План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"
На занятии педагог читает сказку «Колобок» написанную русским народом. Смысл сказки заключается в том, что каким бы ты не был умным, хитрым все равно найдется тот, кто сумеет тебя обхитрить. Поэтому не стоит маленьким детям гулять одним. Нужно слушаться родителей, а не чужих людей, как бы они хорошо с тобой не говорили.
Задание для групп: Теперь мы знаем сказку «Колобок». Давайте определим, какие персонажи являются положительными героями, а какие - отрицательными. О чём эта сказка?
По итогам обсуждения: Колобок, бабушка, дедушка. – получают статус положительных героев; заяц, волк, медведь и лиса-отрицательных.
1 этап работы: Сформируем группы, каждая из которых будет работать над одним из образов героев сказки.
1 группа работает над образом «Колобка».
2 группа – Бабушка (Старуха), Дедушка (Дед).
3 группа – «Заяц»
4 группа – «Волк»
5 группа – «Медведь»
6 группа- «Лиса»
На подготовку обоснованного мнения группе выделяется не более 5 минут.
2 этап работы: Участники подгрупп делятся со всей группой своим вариантом.
3 этап работы: Каждая группа выбирает другого героя сказки и находит альтернативное, лучше противоположное объяснение его поведению (если на первом этапе герой был положительным, то сейчас необходимо найти его отрицательные качества).
1 группа работает над образам «Лисы».
2 группа – «медведь»
3 группа – «Волк»
4 группа – «Заяц»
5 группа – Бабушка (Старуха), Дедушка (Дед).
6 группа- «Колобок»
На подготовку группе выделяется 5 минут.
4 этап работы: Участники подгруппы делятся со всей группой (классом) своим вариантом.
5 этап работы: Итогом работы всей группы явились следующие варианты-гипотезы:
|
Первый вариант |
Альтернативный вариант |
1. Колобок |
Большой круглый хлеб |
Маленький из железа |
2. Бабушка (Старуха), Дедушка (Дед) |
Дед и Баба выступают в роли «родителей» добрые и открытые |
Скрытые и злые |
3. Заяц |
Олицетворяет простоту |
Хитрость |
4. Волк |
Силу |
Слабость |
5. Медведь |
Прямодушие |
Завистливый |
6. Лиса |
Хитрость |
Смелость |
|
|
|
6 этап работы: Педагог обсуждает получившиеся варианты и делает вывод: Не всегда с первого взгляда можно понять какой перед тобой человек. Иногда нужно более длительное общение, что бы полностью разобраться в человеке, в его намерениях. Нужно быть внимательным и не делать поспешных выводов.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.
Владение способами совместной коммуникации, деятельности в групп |
- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные педагогом; - предлагает группе свои идеи, - выражает свое отношение к чужим идеям, - выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата. |
договаривается о правилах обсуждения в группе; - убеждается в том, что его идея правильно понята другими членами группы, - задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы, - самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ, - оценивает свой вклад в работу группы. |
- развернуто аргументирует свои высказывания, - подвергает аргументированной критике идеи других членов группы, - указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений - использует идеи других членов группы для развития своих идей; - согласует распределение зон ответственности в групповой работе, - оценивает успешность работы группы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.