План-конспект урока "Безопасный интернет"
Оценка 4.7

План-конспект урока "Безопасный интернет"

Оценка 4.7
docx
14.03.2020
План-конспект урока "Безопасный интернет"
План-конспект_Гайнанова Э.Х.docx

План – конспект урока на тему «Безопасность в интернете»

Учитель информатики и ИКТ: Гайнанова Э.Х.

Класс: 5-7

Тема урока: «Безопасность в интернете»

Цели:

образовательные:

·                    систематизация знаний в области использования интернета;

·                    сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

развивающие:

·                    сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;

·                    привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

·                    сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитательные:

·                    воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;

·                    формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.

Тип урока: комбинированный (применение знаний по теме на практике)

Вид урока: проектная работа

Технология: кейс – технология

Оборудование: ПК, проектор, дополнительный материал кейса.

 Ход урока:

I. Организационный момент (3 мин.)

Учитель знакомит с ходом работы на уроке и объявляет тему урока через стихотворение:

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос – и есть ответ.
ICQ, e-mail’ы сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности. Педагог предлагает составить схему возможностей Интернет.

Фильмы, музыка

Обучение

Интернет

Общение

Новые знакомства

Таким образом появилась возможность доступа к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным».

Отгадав ребус, раскроется тема урока

ВЕ

Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос занятия.

 II. Просмотр видеоролика (7 мин.)

Приложение: видео «Фиксики – Интернет».

Обсуждение видеоролика. 

III. Работа с кейсом (15 мин.)

а) Учитель знакомит ребят с кейсом «Развлечения и безопасность в Интернете»

б) Учащиеся рассаживаются по группам, и каждая группа получает кейс с заданием.

в) Работа с кейсом

г) Результат работы группы представляет 1 ученик.

Интернет-это большой город, в котором бурлит жизнь, а если быть точнее – виртуальная жизнь. Именно поэтому в Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения.

Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. С основными моментами Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» студентов знакомит преподаватель.

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА». Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».

Общение в Интернете – это здорово!

Интернет-это огромный рекламный ресурс.

В интернете можно узнать сведения о человеке (его адрес, телефон, адрес электронной почты)

Интернет является мощным антидепрессантом.

В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)

Ученики проводят дискуссию на заданные вопросы.

На основании всего сказано, можно сделать вывод, что интернет- это хорошо, но «прогуливаясь» по просторам интернета можно попасть в ловушки. Какие же интернет - ловушки подстерегают нас?».

Чтобы обойти эти ловушки нужно придерживаться простых правил.

Видео «Остерегайтесь мошенничества».

Педагог предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать работу в сети безопасной?»

Учитель предлагает ученикам в группах составить проект «Буклет» и записать свод правил, которых нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной по следующей ссылке в гугл-документе:

 https://docs.google.com/drawings/d/1ocf_ukQkfaf0BMJhBo2O4swq7uOW-ubz8yOR_oLoLb8/edit?usp=sharing

Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.

Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.

Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в Интернете.

Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение.

Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.

Вопросы, которые обсуждали ученики:

Какая представленная информация вызывает доверие у потенциального клиента?

Какая информация на сайте не вызывает вашего доверия?

Каким образом можно проверить добросовестность интернет-магазина? 

IV. Обсуждение созданных проектов «Буклет» ребят (10 мин)

В помощь учителю предлагается материал по обсуждению кейса.

Интересный проект «Буклет по безопасности в Интернете» будет выставлен на сайт школы.

V. Подведение итогов урока

Рефлексия (5 мин)

Вопросы на понимание темы урока. 5 минут

Ответьте на вопросы, отметив тот вариант, который вы считаете верным. Индивидуальная работа с карточками.

1. Была ли полезной информация на сегодняшнем уроке?

да /нет

2. Что вам больше всего понравилось?

а) Просмотр видео с заполнением конспекта;

б) Составление проекта «Буклет».

3. Была ли для вас услышанная на уроке информация новой?

да /нет

4. Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии?

да /нет

5. Закончите, пожалуйста, предложение:

Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является следующее правило……………………………………………………………………………

 

IV. Домашнее задание.

Зайти на сайт Сетевичок.рф и ответить на вопросы он-лайн викторины по безопасной работе в интернете.


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект урока на тему «Безопасность в интернете»

План – конспект урока на тему «Безопасность в интернете»

Ввод. Запрос. Ответ системы.

Ввод. Запрос. Ответ системы.

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА»

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА»

Каким образом можно проверить добросовестность интернет-магазина?

Каким образом можно проверить добросовестность интернет-магазина?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020