План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План-конспект урока чтения Знакомство со сказкой Колобок. (1).docx

План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"

 

На занятии педагог читает сказку «Колобок» написанную русским народом.  Смысл сказки заключается  в том, что каким бы ты не был умным, хитрым все равно найдется тот, кто сумеет тебя обхитрить. Поэтому не стоит маленьким детям гулять одним. Нужно слушаться родителей, а не чужих людей, как бы они хорошо с тобой не говорили.

Задание для групп: Теперь мы знаем сказку «Колобок». Давайте определим, какие персонажи являются положительными героями, а какие - отрицательными. О чём эта сказка?

По итогам обсуждения: Колобок, бабушка, дедушка. – получают статус положительных героев; заяц, волк, медведь и лиса-отрицательных.

1 этап работы: Сформируем группы, каждая из которых будет работать над одним из образов героев сказки.

1 группа работает над образом «Колобка».

2 группа – Бабушка (Старуха), Дедушка (Дед).

 3 группа –  «Заяц»

4 группа – «Волк»

5 группа – «Медведь»

6 группа- «Лиса»

На подготовку обоснованного мнения группе выделяется не более 5 минут.

2 этап работы: Участники подгрупп делятся со всей группой своим вариантом.

3 этап работы: Каждая группа выбирает другого героя сказки и находит альтернативное, лучше противоположное объяснение его поведению (если на первом этапе герой был положительным, то сейчас необходимо найти его отрицательные качества).

1 группа работает над образам «Лисы».

2 группа – «медведь»  

3 группа – «Волк»

4 группа – «Заяц»

5 группа –  Бабушка (Старуха), Дедушка (Дед).

6 группа- «Колобок»

На подготовку группе выделяется 5 минут.

 4 этап работы: Участники подгруппы делятся со всей группой (классом) своим вариантом.

5 этап работы: Итогом работы всей группы явились следующие варианты-гипотезы:

 

Первый вариант

Альтернативный вариант

1.     Колобок

Большой круглый хлеб

Маленький из железа

2.     Бабушка (Старуха), Дедушка (Дед)

Дед и Баба выступают в роли «родителей» добрые и открытые

Скрытые и злые

3.     Заяц

Олицетворяет простоту

Хитрость

4.     Волк

Силу

Слабость

5.     Медведь

Прямодушие

Завистливый

6.     Лиса

Хитрость

Смелость

 

 

 

 

6 этап работы: Педагог обсуждает получившиеся варианты и делает вывод: Не всегда с первого взгляда можно понять какой перед тобой человек. Иногда нужно более длительное общение, что бы полностью разобраться в человеке, в его намерениях. Нужно быть внимательным и не делать поспешных выводов.

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.

Владение способами совместной коммуникации, деятельности в групп

- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные педагогом; - предлагает группе свои идеи, - выражает свое отношение к чужим идеям, - выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата.

договаривается о правилах обсуждения в группе; - убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы, - задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы, - самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ, - оценивает свой вклад в работу группы.

- развернуто аргументирует свои высказывания, - подвергает аргументированной критике идеи других членов группы, - указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений - использует идеи других членов группы для развития своих идей; - согласует распределение зон ответственности в групповой работе, - оценивает успешность работы группы