ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия в группе 2 года обучения детского объединения музыкально-ритмического развития «Первые шаги» "Танцевальный калейдоскоп""
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия в группе 2 года обучения детского объединения музыкально-ритмического развития «Первые шаги» "Танцевальный калейдоскоп""

Оценка 4.8
doc
16.01.2020
ПЛАН-КОНСПЕКТ      учебного занятия  в группе  2 года  обучения  детского объединения  музыкально-ритмического развития «Первые шаги»  "Танцевальный калейдоскоп""
2год Танцевальный калейдоскоп.doc

                                    ПЛАН-КОНСПЕКТ 

   учебного занятия  в группе  2 года  обучения  детского объединения  музыкально-ритмического развития «Первые шаги»

педагог дополнительного образования - Дерягина Т.И.

 

                ТЕМА: Танцевальный калейдоскоп

Цель:  - закрепление навыков выразительно,  правильно и ритмично выполнять под музыку танцевальные упражнения;

 развивать индивидуальность каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения.

Задачи :

 I. Образовательная.

·  Начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;

·  отхлопывать ритмический рисунок мелодии в умеренном и быстром темпе;

·   выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного  темпа в    другой, постепенно ускорять и замедлять движение;

·   обучать овладению культурой движения.

 II  Развивающая

·  развивать умение детей исполнять движения пружинистым, плавным приемом, изменяя их силу, амплитуду, ритм, темп;       

·  развитие мускулатуры ног их устойчивость и правильное распределение      тяжести тела  на двух и на одной ноге;                 

III. Воспитательная.

·   Воспитание трудолюбия ,дисциплины коллективизма, доброты.
  IV. Оздоровительная.

·         Совершенствование осанки

·         Профилактика плоскостопия

 

          Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: игра- путешествие

Форма организации деятельности: коллективная.

Методы: словесный, метод показа, метод практического обучения.

Приемы: комментирование, корректирование.

Оборудование: магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вступительная часть.

1.      Организация занятия  перекличка, поклон , разогрев по кругу.

 

РАЗОГРЕВ (по кругу)

1.                       шаг на полупальцах

2.                       шаг на пятках

3.                       «гусиный шаг»

4.                       шаг. высоко поднимая колени

5.                       подскоки

6.                       галоп  «лицом», «спиной» по 4, по 8, по 2

7.                       бег, с запрокидыванием ног назад

8.                       «шаг лошадки»

9.                       «бег лошадки»

10.                   поворот на 4/4 с хлопком

 

РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП МЫШЦ.

 

- повороты головы влево-вправо, наклоны головы поочередно к плечам, полукруг головой влево-вправо, круг головой в обе стороны; 
- поворот кистей рук с открытой ладонью вверх-вниз, вращение кистей рук в кулаках вперед-назад, 
- вращательные движения в локтевых суставах: вверх, вниз одновременно обоими руками, затем поочередно; 
- круговые движения руками через локоть и плечо вверх-вниз; 
- разогрев плечевых суставов: вверх-вниз поочередно и вместе, круговые движения плечами вперед-назад поочередно и вместе; 
- движения на растяжку плечевых мышц; 
- разогрев мышц поясничного отдела: наклоны корпуса вперед-вправо-назад-влево, вперед-влево-назад-вправо, круговые движения корпуса с рукой в обе стороны; 
-разогрев тазобедренных суставов: движения бедрами по точкам вперед-вправо-назад-влево, круговые движения вправо, то же вперед-влево-назад-вправо, круговые движения влево, «восьмерка» бедрами, то же с плие; 
- разогрев коленных суставов: в 6-й позиции ног круговые движения полусогнутыми коленями вправо-влево, во 2-й позиции ног круговые движения полусогнутыми коленями внутрь-наружу; 
- разогрев стоп: приемом plie et releve по 1-й, 2-й, 3-й позициям

- комбинация прыжков: из 6-й позиции в 6-ю, по 6-й позиции влево-вправо с поджатием пяток, по 6-й позиции вперед-назад, из 6-й позиции во 2-ю, в скрещенное положение поочередно меняя ногу, 
- приседания по 6-й позиции с прямым корпусом и поднятием рук через стороны вверх. 
2. Растяжка мышц++ ног: 
- ноги по 2-й позиции: наклоны корпуса вниз с руками в пол перед ногами, между ног, за ноги, подняться, 
- ноги по 2-й позиции: наклоны корпуса вниз грудью к правой и левой ноге поочередно, 
- ноги по 2-й позиции: боковые наклоны корпуса к правой и левой ноге поочередно, 
- ноги по 2-й позиции: резкий наклон корпуса вниз, руками взяться за щиколотки ног изнутри, растяжка пружинистыми движениями корпуса, подняться, 
- ноги по широкой 2-й позиции в полуприседании: переход в положение на выпад поочередно влево-вправо по ровной линии, 
- ноги в 1-й позиции, руки на поясе: переход в широкую 2-ю позицию приемом «гармошка», наклон корпуса локтями в пол, подняться, одним прыжком вернуться в 1-ю позицию, 
- ноги в 6-й позиции, колени полусогнуты, обхватить ноги руками под колени за локти, выпрямить колени (складка). 

        Педагог: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир танца.

,а ПУТЕШЕСТВОВАТЬ МЫ БУДЕМ НА ПАРОВОЗИКЕ. Наш путь будет проходить по станциям. Наша задача добраться до последней станции, где ребят ждет СЮРПРИЗ..Но , чтобы добраться до сюрприза, вам придется потрудиться. Наш паровозик будет делать остановки на станциях, где вы будете выполнять задания, которые записаны в названиях станции. Вы готовы? Тогда в путь. Садимся в паровозик. Поехали.

Музыка «Паровозик новогодний»

  Вот и первая станция. Она называется «Партерная»

СТАНЦИЯ 1 «ТАНЕЦ НА ПОЛУ»

ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.
 Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
 Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
 «Буратино» - ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:
1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;
3 - 4 такты – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
 «Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
 «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
2 такт – вернуться в исходное положение.
 «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
 «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
 «Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
 «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:
1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.
3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
 «Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
 «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

  «Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
 «Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.

 

СТАНЦИЯ 2  «ХОРОВОДНАЯ»

Педагог:  Что такое хоровод? ( танец)   Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми

. Кадриль - задорный игровой парный танец, вид русской пляски. Своё происхождение ведёт от салонного французского танца. В России кадриль стала одним из любимых танцев русского народа. Кадрили по форме построения бывают круговыми и квадратными (угловыми). Круговые кадрили исполняются по кругу.

Танец «Круговая кадриль»

 

СТАНЦИЯ 3 «Танцевальная детская»

На этой станции  мы  покажем веселый задорный детский танец .

Танец «Барбарики»

 

СТАНЦИЯ 4 «Танцевальная взрослая»

На этой станции танцуют взрослые .Предлагаем родителям станцевать танец на ускорение

 « Елочки-пенечки»

 

СТАНЦИЯ 5 «Дискотечная»

-Что такое дискотека? 

Мы попали на станцию где танцуют зажигательный танец .

Танец «Дискотека с бабушкой Ягой»

 

СТАНЦИЯ 6  «Ковбойская»

Кто такие ковбои? “Это пастухи.

«Ковбой ездит на слоне, коне или бревне?»,

 «Ковбой пасет зубров, коров или осликов?»

Ребята, а вы знаете, зачем ковбой носит шляпу с такими широкими полями? В прерии жарко и солнечно, шляпа защищает от палящих лучей и отбрасывает тень на глаза – не приходится щуриться.

Станцуем танец ковбоев, когда они отдыхают от своей работы.

Танец «Ковбои на отдыхе»

 

CТАНЦИЯ 7  «КОЛЮЧАЯ»

На этой станции живут наши маленькие  друзья, совсем колючие и зовут их ….. ЁЖИКИ

 Танец «Ёжики»

 

СТАНЦИЯ 8 «СЮРПРИЗНАЯ НОВОГОДНЯЯ»
Вот мы и добрались до нашей главной и последней станции. Здесь вас ждет сюрприз. Но сначала новогодний танец.

Танец «Дед Мороз дурачится»

Родители выносят коробку с подарками и поздравляют детей.

Вот и закончилось наше танцевальное путешествие.

Поклон.

Подведение итогов оценками.

             

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия в группе 2 года обучения детского объединения музыкально-ритмического развития «Первые шаги» "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ      учебного занятия  в группе  2 года  обучения  детского объединения  музыкально-ритмического развития «Первые шаги»  "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия в группе 2 года обучения детского объединения музыкально-ритмического развития «Первые шаги» "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ      учебного занятия  в группе  2 года  обучения  детского объединения  музыкально-ритмического развития «Первые шаги»  "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия в группе 2 года обучения детского объединения музыкально-ритмического развития «Первые шаги» "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ      учебного занятия  в группе  2 года  обучения  детского объединения  музыкально-ритмического развития «Первые шаги»  "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия в группе 2 года обучения детского объединения музыкально-ритмического развития «Первые шаги» "Танцевальный калейдоскоп""

ПЛАН-КОНСПЕКТ      учебного занятия  в группе  2 года  обучения  детского объединения  музыкально-ритмического развития «Первые шаги»  "Танцевальный калейдоскоп""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020