ТЕМА УРОКА : Момент силы. Пары сил. Условия равновесия тел. |
Предмет: физика |
|||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||
КЛАСС: 10 класс |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
||||||
ЦО урока |
10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия; |
|||||||
Задачи урока: |
Учащиеся должны: ü Составить диаграмму сил, действующих на объект, в произвольном или выбранном масштабе; ü Построить диаграммы, показывающие компоненты каждой силы; ü Уметь приводить примеры тел, находящихся в состоянии относительного покоя ü Объяснять причины их равновесия |
|||||||
Языковые цели: |
Специальная предметная лексика и терминология: Замкнутая система условия равновесия тел, момент, крутящий момент, пара сил, вращение, точка поворота. Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма: ü Условия равновесия с закрепленной осью вращения ü Равнодействующая этих сил (то есть их векторная сумма) равна нулю ü Когда силы, действующие на объект, который находится в состоянии покоя сбалансированы…….
|
|||||||
Материал прошедших уроков
|
Учащиеся помнят определение и формулы законов Ньютона, силы тяжести, силы упругости, силы трения, архимедовой силы. |
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||
1 этап
2 этап
3 |
ü Организационный момент ü Тест на повторение (самооценка)«Центр тяжести» ü Вызов Опыт с линейкой. (Положить линейку на две руки. По-очереди передвигая руки к центру линейки, найти центр тяжести) Предложить сформулировать учащимся понятие равновесия, Показать модель равновесия устойчивого, неустойчивого равновесия. Предложить сформулировать цели и задачи урока Беседа и обсуждение : 1. Определить, что такое равновесие и каковы его условия. 2. Познакомиться с видами равновесия. 3. Выяснить, что такое центр тяжести тела и рассмотреть практические способы его определения. 4. Рассмотреть практическое применение и учет условий равновесия тел в различных областях жизни. ü Работа в группах ü Разбор примеров на применение условия равновесия тела ü (Презентация и видео) ü Работа в парах. Письменная работа (Приложение 1) ü Практическая работа (закрепление урока) ü Интерактивная игра «balancing» (фронтальная или в парах) http://phet.colorado.edu/sims/html/balancing-act/latest/balancing-act_en.html Ход работы: Ознакомление с программой ( balance lab) Show-mass labels, forces from object Position – rulers или marks Игра (для перехода на следующий уровень) 1 level – 12 очков 2 level – 12 очков 3 level – 10 очков 4 level – 12 очков (5 баллов) 11 очков (4 балла) 10 очков (3 балла) Обсудить и делать выводы Письменная работа (ФО- взаимопроверка тест) Итог урока Д/работа Оценка Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Раздаточный материал
Длинная линейка
Примеры графического представления сил, описывающие равновесие тел http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=Dynamics_StaticEquilibrium.xml
|
||||||
|
|
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные
связи |
||||||
Все учащиеся будут: знать условия равновесия тел, определение момента сил. Большинство учащихся будут: описывать и объяснять Некоторые учащиеся будут: приводить примеры |
Наблюдение, формативное оценивание
|
Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками, и с взрослыми. |
||||||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||||||
|
||||||||
Подведение итогов Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? Домашнее задание: прочитать
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.