|
Заключительный |
5 минут |
Подведение итогов учебного занятия (оценка, самооценка, отметка) |
|
Домашнее задание, разъяснение способов его выполнения Самостоятельная работа, разъяснение основных идей, способов выполнения |
.
Ход занятия:
1. Организационный момент проверка присутствующих на занятиях, соответствие внешнего вида студентов и аудитории, наличие тетрадей, учебников, накопительных папок.
Сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. (Слайд № 1,2,3)
} 2. Цель: - Сформировать навыки работы медицинской сестры в оториноларингологической службе ЛПУ
} Отработать умение правильного оформления сестринской истории болезни
} Уметь на основании жалоб пациента выставлять сестринский диагноз
} Закрепить материал по заболеваниям наружного уха: этиология, клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика;
} 3. Задачи: 1) Уметь выполнять манипуляции: приготовление и введение турунды в ухо, промывание наружного слухового прохода, закапывание капель в ухо, введение порошка в ухо, наложение повязки и согревающего компресса уха.
} 2) Уметь проводить сестринское обследование пациента с заболеванием уха, носа, гортани, ОНП. Заполнять сестринские истории болезни.
} 3) Уметь оказывать сестринскую помощь при заболеваниях и травмах уха, носа, ОНП, гортани.
4. Проверка исходного уровня знаний:
проверка знаний полученных в ходе изучения теоретического материала клинические признаки заболеваний уха, исследование слухового анализатора (Слайд № 4)
5. Практическая часть:
А) подготовка студентов к самостоятельной работе: На примере организации ЛОР-кабинета. Преподаватель объясняет роль медицинской сестры ЛОР-врача.
Б) студенты делятся на 5 бригад и самостоятельно под контролем преподавателя выполняют задания, в ходе работы преподаватель делает замечания при выявлении ошибок, комментирует и объясняет способы их устранения. Также во время работы к обсуждению привлекаются все члены бригады.
1. Студенты должны знать клинические признаки заболеваний уха, методы исследования слуховой функции.
2. Методы дифференциальной диагностики заболеваний уха, методы лечения и профилактики.
3. Знать тактику оказания помощи больному с заболеванием уха.
В) подведение итогов самостоятельной работы: преподаватель совместно со студентами подводит итоги их самостоятельной деятельности
4. Подведение итогов занятия:
Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждому этапу, выделяет лучшие работы и обращает внимание на допущенные ошибки.
5. Задание на дом: Повторить вопросы по пройденному материалу. Составить памятки: «Профилактика заболеваний уха», «Гигиена органа слуха», « Профилактика глухоты». (Слайд №5)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.