План-конспект учебного занятия Тема Сестринская помощь при заболеваниях и травмах уха.
Оценка 4.7

План-конспект учебного занятия Тема Сестринская помощь при заболеваниях и травмах уха.

Оценка 4.7
docx
07.03.2022
План-конспект учебного занятия Тема	Сестринская помощь при заболеваниях и травмах уха.
конспект занятия.docx

План-конспект учебного занятия

Тема

Сестринская помощь при заболеваниях и травмах уха.

 

Задачи учебного занятия

Методические:

 

-Мотивация и стимулирование учебной деятельности студентов, применение понятий и способов действий

- развитие общих компетенций

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

и профессиональных компетенций

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Образовательные:

 

- формирование системы знаний

 –причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

-  формирование умений:

–готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

–осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

–консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; 

–осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

––проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

– вести утвержденную медицинскую документацию.

Воспитательные:

 

-          формирование познавательных мотивов, развитие интереса к познанию окружающего мира;

-          формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности;

-          развитие коммуникативных способностей: стремление понимать других, умение слушать партнера по общению;

-          совершенствование личностных и профессиональных качеств: трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность, добросовестность;

-          формирование ролевого поведения;

-          обогащение социального опыта

 

Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, методические рекомендации для обучающихся  по дисциплине МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. (оториноларингология)

Оборудование: компьютер, панель, …

Программное обеспечение: OS Windows, MS Word, MS Power Point.

Средства обучения: учебник С.В. Ананьева «Болезни уха, горла, носа»- Ростов н/Д: Феникс, 2016

 


Структура и содержание учебного занятия

(практическое)

Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

5 минут

Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности

Постановка цели, мотивация учебной деятельности

Проверка присутствующих

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий

5 минут

 

 

Экспресс-опрос

Рефлексия, контроль

Участие в беседе, анализе проблемных ситуаций

Рефлексия, самоконтроль

Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка)

Инструктаж к выполнению практического задания

30 минут

 

Разъяснение основных требований к организации практической деятельности

Подготовка к выполнению практической деятельности

Разработка (анализ) алгоритма действий

Выполнение практической  работы

 

 

25 минут

 

Индивидуальный, дифференцированный контроль по выполнению практических действий

Консультирование, оказание помощи, поддержка

Рефлексия, контроль

Практическая деятельность

Рефлексия, самоконтроль

Подведение итогов

 10 минут

 

Выводы по результатам выполненной практической работы

Анализ отдельных работ

Заключительный

5 минут

Подведение итогов учебного занятия

(оценка, самооценка, отметка)

Домашнее задание, разъяснение способов его выполнения

Самостоятельная работа, разъяснение основных идей, способов выполнения


.

Ход занятия:

1. Организационный момент проверка присутствующих на занятиях, соответствие внешнего вида студентов и аудитории, наличие тетрадей, учебников, накопительных папок.

Сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. (Слайд № 1,2,3)

}  2. Цель: - Сформировать навыки работы медицинской сестры в оториноларингологической службе ЛПУ

}  Отработать умение правильного оформления сестринской истории болезни

}  Уметь на основании жалоб пациента выставлять сестринский диагноз

}  Закрепить материал по заболеваниям наружного уха: этиология, клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика;

}  3. Задачи: 1) Уметь выполнять манипуляции: приготовление и введение турунды в ухо, промывание наружного слухового прохода, закапывание капель в ухо, введение порошка в ухо, наложение повязки и согревающего компресса уха.

}  2) Уметь проводить сестринское обследование пациента с заболеванием уха, носа, гортани, ОНП. Заполнять сестринские истории болезни.

}  3) Уметь оказывать сестринскую помощь при заболеваниях и травмах уха, носа, ОНП, гортани.

       

4. Проверка исходного уровня знаний:

проверка знаний полученных в ходе изучения теоретического материала клинические признаки заболеваний уха, исследование слухового анализатора (Слайд № 4)

5. Практическая часть:

А) подготовка студентов к самостоятельной работе: На примере организации ЛОР-кабинета. Преподаватель объясняет роль медицинской сестры ЛОР-врача.

Б) студенты  делятся на 5 бригад  и самостоятельно под контролем преподавателя выполняют задания, в ходе работы преподаватель делает замечания при выявлении ошибок, комментирует и объясняет способы их устранения. Также во время работы к обсуждению привлекаются все члены бригады.

1. Студенты должны знать клинические признаки заболеваний уха, методы исследования слуховой функции.

2. Методы дифференциальной диагностики заболеваний уха, методы лечения и профилактики.

3. Знать тактику оказания помощи больному с заболеванием уха.

В) подведение итогов самостоятельной работы: преподаватель совместно со студентами подводит итоги их самостоятельной деятельности

4. Подведение итогов занятия:

Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждому этапу, выделяет лучшие работы и обращает внимание на допущенные ошибки.

5. Задание на дом: Повторить вопросы по пройденному материалу. Составить памятки: «Профилактика заболеваний уха», «Гигиена органа слуха», « Профилактика глухоты». (Слайд №5)

 

 

 

 


 

План-конспект учебного занятия

План-конспект учебного занятия

Образовательные: - формирование системы знаний –причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи; - формирование умений : –готовить пациента…

Образовательные: - формирование системы знаний –причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи; - формирование умений : –готовить пациента…

Структура и содержание учебного занятия (практическое)

Структура и содержание учебного занятия (практическое)

Ход занятия: 1. Организационный момент проверка присутствующих на занятиях, соответствие внешнего вида студентов и аудитории, наличие тетрадей, учебников, накопительных папок

Ход занятия: 1. Организационный момент проверка присутствующих на занятиях, соответствие внешнего вида студентов и аудитории, наличие тетрадей, учебников, накопительных папок

Студенты должны знать клинические признаки заболеваний уха, методы исследования слуховой функции

Студенты должны знать клинические признаки заболеваний уха, методы исследования слуховой функции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022