План-конспект урока биологии в 8 классе "Органы кровообращения. Строение и работа сердца" с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"
Оценка 4.7

План-конспект урока биологии в 8 классе "Органы кровообращения. Строение и работа сердца" с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"

Оценка 4.7
docx
29.05.2022
План-конспект урока биологии в 8 классе "Органы кровообращения. Строение и работа сердца" с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"
8 кл_органы кровообращения.docx

8 класс

Тема. Органы кровообращения. Строение и работа сердца

Цели урока. Создать условия для:

·         формирования знаний обучающихся о системе органов кровообращения, о строении сердца;

·         развития общебиологических понятий о взаимосвязи строения и функции сердца;

·         формирования научно-атеистического мировоззрения: на конкретных примерах научных открытий, успехов медицины.

Задачи урока

Познавательные:

·         изучить строение органа кровообращения – сердца и фазы его работы;

·         установить причинно-следственную связь между строением сердца и его функциями.

Регулятивные:

·         развивать умения планировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

·         развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации о строении и работе сердца, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически в таблицах и схемах;

Личностные:

·         формировать культуру умственного труда, развивать экологическую культуру по охране своего здоровья (закаливание и укрепление сердца).

Формирование УУД

·         Личностные: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание изученного материала, связанного с условиями долголетия.

·         Регулятивные (организация учащимися своей учебной деятельности): умение поставить цель, задачи, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность, применять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

·         Познавательные УУД: тренировать умения поиска и выделения необходимой информации, структурировать полученные знания, использовать смысловое чтение, осознанно строить речевое высказывание, использовать логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

·         Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном сотрудничестве с учителем и учениками, в постановке вопросов, оценке и коррекции действий партнера.

Основные понятия

Артерия, вена, аорта, капилляры, сердце, желудочки, предсердия, створчатые и полулунные клапаны. Фазы работы, автоматизм

Подготовка к уроку

Домашнее задание по теме:

·        Материал для самостоятельной подготовки к уроку https://clck.ru/RyUR2

·        Посмотреть учебное видео по теме на сайте «Российская электронная школа» (раздел «Основная часть»

·        После просмотра учебного видео выполнить тренировочные задания

Ход урока

I. Организационный этап урока

·        Приветствие;

·        Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, подключения гаджетов, порядок на рабочем месте);

·        Объяснение хода урока

 

II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

1. ВСПОМНИТЕ

1.1. Что такое кровоснабжение?

1.2. У каких животных впервые появилась кровеносная система?

1.3. Какие органы кровообращения вы знаете?

1.4. Какие существуют типы кровеносных систем у животных?

1.5. Какие виды строения сердца вам известны? У каких животных они встречаются?

2. Выполнить тест на ресурсе Online Test   Pad  https://clck.ru/e55Co

3. Обучающиеся формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Исходя из темы урока и рассмотренных вопросов, обучающиеся самостоятельно ставят задачи и цели урока. Учитель корректирует их ответы.

III.  Первичное усвоение и закрепление материала

Заполнение таблицы (выдаются раздаточные карточки, обучающиеся работают в парах). После выполнения работы проверка в форме «Открытый микрофон»

Группа 1 (выполняет первый ряд)

Вопрос

Ответ

1

Что такое кровообращение?

 

2

Какова роль кровообращения для организма?

 

3

Что такое сердце?

 

4

Где расположено сердце?

 

5

Какими оболочками образовано сердце?

 

6

Почему венозная и артериальная кровь в сердце человека не смешивается?

 

7

Как осуществляется кровоснабжение сердца?

 

 

Группа 2 (выполняет второй ряд): словарная работа

Вопрос

Ответ

1

Что такое перикард?

 

2

Что такое миокард?

 

3

Что такое эндокард?

 

4

Что такое аорта?

 

5

Что такое артериальная кровь?

 

6

Что такое артерия?

 

7

Что такое вена?

 

 

Группа 3 (выполняет третий ряд)

Вопрос

Ответ

1

Где расположен трехстворчатый клапан?

 

2

Где расположен двухстворчатый клапан?

 

3

Какова роль перикарда?

 

4

Что такое митральный клапан?

 

5

Что такое коронарные сосуды?

 

6

Какие камеры есть в сердце у человека?

 

7

Почему миокард левого желудочка значительно толще миокарда правого желудочка?

 

 

IV.  Усвоение новых знаний

Наше сердце – неостанавливающийся насос. За одни сутки оно сокращается до 100-115 тыс. раз, 8500 л крови обслуживает 100 тыс. км капилляров (этот путь крови в 2,5 раза длиннее длины экватора). Сердце автоматически регулирует свою работу, когда оно здорово.

·        Каким же образом осуществляется такая трудоемкая работа сердца?

Самостоятельная работа с текстом учебника (Биология. Пасечник. Онлайн учебник) https://clck.ru/e55hi

1. Индивидуальное задание двум учащимся. Проработать материал «Автоматия сердца». Представить результат работы в виде схемы.

2. Первый вариант прорабатывают материал «Работа сердца»

Обратить внимание!

Сердечный цикл (раскрыть понятия систолы и диастолы и установить их продолжительность)

Рассмотреть вопросы:

·        Какова общая продолжительность сокращения сердца?

·        Какова продолжительность расслабления сердца?

·        Какова общая продолжительность расслабления желудочка?

В тетради оформить таблицу:

Фазы сердечного цикла (определение)

Направление движения крови

Продолжительность фазы

 

 

 

3. Второй вариант прорабатывает материал «Работа сердца»

Обратить внимание!

Работа сердца (СОК, МОК, ЧСС).

МОК = СОК х ЧСС = 70 х 72 = 5000 мл/мин.

Решите задачу: Посчитайте минутный объем крови после десяти приседаний.

·        Сделайте вывод: почему минутный объем крови после нагрузки больше, чем в покое?

4. Индивидуальное задание двум учащимся. Проработать материал «Регуляция сердца». Представить результат работы в виде схемы.

·        Презентация результатов работы

V. Закрепление и обобщение знаний учащихся.  Класс формирует три малые группы и находит решение следующих биологических задач:

1 группа. В состоянии покоя сердце человека делает приблизительно 70 ритмических сокращений в минуту. Сколько сокращений делает сердце за сутки? За год?

2 группа. Несмотря на небольшую массу, сердце перекачивает за сутки около 7000 л крови. Это равнозначно поднятию железнодорожного вагона на высоту 1 м. Чем объяснить такую большую работоспособность сердца?

3 группа. Известен такой исторический факт, которому уже более 2500 лет. Лучшему воину-скороходу поручили известить жителей Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал свыше 40 км за три часа. Появившись на площади, он воскликнул: «Мы победили!» - и упал замертво. Почему?

VI. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке выбрав кружечек определенного цвета (КРАСНЫЙ – отлично, ЗЕЛЕНЫЙ – хорошо, ЖЕЛТЫЙ – мог бы лучше).

VII. Домашнее задание.  Выполните тест на ресурсе «Контроль знаний», результат в виде сообщения пришлите через электронный журнал (ВНИМАНИЕ. Задание имеет вопросы, которые мы не рассмотрели)  https://clck.ru/e56M4

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. Органы кровообращения.

Тема. Органы кровообращения.

Познавательные УУД : тренировать умения поиска и выделения необходимой информации, структурировать полученные знания, использовать смысловое чтение, осознанно строить речевое высказывание, использовать логические действия (анализ, синтез,…

Познавательные УУД : тренировать умения поиска и выделения необходимой информации, структурировать полученные знания, использовать смысловое чтение, осознанно строить речевое высказывание, использовать логические действия (анализ, синтез,…

II . Актуализация знаний и проверка домашнего задания 1

II . Актуализация знаний и проверка домашнего задания 1

Как осуществляется кровоснабжение сердца?

Как осуществляется кровоснабжение сердца?

Самостоятельная работа с текстом учебника (Биология

Самостоятельная работа с текстом учебника (Биология

V . Закрепление и обобщение знаний учащихся

V . Закрепление и обобщение знаний учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022